Новости

Телеканалы объявили конкурс на выбор телеизмерителя

Телеканалы объявили конкурс на выбор телеизмерителя

Некоммерческое партнерство "Индустриальный комитет по телеизмерениям" (ИКТ) объявил конкурс на выбор измерителя аудитории. 

Об этом РБК сообщил исполнительный директор ИКТ Александр Костюк. На торги выставлен договор "на оказание услуг по измерению телевизионной аудитории в Российской Федерации в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года", указано в извещении ИКТ о проведении открытого конкурса.

Стартовая, максимальная, стоимость контракта определена в 1,225 млрд руб. без НДС в год. Победителем конкурса будет признана исследовательская компания, которая предложит лучшие условия и минимальную цену.

Заявки на участие в конкурсе принимаются только от тех, кто сначала уведомит ИКТ о желании участвовать в конкурсе. Такое уведомление необходимо сделать по 30 июля. Срок приема заявок ограничен 1 октября. Размер обеспечения заявки составит 10 млн руб.

Телеизмерения, то есть данные, кто в данный момент смотрит конкретную передачу на том или ином канале, сегодня являются валютой при продаже телерекламы, основного источника дохода телевещателей. Реклама на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга – условным единицам, которые отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик.

Рекламные доходы эфирных телевещателей в 2013 году достигли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 152,2 млрд руб. без НДС. Таким образом, максимальная стоимость контракта на измерения аудитории не достигает 1% рекламных сборов телеканалов.

Действующим измерителем телеаудитории в России с конца 1990-х является исследовательская компания TNS Russia, ныне являющаяся частью британского коммуникационного холдинга WPP. Сейчас измерения TNS охватывают только города с населением от 100 тыс. человек. Компания установила в 5022 тыс. домохозяйств специальные приборы, так называемые пиплметры, которые фиксирует телепредпочтения каждого члена семьи. Полученные данные проецируются на все население крупных городов.

Победитель конкурса должен будет существенно увеличить географию измерений, следует из технического задания, с которым ознакомился РБК. Измеритель должен будет предоставлять данные о телевизионных предпочтениях всех жителей старше 4 лет, проживающих в населенных пунктах, в том числе и сельских, с численностью от 12 тыс. человек.

Попытка выбрать телеизмерителя уже предпринималась в середине 2000-х. Тогда телеканалы учредили "Медиа Комитет", который в течение нескольких лет пытался провести тендер. Действующий измеритель, TNS Russia, в итоге в 2004 году от участия в конкурсе отказался, победитель была признана итальянская компания AGB, но приступить к телеизмерениям она так и не смогла, поскольку сам "Медиа Комитет" к тому времени развалился: из него вышли большинство учредителей. А с 2005 года от услуг TNS демонстративно отказался "Первый канал", чей гендиректор Константин Эрнст изначально был последовательным критиком TNS. Сейчас "Первый" - единственный из федеральных каналов, кто не пользуется услугами TNS. Но рекламе в его эфире продается все равно по рейтингам TNS.

Инициатором возрождения тендера на выбор телеизмерителя стал Михаил Лесин, в октябре 2013 года сменивший на посту гендиректора "Газпром-медиа" Николая Сенкевича. Уже в ноябре "Газпром-медиа", "Первый канал" и ВГТРК объявили о намерении создать ИКТ. Партнерство было учреждено в январе этого года. В июне список учредителей пополнился за счет холдинга "СТС Медиа" и "Национальной Медиа Группы". В результате сейчас ИКТ представляет интересы 15 эфирных вещателей и 16 каналов, распространяющихся через кабель и спутник.

В TNS Russia отказались от комментариев: компания еще не изучила конкурсную документацию.

Сергей Соболев, РБК
Advertology.Ru

01.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 22:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация