Новости

Крупнейший в мире мусоропереработчик выходит в Россию

Крупнейший в мире мусоропереработчик выходит в Россию

Владельцы компании Colari Group планируют построить несколько мусороперерабатывающих заводов в Подмосковье.

До 2018 года в окрестностях Москвы могут появиться три мусороперерабатывающих завода (МПЗ) — их намерена возвести итальянская Consorzio Laziale Rifiuti (Colari Group). С начала декабря 2014 года эта компания в лице управляющего директора и владельца Манлио Черрони ведет переговоры с российской ОАО «УК «Эко-система» о будущем долевом строительстве таких МПЗ в Подмосковье. Об этом рассказал «Известиям» гендиректор «Эко-системы» Андрей Якимчук. В Европе заводы Черрони занимаются полным циклом сбора, сортировки и переработки отходов во вторсырье, в России же переработке предпочитают сжигание и захоранивание. Заводов по полноценной переработке у нас пока нет. Объем российский инвестиций Colari оценивается в $250 млн.

— Он [Черрони] считает, что потенциал у нашего рынка вторсырья огромный, договорились, что Colari в ближайшее время рассчитает проект переработки, — сообщил Якимчук. — До конца января наш партнер определит, какой доход будет приносить переработка самой массовой фракции мусора — уличного сора и органических отходов (30%).

В Colari Group «Известиям» подтвердили свои намерения, добавив, что «готовы инвестировать в зависимости от рыночных условий» — на сегодня их в компании считают благоприятными. Якимчук отметил, что Черрони рассчитывает построить сразу несколько таких заводов в Подмосковье — один завод не справится с 2,7 млн т ежегодно производимых мегаполисом отходов.

По оценкам гендиректора группы компаний «Экотехноменеджмент» Елены Арсентьевой, для обслуживания Москвы потребуется минимум пять таких комплексов по переработке отходов.

— Один автоматизированный мусоросортировочный завод должен иметь мощность до 300 тыс. т в год (это обусловлено предельной мощностью ключевых агрегатов), — говорит Арсентьева. — Для увеличения мощности можно, например, установить параллельно две технологические линии, каждая по 300 тыс. т в год.

Размер инвестиций в будущее производство Colari пока не оценивает, предпочитая рассчитывать их исходя из ориентировочных затрат в $20 на душу населения (эту цифру озвучил Якимчук). Если брать за основу население Москвы в 12,1 млн человек (данные Росстата на 1 января 2014 года), в переработку потребуется вложить не менее $242 млн — по оценкам Арсентьевой, запланированных денег хватило бы как минимум на семь таких комплексов.

В отличие от ранее анонсированных, но не реализованных проектов по строительству мусороперерабатывающих заводов (строить МПЗ в России хотели Mitsubishi Heavy Industries Environmental & Engineering, свой проект также был у греческого консорциума, включающего фирмы Aktor S.A., Aktor Concessions S.A., Helector S.A. и российского «ВТБ Капитала»), Colari сразу определилась с той фракцией мусора, которая ее интересует, отметил начальник аналитического отдела инвесткомпании ЛМС Дмитрий Кумановский. В последний свой проект МПЗ в Аргентине, оконченный осенью 2014 года, Colari вложила €100 млн, говорят в «Эко-системе».

В Colari Group, которую в 1984 году создал и возглавил «мусорный король» Европы Манлио Черрони, входят 25 различных дочерних компаний в 10 странах мира по сбору, сжиганию (к примеру, в Японии) и переработке мусора, выработке удобрений (во Франции) и побочного биогаза (80% идет на продажу через сеть своих АЗС, 20% — на собственные нужды). Правда, вероятность того, что российские предприятия Черрони также начнут вырабатывать биогаз из отходов, минимальны в силу отсутствия возможности продавать вырабатываемую из газа энергию в сеть, не говоря о продаже через собственные АЗС, что распространено в ЕС, говорит ведущий инженер компании «БиоГазЭнергоСтрой» Денис Федотов. Ранее эксперты называли «Известиям» сроки окупаемости производства биогаза в 10–12 лет. 

На переработке мусора структуры Черрони ежегодно зарабатывают более €1 млрд в год (выручка), указано на сайте компании. Как подтвердил «Известиям» зампредседателя Европейской федерации по управлению отходами и экологическому надзору Михаэль Люден, Colari Group является крупнейшим мусоропереработчиком не только в ЕС, но и в мире.

— Всего в ЕС насчитывается более 20 крупных предприятий, которыми управляет Черрони, он занимает две трети от всего рынка переработки мусора в ЕС, — говорит Люден. — Я думаю, что в России у него тоже большие перспективы (запасы мусора в вашей стране очень обширны), если этому не помешают кризис в экономике и проблемы Черрони с законом.

К деятельности «мусорного короля» есть много вопросов у властей ЕС: в начале 2014 года правительство Италии завело на него дело по подозрению в организации незаконных схем вывоза мусора из Рима и окрестностей города. С 2007 по 2013 год Черрони владел крупнейшей (250 га) в ЕС мусорной свалкой, которую ему изначально было предписано закрыть (законы Евросоюза запрещают мусорные свалки под открытым небом).

«Эко-система» (контрольным пакетом акций владеет Валентин Завадников, остальные распределены среди трех частных инвесторов — Рубен Варданян, Павел Горелов, Андрей Якимчук) занимается сбором мусора, строительством и управлением комплексами по сортировке отходов, в группу входит 16 «дочек», работающих в семи регионах страны по сбору и обращению с отходами (сортирует и продает в спрессованном виде). На 2014–2020 годы инвестпрограмма компании запланирована на сумму 16 млрд рублей. Финансовые показатели «Эко-системы» не раскрываются.

В создаваемом консорциуме «Эко-система» может заняться управлением завода, предполагает Якимчук, признавая, что российские кадры все же придется воспитывать заранее, на европейских заводах Colari. Но Colari Group как основному инвестору отойдет контрольный пакет акций консорциума-переработчика, уверен Кумановский из ЛМС. По мнению аналитика, инвестировать в строительство МПЗ в Подмосковье намного выгоднее, чем в регионы, в силу высокого качества столичного мусора (на две трети его составляют пластиковая и стеклянная тара и картон), который не мешается с неперерабатываемыми строительными отходами. Помимо этого, строительство будет выгодно и областным властям, которые постепенно смогут продать землю закрывшихся и очищенных мусорных полигонов, говорит аналитик.

На данный момент в России не построено ни одного МПЗ, основная часть мусора (85%) идет на захоронение, 12% сжигается и только 3% отправляется на повторную переработку после ручного сепарирования.

— ПЭТ-бутылки, пластиковая тара и упаковка, картон, металлы — всё это пользуется хорошим спросом на рынке и реализуется в основном в прессованных кипах, — говорит Елена Арсентьева. — Производственных комплексов, где из мусора извлекаются вторресурсы и здесь же перерабатываются, — например, полимерный мусор в гранулы — сегодня нет.

Москву обслуживают три мусоросжигающих завода (МСЗ), содержание любого из них стоит на порядок дороже, чем МПЗ, считает председатель Ассоциации мусорщиков Москвы Лазарь Шубов. По его словам, вторсырье в России элементарно некуда сбывать, поэтому среди инвесторов более популярны МСЗ. В «Эко-системе», напротив, отмечают, что вторсырье пользуется стабильным спросом в России, а по таким фракциям, как полиэтиленовым бутылкам, пластиковой пленке и некоторым сортам макулатуры, рынок испытывает дефицит. Переработка отходов может принести России от $2 млрд до $3,5 млрд в год, а рентабельность такого производства может достигать 40%, говорят отраслевики.

Номинальную конкуренцию Черрони может составить «Экотехноменеджмент» — эта группа уже ведет строительство подобных комплексов по сепарации и глубокой переработке отходов в Костромской и Белгородской областях (один из кластеров альтернативной энергетики России, тут же ведутся разработки по выработке биогаза и созданию ветряков). Эти проекты пока находятся на начальной стадии реализации.

Арсений Погосян (Известия)

Advertology.Ru

12.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 04:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация