Школа рекламиста

Как получить заказы без затрат на рекламу

Как получить заказы без затрат на рекламу

Айта Инжинова, директор по развитию Escape Production, делится опытом раскрутки компании без рекламы.

Нас было трое. Мы работали в брендинге, аналитике и СМИ, но в какой-то момент решили все бросить и открыть свою продакшн-студию, чтобы провести эксперимент. Его суть заключалась в следующем: понять, за какое количество времени нам удастся довести оборот компании до миллиона рублей с минимальными вложениями.

Ниже те инструменты, которые нам помогли и которые работают.

1. Рассказать знакомым

Начиная свое дело, расскажите о нем своим знакомым. Тем, кто у вас в друзьях вконтакте и фейсбуке, бывшим коллегам и одноклассникам. Как бы странно это не звучало, но мало кто это делает, начиная свой бизнес. Мы тратили несколько часов в день каждый на протяжении недели.

Совет: У своих знакомых можно просить совета, к кому вы можете обратиться, чтобы предложить свои услуги. Во-первых, это не будет выглядеть как рекламный спам с одним сообщением для всех. Во-вторых, люди любят, когда к ним обращаются за помощью. В-третьих, они автоматически узнают о вашем новом роде деятельности. В-четвертых, рекомендуют нужных людей.

2. Холодный обзвон

Сейчас будет Капитан Очевидность, но всегда самое главное – это понимать, кто ваши потенциальные заказчики. В нашем случае – в малом и среднем сегменте - это собственники бизнеса, генеральные и исполнительные директора, в крупном – отделы маркетинга, пиара, связей с общественностью, директора по развитию.

Это было нашим следующим шагом. Ответов было порядка 6% – это те, кто оставляли свою почту. Конверсия заказов – 1%. Свой первый заказ мы получили именно так. Проверили на собственном опыте, что холодный обзвон работает. Сейчас делаем 100 холодных звонков в день. 

Совет: Составьте список потенциальных клиентов. Мы обзванивали компании по общим номерам, а когда отвечал секретарь, просили соединить с отделом маркетинга/рекламы. 

3. Письма потенциальным заказчикам

Составьте короткое коммерческое предложение, не забудьте контакты и отправляйте на электронные адреса потенциальных клиентов, которые вы можете найти. Следите за статьями о новых предприятиях, пишите их руководителям. Здесь будет самая низкая конверсия. У нас она примерно на уровне 1%. За два месяца мы написали 11 тысяч писем.

Совет: Можете воспользоваться службами электронной рассылки. На многих из них предоставляется пробный бесплатный период.

4. LinkedIn

Это самый прямой путь получить контакты нужных людей. Действуйте по такой схеме: добавляйте нужных вам людей в свои круги и пишите им сообщения с вашим предложением.

У нас 15-20% ответов. Порядка 2% заказов. Это социальная сеть для профессионалов. За три месяца мы связались с 16 тысячами человек. 

Совет: Ищите нужные контакты в отраслевых группах и обсуждениях. Например, для нас – это группы с маркетологами и пиарщиками. Также можете искать по компаниям, должностям и интересам.

5. Отраслевые встречи

Ходите на встречи и конференции нужных вам специалистов. Про вас будут знать и звать на другие отраслевые мероприятия. Правда, это занимает достаточно много времени, поэтому выбирайте тщательно, куда пойти. У меня был пример, когда я поехала на встречу владельцев бизнеса Москвы, а попала на семинар по маркетингу, где присутствовали одни бабушки, которые собирались заниматься распространением полов.

Наша конверсия – один заказ с пяти встреч.

Совет: Берите с собой партнеров, так будет уходить намного меньше времени на знакомства.

6. Страница бренда в социальных сетях

Заведите страничку своей компании в социальных сетях. Это помогает повысить узнаваемость бренда и показать жизнь компании: что вы делаете, над чем работаете. Вывешивайте новости по вашему рынку, делитесь успехами. Многим важно видеть реальных людей, это повышает доверие. Социальные сети позволяют получить обратную связь: нам задают вопросы о том, как мы работаем и сколько стоим.

Совет: Пишите туда с определенной периодичностью. Не допускайте перерывов в публикациях. Сэкономить время помогут отложенные посты. Вы можете за один день наполнить группу на неделю вперед. Приглашайте друзей.

7. Публикации

Когда вы пишете своим будущим клиентам, они хотят не только посмотреть ваши работы, но и знать, что вам можно доверять. Что делает любой человек в такой ситуации? Вводит в поисковике название компании и/или ваше имя. И очень важно, чтобы поисковик выдавал адекватную информацию о вас: мы просили друзей (помните совет №1) писать о нас (в своих блогах, например).

Совет: Ищите отраслевые издания и сообщества, просите их написать о вас, упоминая название компании и ваше имя.

8. Контекстная реклама

Это не бесплатный, но эффективный способ. При грамотном построении рекламной кампании вы будете получать уже теплые лиды готовых покупать. У нас конверсия по кликам – 20%. Продаж – 5%. Мы начали с десяти тысяч рублей в месяц, чтобы получить первых клиентов и использовали низкочастотные запросы.

Совет: Поставьте ограничение по бюджету на день и по времени показа, например, только в рабочие часы.

Используйте все инструменты продаж, которые могут прийти вам в голову. Ходите, встречайтесь, рассказывайте, устраивайте акции. Например, однажды мы продали ролик, когда обедали в кафе.

Главное, считайте показатели. Что-то будет занимать много времени, что-то мало, но и отклик будет маленьким. Выстройте приоритеты по тем каналам, которые приносят больший отзыв.

*Эксперимент проводился в компании Escape Production. Чтобы вывести ее на оборот в один млн рублей, нам потребовалось три месяца.

07.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 17:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация