Создатели "Чайхоны №1" открывают фастфуд Ploveberry
Сооснователи ресторанов «Чайхона №1» братья Алексей и Дмитрий Васильчуки запускают сеть быстрого питания Ploveberry с кавказско-восточной кухней. Рестораторы жалуются на общий спад продаж, но считают, что именно фастфуд будет востребован.
Соседи «Крошки-картошки»
Первое кафе Ploveberry откроется в конце следующей недели на фуд-корте торгового центра «Метрополис» в Москве. Будущее заведение соседствует с «Крошкой-картошкой» и пока затянуто пленкой, надписи на которой подчеркивают, что оно имеет отношение к популярной ресторанной сети: «От создателей «Чайхоны №1», All your need is Plove!
Первый ресторан «Чайхона №1» Васильчуки вместе со своим партнером Тимуром Ланским открыли в 2001 году в саду «Эрмитаж». В 2010-м партнеры разделили сеть из-за разногласий по поводу ее развития: четыре ресторана досталось Ланскому, пять — Васильчукам. Позже первая сеть разрослась до 15 заведений (14 в Москве и одно в Сочи), вторая — до 26 (25 в Москве и Подмосковье и одно в Петербурге). Бренд остался в совместном пользовании — он принадлежит ООО «Сеть ресторанов «Чайхона №1», в котором у предпринимателей по 50%.
Рестораны Ланского разрабатываются, как типовые проекты и выдержаны в едином восточном стиле. Дизайн-проекты новых ресторанов Васильчуков создаются индивидуально, некоторые из них «восточными» можно назвать весьма условно. Меню ресторанов двух сетей совпадает на 60%. Также в 2012 году Васильчуки открыли ресторан «ПанАзиат».
В меню Ploveberry основной акцент сделан на кавказско-восточную кухню, но там будут продаваться и сэндвичи, и пельмени. По словам Алексея Васильчука, средний чек заведения составит 250-350 руб. (до $10). Рестораны будут открываться как на фуд-кортах торговых центров (площадь в среднем — 160 кв. м), так и на улицах — неподалеку от станций метрополитена. В течение года после запуска пилотной точки откроется еще три-четыре Ploveberry. В дальнейшем ресторатор планирует запускать не менее 15 точек в год.
Дорогой плов
Инвестиции в открытие одного кафе — около $1 млн, рассказал предприниматель. Для сравнения: стоимость запуска одной точки быстрого питания «Азбуки вкуса» под брендом АВ daily оценивалась вдвое дешевле. Инвестиции банкира Сергея Могильницкого в запуск сети Beef You на фуд-кортах столичных ТЦ в прошлом году оценивались примерно в $300 тыс. на одну точку.
Васильчук объясняет высокую стоимость запуска использованием дорогостоящего оборудования. «Одна вывеска стоит 5 млн руб. (примерно $143 тыс.), это LED-панель, на которой мы будем показывать мультимедийный контент. Уже сняли несколько фильмов — о том, как готовится пища, как люди едят», — объясняет он. К финансированию проекта привлечен сторонний инвестор, имя которого Васильчуки не раскрывают, он получил 50% их нового бизнеса.
Пир во время чумы
До сих пор Васильчуки не работали в фастфуде, но теперь самое подходящее время начать, говорят они. В ресторанном бизнесе кризис, общий спад продаж доходит до 30%, в сфере услуг быстрого питания дела идут лучше, объясняет Алексей Васильчук.
«Мы решили сделать проект с таким же высоким качеством еды, как в «Чайхоне», но для более широкого круга потребителей, — рассказывает он. — Это фастфуд, в котором можно быстро и недорого поесть качественную пищу».
Глава консалтинговой компании «Ресткон» Андрей Петраков считает, что запуск демократичной сети оправдан: «В кризисном 2008-м, когда рестораны теряли посетителей, фастфуд практически не пострадал». Он признает, что трафик в российских ресторанах падает, и часть клиентов переходит в более дешевый общепит.
При среднем трафике 250 человек в день и заявленном размере среднего чека годовая выручка составит порядка $700 тыс., подсчитал Петраков. Даже при рентабельности в 30%, для того чтобы отбить вложения, понадобится более трех лет (Васильчук подтверждает, что горизонт окупаемости проекта — четыре года). При этом свободы для маневра в сегменте фастфуда нет: увеличивать стоимость блюд сложно, так как посетители таких заведений крайне чувствительны к цене.
Advertology.Ru
14.08.2014
Комментарии
Написать комментарий