Новости

Общественная палата проведет мониторинг продаваемых арбузов

Общественная палата проведет мониторинг продаваемых арбузов

Осенью законодателям предложат ограничить места продажи бахчевых культур.

В связи с многочисленными жалобами граждан в Общественную палату (ОП) на некачественные арбузы и дыни заместитель председателя комиссии по общественному контролю Дмитрий Галочкин направил письмо (имеется в распоряжении «Известий») на имя главы Роспотребнадзора Анны Поповой с просьбой проверить качество импортных плодоовощных товаров. Как выяснилось, чаще всего люди отравляются импортными арбузами и дынями, купленными у дорог. Осенью в рамках слушаний в ОП законодателям предложат ограничить места их продажи.

Россиянам хорошо известно, что отечественные арбузы и дыни созревают ближе к осени, однако бахчевые развалы появляются в российских городах уже в июле. Общественники отмечают, что после потребления иностранных арбузов и дынь многие потребители оказываются на больничной койке.

Больше всего вопросов у общественников к бахчевым, которые попадают на российский рынок поздней весной и в первой половине лета. Их основные импортеры — республики Средней Азии и Ближний Восток. Также у нас имеются остатки продукции из стран Евросоюза.

В связи с этим Общественная палата РФ инициирует масштабный мониторинг российского потребительского рынка овощей и фруктов. К нему уже подключаются общественные палаты регионов и схожие по тематике правозащитные организации. Они будут не только проверять продукты в лабораториях, но и анализировать количество обращений с жалобами и факты отравления в своих регионах. Общественники намерены охватить такими рейдами все субъекты РФ.

Представители ОП уверены, что полученная статистика поможет определить наиболее благополучные в этом отношении регионы и, напротив, нуждающиеся в усилении контроля со стороны местных органов власти.

— Собранные данные о положении дел в сфере контроля за качеством плодоовощной продукции мы озвучим на площадке Общественной палаты с участием Роспотребнадзора — осенью у нас пройдут слушания по вопросам защиты прав потребителей и продовольственной безопасности, — рассказал зампред комиссии ОП по общественному контролю Дмитрий Галочкин. — Также проведем общественную экспертизу нормативно-правовых документов, которыми руководствуется потребительский рынок. Важно понимать, как наказывают недобросовестных продавцов сегодня и что нужно изменить в законодательстве, чтобы избавить этот рынок от продукции с нитратами и пестицидами. 

На слушаниях члены Общественной палаты обратятся к депутатам Госдумы с просьбой обратить особое внимание на уличных торговцев овощами и фруктами.

— Все мы знаем, что арбузы, которые продаются у дороги, впитывают гораздо больше вредных веществ. Торговать вдоль автомобильных трасс недопустимо! Для этого должны быть специально отведенные места с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Необходимо проработать нормативно-правовую базу, — добавил Галочкин.

Заведующая испытательной лабораторией ФГБУ «Центр оценки качества зерна» Виктория Сухова отметила, что от страны, где вырос арбуз, его качество напрямую не зависит.

— В любом месте, где не соблюдаются сроки и нормы обработки, скорее всего, найдутся нарушения. Но конечно же арбуз лучше покупать в сезон, тогда увеличивается вероятность, что он будет качественным, — заметила она.

По ее словам, лаборатория проводила исследование трех арбузов, купленных в разных местах: в московском магазине, на рынке и у дороги.

— Как ни странно, все три оказались надлежащего качества. Но конечно же у купленных у дороги всегда выше вероятность обнаружения тяжелых металлов, — рассказала Виктория Сухова.

— Я рекомендую покупать арбузы в крупных торговых сетях, — отмечает врач-диетолог, член Национальной ассоциации диетологов и нутрициологов России Наталья Круглова. — Такая практика, как торговля вдоль дорог, должна постепенно отойти в прошлое. И хорошо, если получится закрепить это законом, поскольку граждане недостаточно информированы о негативных последствиях употребления некачественных продуктов, к тому же многие склонны к импульсивным покупкам.

По словам диетолога, наиболее восприимчивы к отравлению арбузами дети и подростки, организм которых еще недостаточно устойчив к воздействию токсинов.

Мария Самохвалова
Известия
Advertology.Ru

14.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 18:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация