Новости

Российский паспорт предложили сделать более патриотичным и красивым

Российский паспорт предложили сделать более патриотичным и красивым

В письме президенту член Общественной палаты РФ Султан Хамзаев предлагает радикально изменить дизайн паспорта.

Как показывает мировой опыт, документ, удостоверяющий личность, может быть похож на произведение искусства и ненавязчиво знакомить граждан с историей страны. На днях член Общественной палаты РФ Султан Хамзаев обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой рассмотреть вопрос об изменении дизайна паспорта гражданина РФ (копия письма есть в распоряжении «Известий»). Предлагается отобразить на его страницах ключевые события истории государства.  

Паспорта многих европейских стран больше напоминают книжки-раскраски, чем официальные документы. Самым красивым в мире паспортом интернет-пользователями признан австралийский. На его внутренних страницах можно увидеть кенгуру, собаку динго и многих других колоритных представителей фауны континента. Открыв норвежский паспорт, можно полюбоваться живописными горными пейзажами и фьордами, а на страницах финского — встретить оленей.  

Образцом качественного графического дизайна и типографики эксперты признали швейцарский паспорт.

На страницах паспорта гражданина США размещены известные образы, ассоциирующиеся с этой страной (орел, гора Рашмор с гигантскими бюстами четырех президентов и т.п.). Для закрепления «патриотического эффекта» приведены еще и цитаты американских лидеров.  

Российский паспорт ничем подобным не отличается. 

«Паспорт гражданина Российской Федерации — главный документ каждого россиянина, который он практически всегда носит при себе. И он может стать не просто формальным удостоверением личности, которое необходимо предъявлять при оформлении договоров и сделок. На его страницах можно было бы изобразить самые заметные события, повлиявшие на историю России. Таким образом, каждая из них будет нести в себе частицу истории нашей великой страны», — говорится в обращении президенту.

— Если мы откроем любую концепцию по развитию патриотизма в нашей стране, то увидим, что предлагаемые меры, как правило, довольно расплывчатые, часто не прописаны конкретные шаги в этом направлении, — отмечает автор инициативы, член ОП Султан Хамзаев. — А такого рода действия как раз дают эту конкретику, ведь паспорт — это еще одна визитная карточка страны, которая влияет на ее имидж, формирует национальный бренд. Уверен, что новый дизайн главного документа укрепит чувство патриотизма у граждан, поможет лучше узнать и понять историю своей страны и, соответственно, сформирует у россиян активную гражданскую позицию.                            

В рамках предстоящих общественных слушаний в апреле этого года эксперты обсудят, какие исторические события должны быть отражены на страницах паспорта. По мнению автора инициативы, одним из них могло бы стать возвращение Крыма в состав Российской Федерации в 2014 году.  

В 2013 году с похожей инициативой выступал депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев, который предлагал напечатать во внутренних и заграничных паспортах текст гимна страны, контуры России в разные эпохи, а также высказывания известных соотечественников.  

Графический дизайнер, кандидат искусствоведения, доцент Высшей школы экономики Павел Родькин отметил, что для многих стран дизайн паспорта является полноценным каналом коммуникации с обществом, инструментом для донесения важных для государства смыслов, ценностей и символов. Это делается посредством изображения местной природы и достопримечательностей, культовых персонажей и исторических личностей.  

— Существующая версия российского паспорта, к сожалению, этих функций не выполняет. На фоне американского, канадского, британского, швейцарского и даже южнокорейского паспортов российский выглядит очень функциональным, но при этом несколько унылым, бюрократическим документом. Необходимость его редизайна назрела давно, и не только с точки зрения эстетики, но и по политическим причинам, поэтому я полностью поддерживаю инициативу поднять этот вопрос. Еще несколько лет назад это предложение могло показаться скорее напрасным пиаром страны, фантиком, ничего не значащей декорацией. Сегодня в новых исторических условиях это видится в первую очередь как утверждение государственных ценностей, как формирование имиджа и стиля страны, поэтому приобретает уже прагматический смысл, — сказал Павел Родькин.  

Эксперт также отметил, что вопрос не решить без экспертного обсуждения с обязательным привлечением специалистов в области брендинга и графического дизайна.  

— Разумеется, во многом это вопрос политический и стратегический. Даже на уровне тех образов, которые мы предположительно помещаем в этот паспорт. Это очень тонкие моменты, которые находятся не только в рамках эстетики и какого-то дизайнерского решения, — добавил он.

В Федеральной миграционной службе России не рассматривали возможности настолько радикально изменить дизайн паспорта. 

— Россия — страна с многовековой, богатой и драматичной историей! Как ее можно отобразить в паспорте?! Паспорт — в первую очередь удостоверение личности гражданина Российской Федерации. Размещение на его страницах информации, не имеющей отношения к идентификации личности, на наш взгляд, нецелесообразно, — считают в пресс-службе ФМС России.  

В ведомстве отметили, что в  настоящее время по поручению президента России Владимира Путина ведется с использованием самых современных технологий и новаций разработка электронного паспорта нового поколения. По внешнему виду он будет напоминать пластиковую карту. 

Кроме того, «Известиям» пояснили, что ФМС России постоянно находится в творческом поиске более эффективных форм и методов оказания государственных услуг. Например, в прошлом году в Севастополе, Крыму, Пензенской области, некоторых населенных пунктах Сибирского федерального округа и Москве провели пилотный проект «паспорт за час». Гражданам, обратившимся в территориальные подразделения ФМС России, российский паспорт выдавался в течение часа.

— Сейчас осмысливаем и подводим итоги эксперимента. Всего в рамках «пилота» оформлено 48 693 паспорта, что составило 12% от общего количества документов, оформленных в вышеуказанных регионах. Мы продолжим работу в данном направлении — услуга востребована населением. Кстати, некоторые регионы, не дожидаясь окончания «пилота», стали использовать такой метод работы, — отметили в ведомстве.

Мария Елкина (Известия)

Advertology.Ru

16.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.01.2025 - 07:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация