Счетчик транзитной рекламы – новая реальность
«ЭСПАР-Аналитик», российская исследовательская компания в области наружной рекламы, по заказу TMG, федерального оператора рекламы на транспорте, разработала инструмент для оценки эффективности транзитной рекламы – ODA-Plan Transport 2.
Впервые создана методика и программное обеспечение, позволяющие с высокой точностью формировать оптимальные маршруты для охвата требуемого объема целевой аудитории. Впервые оценивается эффективность коммерческого транспорта – около 800 маршрутов, охватывающих Москву и Санкт-Петербург. По маршрутам курсируют около восьми тысяч автобусов большой и средней вместимости. Впервые стало возможным оценивать эффективность размещения как на всех бортах транспорта, так и на каждом по отдельности.
Созданная платформа обеспечивает максимальную эффективность планирования размещения транзитной рекламы и увеличивает прозрачность отрасли для агентств и прямых рекламодателей.
Впервые реклама на транспорте получила инструмент, позволяющий оценивать ее в системе координат, принятой для других медиа. Счетчик позволяет не только получать данные (GRP, OTS, CPT, частоту, охват), но и визуализировать их на карты, а в дальнейшем – интегрировать полученную информацию в план кампаний, включающих статичные форматы наружной рекламы.
«ЭСПАР-Аналитик» минимизировал процент погрешности по сравнению с предыдущими расчетами, усилив геоинформационную составляющую программы. Теперь в базы данных счетчика интегрированы карты Google, Yandex и для анализа применяются точные координаты (WGS84).
«Сохраняя все преимущества наружной рекламы, реклама на транспорте дополнительно обеспечивает еще более высокий охват целевой аудитории за счет движения транспорта, а также возможность снизить увеличивающиеся расходы на стационарную рекламу на больших территориях в различных районах города. Плюс, транзитная реклама – единственная возможность (в условиях существующих запретов) легально разместить крупную заметную наружную рекламу в центре крупного города, – комментирует Андрей Березкин, генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик». - Именно поэтому так важно иметь точную информацию для максимально эффективного планирования».
«Значение счетчика, созданного «ЭСПАР-Аналитик» сложно переоценить, – говорит Александр Эпин, генеральный директор TMG. – Все данные, которыми мы оперировали на основе многолетнего опыта, получили, наконец, официальное подтверждение, что, безусловно, укрепит и повысит доверие рекламодателя к транспорту как рекламоносителю».
На этапе тестирования данные по эффективности кампаний на транспорте можно получить по запросу в компании TMG. Планируется, что в дальнейшем информация будет доступна официальным пользователям ODA-Plan Transport. Установка программы занимает несколько минут, работа с обновляемыми базами данных обеспечивается через личный кабинет с помощью доступа в интернет.
В перспективе значится дальнейшая детализация данных об аудитории рекламы на транспорте. Сейчас идут переговоры с «большой тройкой» сотовых операторов о предоставлении обезличенных данных перемещений абонентов для использования в задачах анализа транспортных потоков.
Технические данные
Для оценки аудитории рекламы на наземном транспорте используются данные замеров и анализа направлений и объемов автомобильных и пешеходных потоков по отношению к рекламному носителю на подвижном составе. Характеристики каждого отрезка дорожно-транспортной сети (от перекрестка до перекрестка) были получены с помощью 10-минутных замеров в каждом из направлений движения, классифицированы и занесены на карту в виде кодов, чтобы получить модель территориального распределения транспортных потоков. При этом учитывались факторы обзора рекламной поверхности – они использовались в качестве понижающих коэффициентов.
Основные методы оценки потенциальных аудиторий – система интегрированных исследований («открытая архитектура» исследований), применение геоинформационных технологий для сопряженного анализа маршрутов общественного транспорта и автомобильных и пешеходных потоков для определения величины потенциальных аудиторий, использование методов математического моделирования при оценке качества обзора бортовой рекламы с целью определения системы понижающих коэффициентов, расчет показателей OTS и GRP для каждого маршрута.
Показатели охвата и других параметров рекламы на транспорте оцениваются с помощью существующих отечественных и зарубежных методик, для реализации некоторых из которых разработаны вычислительные алгоритмы и соответствующие компьютерные программы. На российском рынке наиболее известной и широко используемой (учитывающей опыт зарубежных аналогов) является программа ANABUS (для расчета аудиторий отдельных маршрутов) и софт пользователей ODA-Plan (для расчета суммарных показателей кампаний).
28.10.2014
Еще статьи по теме
- Реклама на такси в России с TMG - 21.06.2023
- TMG существенно расширяет собственную рекламную сеть: Нижний Новгород и Самара на карте транзита - 12.07.2022
- TMG будет размещать рекламу на белых автобусах в Москве и МО - 23.06.2021
- TMG принял участие в оформлении автобусов СПб ГУП "Пассажиравтотранс" к EURO 2020 - 21.06.2021
- TMG запустили кампанию СБЕРМАРКЕТА - 28.01.2021
- "Добро можно делать под любым брендом": автобусы TMG стали частью национальной акции ко Дню волонтера - 07.12.2020
- Рекламная кампания MEDOVARUS: доказанная эффективность транзита. - 13.11.2020
- Премиум-бас TMG рекламирует успешный ЖК - 16.10.2020
- "Пассаж" на транспорте Петербурга - 21.09.2020
- Россия участвует в крупнейшей всемирной акции наружной рекламы #OurSecondChance - 13.08.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий