Приключения электроникиДата публикации: 14.11.2014 Раздел: Новости Уже к Новому году розничные цены на электронику вырастут до 20%, прогнозирует крупнейший в России продавец бытовой техники и электроники «М.Видео». Из-за ослабления курса рубля к доллару производители больше не могут сдерживать стоимость товаров в рознице. Закупочные цены растут несколько месяцев, в третьем квартале рынок уже сократился на 2,8%, до 337,5 млрд руб. Стоимость персональных компьютеров, ноутбуков и планшетов в российских розничных сетях может вырасти до 20% к январю 2015 года, говорится в отчете «М.Видео». По данным компании, прирост цен на смартфоны к тому же времени будет колебаться между 5% и 15%, а телевизоры и крупная бытовая техника подорожают на 5–10%. Более 90% телевизоров и стиральных машин, а также около 80% холодильников, продаваемых в России, производятся на территории страны, отмечают в компании. Но даже техника локальной сборки подорожает в среднем на 5%. Основной причиной повышения цен в компании называют ослабление курса рубля, на которое ритейлеры отреагируют с задержкой благодаря имеющимся запасам ранее закупленной техники на складах.
Отгрузочные цены по большинству категорий электроники начали расти еще с августа, а значит, ноябрь и декабрь будут последними месяцами доступности товаров по старым ценам, говорит гендиректор Acer Денис Кутников. «Сейчас достаточно сложно спрогнозировать, насколько вырастут цены в 2015 году, все будет зависеть от спроса по каждому вендору. В среднем в декабре этого года цены повысятся уже на 10% относительно сентябрьских, а в январе—феврале 2015 года вырастут еще на 10%»,— утверждает он. В Samsung говорят, что повышение цен на продукцию компании будет незначительным. «В каком именно объеме и на какие конкретно модели — в данный момент говорить сложно ввиду широкого портфолио продуктов. Продукции мобильного департамента это коснется в меньшей степени»,— говорит официальный представитель компании.
Рост курса доллара к рублю не единственная причина повышения цен. Стремительно дорожают логистические и прочие связанные с импортом услуги, утверждает Андрей Тарасов, директор по закупкам компании «Дихаус», крупного дистрибутора техники Apple и другой электроники. «Товары, которые продаются в Россию в рублях, тоже подорожают, но позднее, сразу после окончания срока действия хеджинговых контрактов, которые помогли производителям зафиксировать курс, наблюдаемый нами в начале осени»,— прогнозирует он. По мнению господина Тарасова, рост цен на электронику будет варьироваться от 10% до 30%. «Все зависит от дальнейшей ситуации с курсом. С одной стороны, производители, конечно, хотят сохранить свои доли на рынке России, с другой — долго противодействовать росту курса и получать убытки от этого смогут не все»,— уверен он.
Под влиянием экономической ситуации сократятся и объемы закупок, утверждают в «Дихаус». «Думаю, никто не будет рисковать большими складскими запасами. Сначала нужно понять, как отреагирует потребитель на увеличение цен в рознице»,— рассуждает Андрей Тарасов. При этом российский рынок электроники и бытовой техники сокращается уже сейчас, подсчитала GfK. По итогам третьего квартала 2014 года объем рынка составил 337,5 млрд руб., что на 2,8% ниже показателей за аналогичный период 2013 года. Значительный спрос был замечен лишь на смартфоны, этот сегмент вырос на 10%. Секторы крупной и малой бытовой техники увеличились на 1,3%, а все остальные товарные категории показали отрицательную динамику. Так, спрос на аудио- и видеотехнику, по данным GfK, за год снизился более чем на 10%, а спрос на фотоаппараты упал на 30%.
К концу 2015 года вследствие быстрого обновления товарной линейки ожидается снижение цен на 20–40% на персональные компьютеры, ноутбуки и планшеты не самых последних моделей, утверждают в «М.Видео». Смартфоны и телевизоры, выпущенные в начале года, по данным компании, тоже подешевеют — ориентировочно на 20–25%. Как будут колебаться цены на новую продукцию в течение года, пока неясно. Весной будут продавать то, что отгрузили на склады в декабре, поэтому, как изменятся цены к этому времени, еще неизвестно, говорит Денис Кутников. Мария Коломыченко (Коммерсантъ)
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article126973.htm |