Новости

При вручении паспорта хотят ввести обязательную клятву гражданина

При вручении паспорта хотят ввести обязательную клятву гражданина

Соответствующий законопроект готовит депутат Госдумы Вадим Соловьев.

Выдача паспорта из формальной процедуры может превратиться в торжественную церемонию. Депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев (КПРФ) готовит проект закона, предусматривающий при первичной выдаче паспорта обязательное произнесение клятвы гражданина России. Он предлагает внести новую статью о клятве в федеральный закон «О паспорте гражданина Российской Федерации». После внесения соответствующих поправок предлагается объявить конкурс на слова клятвы. 

Изначально инициатива родилась на региональном уровне. Обязать 14-летних подростков произносить клятву гражданина России предложил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, который аргументировал нововведение тем, что оно поможет укрепить чувство патриотизма.  

В регионе был объявлен конкурс на слова клятвы. Впервые при получении паспорта клятву добровольно произнесли 9 мая этого года: «Я, гражданин России, обещаю своей стране и своему народу быть верным Конституции, соблюдать установленные государством законы, уважать права и свободы соотечественников, честно исполнять свой долг перед Родиной. Обязуюсь хранить традиции, мир и единство, беречь природу нашей страны, отстаивать честь и независимость Российской Федерации! Клянусь!»  

Возможное введение гражданской присяги при получении паспорта активно обсуждалось и в Санкт-Петербурге, но там собирались ограничиться клятвой петербуржца.  

Однако для того, чтобы торжественное произнесение слов верности стало обязательным элементом патриотического воспитания, требуется изменение федерального законодательства.  

Поддержка на федеральном уровне не заставила себя долго ждать. Депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев (КПРФ) убежден в том, что такая инициатива не должна ограничиваться лишь Ульяновской областью, а достойна стать нормой для всей страны.  

— Получение паспорта — большое и светлое событие в жизни молодого человека. Я до сих пор помню, как нам вручали паспорта на торжественном собрании в школе. В присутствии общественности, представителей МВД. А потом был праздничный концерт. Считаю, что и сегодня паспорта должны выдаваться на торжественном мероприятии. Это очень правильно, когда молодые ребята при получении паспорта начинают чувствовать, что они являются гражданами большой и великой страны, — отметил Вадим Соловьев.  

Законодатель считает внедрение такой практики своевременной мерой в ряду существующих мероприятий, воспитывающих чувство патриотизма.

Сегодня в нашей стране существует только военная присяга — церемониальная торжественная клятва, даваемая каждым гражданином при поступлении (призыве) на военную службу в Вооруженные силы государства. Президент России, вступая в должность, также обязан принести присягу, текст которой утвержден Конституцией. Российские чиновники никаких клятв не дают.  

В СССР школьники давали торжественную клятву пионера Советского Союза, однако после его распада создать молодежную организацию такого масштаба так и не удалось.  

Процедура клятвы верности своей стране существует в США, Канаде, Австралии, Испании и многих других странах, только ее произносят при получении гражданства, а не паспорта.  

Депутат Госдумы, председатель комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов считает, что произнесение клятвы гражданина России не будет лишним, но предлагает сперва обратиться к молодым людям и узнать, нужно ли им это.  

— К сожалению, в нашей стране у многих извращенное понятие о патриотизме. Отдельные граждане могут покричать на стадионе «Россия! Россия!», а после матча перевернуть киоск, кого-то избить или порезать сиденья в метро, — сказал Нилов.  

Законодатель также отметил, что патриотизм — это внутреннее состояние человека, которое прививается не за один день. И если ввести новый эксперимент сегодня, то результат можно получить не раньше чем через несколько лет.  

— Законопроект можно предлагать, чтобы породить дискуссию, но перед тем, как внедрить этот ритуал, нужно провести соцопрос. Узнать, как отреагируют школьники, если сделать эту процедуру обязательной. Ведь клятву можно прочитать и забыть. Всё зависит от человека. Даже когда у нас принимают присягу, для кого-то это простая формальность. Мы должны понимать, что главное — не принудить к чему-то, а заложить нравственные ориентиры, — считает Ярослав Нилов.  

Член Общественной палаты РФ, председатель комиссии по поддержке молодежных инициатив Сангаджи Тарбаев согласен с тем, что нужно развивать патриотизм, но ни в коем случае не навязывать его.  

— Такими методами мы можем только еще больше отпугнуть молодежь. В этом возрасте как раз наивысший пик максимализма, и любое наставление сверху может иметь обратную реакцию. Когда я получал паспорт в 14 лет, я не произносил никакой клятвы, но для меня это было значимое событие, которые мы отметили в семье. Я считаю, что эта культура должна в первую очередь исходить от семьи, а не от государства, — говорит Тарбаев. 

Общественник считает, что можно подумать, как сделать церемонию получения паспорта торжественной, не придавая ей оттенок ура-патриотизма.  

— Нужно очень деликатно и ненавязчиво подходить к этому вопросу,  — добавил он.

Мария Самохвалова (Известия)

Advertology.Ru

21.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 13:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация