Новости

Приключения электроники

Приключения электроники

Уже к Новому году розничные цены на электронику вырастут до 20%, прогнозирует крупнейший в России продавец бытовой техники и электроники «М.Видео». Из-за ослабления курса рубля к доллару производители больше не могут сдерживать стоимость товаров в рознице. Закупочные цены растут несколько месяцев, в третьем квартале рынок уже сократился на 2,8%, до 337,5 млрд руб.

Стоимость персональных компьютеров, ноутбуков и планшетов в российских розничных сетях может вырасти до 20% к январю 2015 года, говорится в отчете «М.Видео». По данным компании, прирост цен на смартфоны к тому же времени будет колебаться между 5% и 15%, а телевизоры и крупная бытовая техника подорожают на 5–10%. Более 90% телевизоров и стиральных машин, а также около 80% холодильников, продаваемых в России, производятся на территории страны, отмечают в компании. Но даже техника локальной сборки подорожает в среднем на 5%. Основной причиной повышения цен в компании называют ослабление курса рубля, на которое ритейлеры отреагируют с задержкой благодаря имеющимся запасам ранее закупленной техники на складах.

Отгрузочные цены по большинству категорий электроники начали расти еще с августа, а значит, ноябрь и декабрь будут последними месяцами доступности товаров по старым ценам, говорит гендиректор Acer Денис Кутников. «Сейчас достаточно сложно спрогнозировать, насколько вырастут цены в 2015 году, все будет зависеть от спроса по каждому вендору. В среднем в декабре этого года цены повысятся уже на 10% относительно сентябрьских, а в январе—феврале 2015 года вырастут еще на 10%»,— утверждает он. В Samsung говорят, что повышение цен на продукцию компании будет незначительным. «В каком именно объеме и на какие конкретно модели — в данный момент говорить сложно ввиду широкого портфолио продуктов. Продукции мобильного департамента это коснется в меньшей степени»,— говорит официальный представитель компании.

Рост курса доллара к рублю не единственная причина повышения цен. Стремительно дорожают логистические и прочие связанные с импортом услуги, утверждает Андрей Тарасов, директор по закупкам компании «Дихаус», крупного дистрибутора техники Apple и другой электроники. «Товары, которые продаются в Россию в рублях, тоже подорожают, но позднее, сразу после окончания срока действия хеджинговых контрактов, которые помогли производителям зафиксировать курс, наблюдаемый нами в начале осени»,— прогнозирует он. По мнению господина Тарасова, рост цен на электронику будет варьироваться от 10% до 30%. «Все зависит от дальнейшей ситуации с курсом. С одной стороны, производители, конечно, хотят сохранить свои доли на рынке России, с другой — долго противодействовать росту курса и получать убытки от этого смогут не все»,— уверен он.

Под влиянием экономической ситуации сократятся и объемы закупок, утверждают в «Дихаус». «Думаю, никто не будет рисковать большими складскими запасами. Сначала нужно понять, как отреагирует потребитель на увеличение цен в рознице»,— рассуждает Андрей Тарасов. При этом российский рынок электроники и бытовой техники сокращается уже сейчас, подсчитала GfK. По итогам третьего квартала 2014 года объем рынка составил 337,5 млрд руб., что на 2,8% ниже показателей за аналогичный период 2013 года. Значительный спрос был замечен лишь на смартфоны, этот сегмент вырос на 10%. Секторы крупной и малой бытовой техники увеличились на 1,3%, а все остальные товарные категории показали отрицательную динамику. Так, спрос на аудио- и видеотехнику, по данным GfK, за год снизился более чем на 10%, а спрос на фотоаппараты упал на 30%.

К концу 2015 года вследствие быстрого обновления товарной линейки ожидается снижение цен на 20–40% на персональные компьютеры, ноутбуки и планшеты не самых последних моделей, утверждают в «М.Видео». Смартфоны и телевизоры, выпущенные в начале года, по данным компании, тоже подешевеют — ориентировочно на 20–25%. Как будут колебаться цены на новую продукцию в течение года, пока неясно. Весной будут продавать то, что отгрузили на склады в декабре, поэтому, как изменятся цены к этому времени, еще неизвестно, говорит Денис Кутников.

Мария Коломыченко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 01:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация