Новости

Хлеб завернут в меморандум

Хлеб завернут в меморандум

Ассоциация хлебопеков Санкт-Петербурга пытается вынудить торговые сети не взимать с производителей лишние бонусы. Пекари лоббируют подписание с ритейлерами отдельного меморандума. Идею поддерживают в Смольном, так как партнеры розничных сетей обещают прописать в соглашении обязательную заморозку цен. Между тем более двух месяцев хлеб в Петербурге вообще не дорожал. Сами ритейлеры считают, что искусственное сдерживание цен приведет к дефициту дешевой продукции.

Вчера комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга сообщил на своем сайте, что по итогам совещания, проходившего в начале октября с участием представителей ассоциации хлебопеков города и ряда торговых сетей, решено подписать меморандум о фиксации цен на социальные сорта хлеба. Это была идея ассоциации, сообщил зампред комитета Денис Миронов. Он добавил, что стабилизировать цены планируется на хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки, ржаной муки и смеси ржаной и пшеничной муки со сроком годности менее десяти дней. Чиновник затруднился назвать уровень, на котором будут зафиксированы цены, а также сроки подписания меморандума, В Смольном при комитете по развитию предпринимательства и потребительскому рынку уже создана рабочая группа, которая должна выработать меры по контролю цен на хлеб, сообщил представитель Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

Денис Миронов обещает, что проект меморандума будет согласован со всеми необходимыми инстанциями. В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сообщили “Ъ”, что в ведомстве ничего не слышали об инициативе властей Санкт-Петербурга, но добавили, что замораживать цены имеет право только правительство страны по предложению Минэкономики. Подобное соглашение может появиться на свет, если его предварительно согласовать с ФАС, не указывая прямое замораживания цен, а используя общие формулировки, считает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов.

По данным Росстата, цены на хлеб из ржаной муки и смеси ржаной и пшеничной муки в Санкт-Петербурге с начала января до конца июля в среднем подорожали на 3,37%, до 47,58 руб.

Для сравнения: по всей стране за тот же период цены выросли на 4,6% — до 35,96 руб. С конца июля по текущий момент цены в Петербурге не менялись, в то время как в целом по РФ выросли на 1%, следует из данных Росстата. В других регионах хлебопеки и ритейлеры не подписывали никаких взаимообязывающих документов, уточнил Андрей Карпов.

Если ритейлеры, работающие в Петербурге, подпишут меморандум, то члены ассоциации хлебопеков города, как заверил ее руководитель Александр Зорин, обещают отказаться от запланированного по итогам этого года повышения отпускных цен на 7–8%. Петербургские пекари стали активно лоббировать фиксацию цен с сентября. Тогда правительство обязало торговые сети не взимать с производителей хлеба ретробонусы, когда поставщики выплачивают ритейлерам премию за большие объемы закупок (обычно этот размер составляет 10% от закупленного объема). «Но хлебопеки опасаются, что выпадающие доходы сети будут компенсировать за счет других видов вознаграждений, поэтому и возникла необходимость в разработке меморандума»,— говорит господин Зорин. У ритейлеров сейчас есть возможность взимать с производителей хлеба плату за маркетинговые услуги и исследования, промоакции и т. д. В свою очередь, в Х5 заявили “Ъ”, что сети не заинтересованы в повышении цены, так как это влияет на покупательную способность.

Не всем ритейлерам нравится идея с фиксацией цен. Любое искусственное регулирование может привести к дефициту дешевых сортов хлеба, считает представитель «Дикси» Екатерина Куманина. Представитель «Ленты» Анна Мелешина напомнила, что в сентябре российские союзы и ассоциации производителей и сетей подписали соглашение о сдерживании цен по всей стране.

Анастасия Дуленкова; Юлия Чаюн, Санкт-Петербург
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

14.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 21:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация