Банк Москвы укрупняет клиентов
В группе ВТБ перераспределяют нагрузку между банками. Головной банк уже не может активно кредитовать крупные компании — по подсчетам экспертов, без нарушения норматива достаточности капитала ВТБ может выдать кредитов не более чем на 35 млрд руб. В этих условиях кредитованием крупных клиентов займется Банк Москвы, до сих пор в основном работавший с компаниями среднего и малого бизнеса. Новое направление в Банке Москвы будет курировать новый первый зампред правления Дмитрий Снесарь.
О том, что в пятницу на заседании совета директоров Банка Москвы было принято решение о назначении на должность первого зампреда правления банка Дмитрия Снесаря, рассказали “Ъ” источники, близкие к группе ВТБ. До последнего времени господин Снесарь занимал должность старшего вице-президента банка ВТБ и управляющего директора «ВТБ Капитала». По словам источников “Ъ”, близких к группе ВТБ, в новой должности он будет курировать работу с крупными клиентами (с выручкой более 10 млрд руб. в год). В пресс-службе Банка Москвы “Ъ” подтвердили, что в пятницу состоялось заседание совета директоров банка, но от дальнейших комментариев отказались. От комментариев отказался и Дмитрий Снесарь.
До сих пор профильного куратора по работе с крупными клиентами в Банке Москвы не было: приоритетным направлением деятельности банка в рамках группы ВТБ было кредитование среднего и малого бизнеса (компаний с выручкой до 10 млрд руб.). На кредиты крупным клиентам по итогам первого полугодия в Банке Москвы приходилось, согласно данным отчетности по МСФО, лишь 21% (200 млрд руб.) портфеля, в то время как на средний бизнес — 54% (491 млрд руб.).
Однако в ближайшей перспективе кредитование среднего бизнеса в группе ВТБ уже не будет расти прежними темпами. Как сообщил в рамках визита в Кисловодск зампред правления ВТБ Михаил Осеевский, рост кредитного портфеля группы в сегменте среднего бизнеса в 2015 году запланирован на уровне 10% против более 40% в текущем по причине возросших рисков. В этих условиях расширение деятельности банка за счет крупных клиентов выглядит логичным.
Но самое главное, развитие кредитования крупных клиентов на базе Банка Москвы поможет группе разгрузить банк ВТБ, который вскоре просто не сможет выдавать крупные кредиты в больших объемах, указывают эксперты. В составе группы именно ВТБ преимущественно работал с крупными клиентами. Однако из-за закрытия внешних рынков спрос на такие кредиты существенно вырос — в результате по итогам десяти месяцев кредитный портфель банка увеличился на 17,4%, до 2,7 трлн руб. При этом достаточность капитала банка за тот же период упала с 12,4% до 10,06% (при минимально допустимом уровне 10%), и это даже с учетом конвертации субординированного кредита ВЭБа на сумму более 200 млрд руб. в привилегированные акции банка. Так что наращивать кредитование, соблюдая при этом норматив достаточности капитала, банк ВТБ фактически не сможет. По подсчетам аналитика Газпромбанка Андрея Клапко, исходя из достаточности капитала ВТБ на 1 ноября — 10,06%, он может нарастить кредитный портфель не более чем на 30–35 млрд руб., чтобы не нарушить норматив достаточности капитала. «Такого объема не хватит, чтобы полностью удовлетворить спрос крупных заемщиков»,— указывает господин Клапко. Возможность новой докапитализации ВТБ за счет средств ФНБ обсуждается, но решение на текущий момент не принято. В такой ситуации, чтобы не отказывать хорошим крупным заемщикам, ВТБ логично перевести выдачу новых кредитов в Банк Москвы, отмечает глава департамента оценки компании «Развитие бизнес-систем» Максим Тищенко. Достаточность капитала Банка Москвы на 1 ноября — 11%. В банке ВТБ отказались от комментариев.
Перевод крупных корпоративных клиентов из одного банка в другой даже в пределах одной группы потребует индивидуальной работы, указывают эксперты. «Для налаживания работы с крупными клиентами в Банке Москвы необходима плотная работа куратора этого направления в банке с глобальным куратором в группе — первым зампредом правления ВТБ Юрием Соловьевым,— говорит глава совета директоров Top Contact Артур Шамилов.— У Дмитрия Снесаря большой опыт работы с Юрием Соловьевым еще со времени их работы в Дойче-банке, его приход позволит быстрее добиться синергии в этом сегменте».
Advertology.Ru
24.11.2014
Еще статьи по теме
- ВТБ создал бесконечную елку достижений - 04.12.2023
- Большое обновление: Pinkman завершил редизайн сайта ВТБ - 01.02.2023
- Совместное предприятие ВТБ и Ростелекома войдет в капитал рекламной платформы MediaSniper - 27.04.2021
- Клиенты ВТБ и Почта Банка смогут высадить лес в национальных парках онлайн - 16.10.2020
- Банк ВТБ запустил творческий проект "Команда ВТБ: Арт. Спорт. Хайп" - арт-истории о спорте, культуре и искусстве - 26.06.2020
- Антон Лапенко выживает в автоматизированном лесу с ЭкоМультикартой ВТБ Mastercard - 22.06.2020
- Банк ВТБ проведет рекламную кампанию в соцсетях с персонажем-талисманом - 14.04.2020
- ВТБ и Почта Банк объединяют программы лояльности - 03.02.2020
- ВТБ закажет книгу корпоративных ценностей за 16 млн рублей - 14.01.2020
- ВТБ раскрыл стоимость рекламного контракта с Хачановым - 06.11.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий