Новости

Телеканалы объявили конкурс на выбор телеизмерителя

Телеканалы объявили конкурс на выбор телеизмерителя

Некоммерческое партнерство "Индустриальный комитет по телеизмерениям" (ИКТ) объявил конкурс на выбор измерителя аудитории. 

Об этом РБК сообщил исполнительный директор ИКТ Александр Костюк. На торги выставлен договор "на оказание услуг по измерению телевизионной аудитории в Российской Федерации в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года", указано в извещении ИКТ о проведении открытого конкурса.

Стартовая, максимальная, стоимость контракта определена в 1,225 млрд руб. без НДС в год. Победителем конкурса будет признана исследовательская компания, которая предложит лучшие условия и минимальную цену.

Заявки на участие в конкурсе принимаются только от тех, кто сначала уведомит ИКТ о желании участвовать в конкурсе. Такое уведомление необходимо сделать по 30 июля. Срок приема заявок ограничен 1 октября. Размер обеспечения заявки составит 10 млн руб.

Телеизмерения, то есть данные, кто в данный момент смотрит конкретную передачу на том или ином канале, сегодня являются валютой при продаже телерекламы, основного источника дохода телевещателей. Реклама на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга – условным единицам, которые отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик.

Рекламные доходы эфирных телевещателей в 2013 году достигли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 152,2 млрд руб. без НДС. Таким образом, максимальная стоимость контракта на измерения аудитории не достигает 1% рекламных сборов телеканалов.

Действующим измерителем телеаудитории в России с конца 1990-х является исследовательская компания TNS Russia, ныне являющаяся частью британского коммуникационного холдинга WPP. Сейчас измерения TNS охватывают только города с населением от 100 тыс. человек. Компания установила в 5022 тыс. домохозяйств специальные приборы, так называемые пиплметры, которые фиксирует телепредпочтения каждого члена семьи. Полученные данные проецируются на все население крупных городов.

Победитель конкурса должен будет существенно увеличить географию измерений, следует из технического задания, с которым ознакомился РБК. Измеритель должен будет предоставлять данные о телевизионных предпочтениях всех жителей старше 4 лет, проживающих в населенных пунктах, в том числе и сельских, с численностью от 12 тыс. человек.

Попытка выбрать телеизмерителя уже предпринималась в середине 2000-х. Тогда телеканалы учредили "Медиа Комитет", который в течение нескольких лет пытался провести тендер. Действующий измеритель, TNS Russia, в итоге в 2004 году от участия в конкурсе отказался, победитель была признана итальянская компания AGB, но приступить к телеизмерениям она так и не смогла, поскольку сам "Медиа Комитет" к тому времени развалился: из него вышли большинство учредителей. А с 2005 года от услуг TNS демонстративно отказался "Первый канал", чей гендиректор Константин Эрнст изначально был последовательным критиком TNS. Сейчас "Первый" - единственный из федеральных каналов, кто не пользуется услугами TNS. Но рекламе в его эфире продается все равно по рейтингам TNS.

Инициатором возрождения тендера на выбор телеизмерителя стал Михаил Лесин, в октябре 2013 года сменивший на посту гендиректора "Газпром-медиа" Николая Сенкевича. Уже в ноябре "Газпром-медиа", "Первый канал" и ВГТРК объявили о намерении создать ИКТ. Партнерство было учреждено в январе этого года. В июне список учредителей пополнился за счет холдинга "СТС Медиа" и "Национальной Медиа Группы". В результате сейчас ИКТ представляет интересы 15 эфирных вещателей и 16 каналов, распространяющихся через кабель и спутник.

В TNS Russia отказались от комментариев: компания еще не изучила конкурсную документацию.

Сергей Соболев, РБК
Advertology.Ru

01.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 20:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация