Телеканалы объявили конкурс на выбор телеизмерителя

Дата публикации: 01.07.2014
Раздел: Новости

Некоммерческое партнерство "Индустриальный комитет по телеизмерениям" (ИКТ) объявил конкурс на выбор измерителя аудитории. 

Об этом РБК сообщил исполнительный директор ИКТ Александр Костюк. На торги выставлен договор "на оказание услуг по измерению телевизионной аудитории в Российской Федерации в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2026 года", указано в извещении ИКТ о проведении открытого конкурса.

Стартовая, максимальная, стоимость контракта определена в 1,225 млрд руб. без НДС в год. Победителем конкурса будет признана исследовательская компания, которая предложит лучшие условия и минимальную цену.

Заявки на участие в конкурсе принимаются только от тех, кто сначала уведомит ИКТ о желании участвовать в конкурсе. Такое уведомление необходимо сделать по 30 июля. Срок приема заявок ограничен 1 октября. Размер обеспечения заявки составит 10 млн руб.

Телеизмерения, то есть данные, кто в данный момент смотрит конкретную передачу на том или ином канале, сегодня являются валютой при продаже телерекламы, основного источника дохода телевещателей. Реклама на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга – условным единицам, которые отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик.

Рекламные доходы эфирных телевещателей в 2013 году достигли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 152,2 млрд руб. без НДС. Таким образом, максимальная стоимость контракта на измерения аудитории не достигает 1% рекламных сборов телеканалов.

Действующим измерителем телеаудитории в России с конца 1990-х является исследовательская компания TNS Russia, ныне являющаяся частью британского коммуникационного холдинга WPP. Сейчас измерения TNS охватывают только города с населением от 100 тыс. человек. Компания установила в 5022 тыс. домохозяйств специальные приборы, так называемые пиплметры, которые фиксирует телепредпочтения каждого члена семьи. Полученные данные проецируются на все население крупных городов.

Победитель конкурса должен будет существенно увеличить географию измерений, следует из технического задания, с которым ознакомился РБК. Измеритель должен будет предоставлять данные о телевизионных предпочтениях всех жителей старше 4 лет, проживающих в населенных пунктах, в том числе и сельских, с численностью от 12 тыс. человек.

Попытка выбрать телеизмерителя уже предпринималась в середине 2000-х. Тогда телеканалы учредили "Медиа Комитет", который в течение нескольких лет пытался провести тендер. Действующий измеритель, TNS Russia, в итоге в 2004 году от участия в конкурсе отказался, победитель была признана итальянская компания AGB, но приступить к телеизмерениям она так и не смогла, поскольку сам "Медиа Комитет" к тому времени развалился: из него вышли большинство учредителей. А с 2005 года от услуг TNS демонстративно отказался "Первый канал", чей гендиректор Константин Эрнст изначально был последовательным критиком TNS. Сейчас "Первый" - единственный из федеральных каналов, кто не пользуется услугами TNS. Но рекламе в его эфире продается все равно по рейтингам TNS.

Инициатором возрождения тендера на выбор телеизмерителя стал Михаил Лесин, в октябре 2013 года сменивший на посту гендиректора "Газпром-медиа" Николая Сенкевича. Уже в ноябре "Газпром-медиа", "Первый канал" и ВГТРК объявили о намерении создать ИКТ. Партнерство было учреждено в январе этого года. В июне список учредителей пополнился за счет холдинга "СТС Медиа" и "Национальной Медиа Группы". В результате сейчас ИКТ представляет интересы 15 эфирных вещателей и 16 каналов, распространяющихся через кабель и спутник.

В TNS Russia отказались от комментариев: компания еще не изучила конкурсную документацию.

Сергей Соболев, РБК
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article123721.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100