Анализ рынков

Ритейл в РФ сокращает персонал и повышает цены

Ритейл в РФ сокращает персонал и повышает цены

Предприниматели розничной торговли в России активизировались. После негатива в I квартале, связанного, в том числе с Украиной и ослаблением рубля, что привело к падению спроса россиян на товары и услуги, ритейл перегруппировал резервы. 

Но для россиян, работающих в розничных предприятиях, по – прежнему актуальна угроза потери работы, а для остальных – повышения цен на товары и продукты.

Во II квартале 2014 г. влияние на ритейл общих экономических факторов в стране пошло на спад, сообщается в обзоре Центра конъюнктурных исследований института статисследований университета «Высшая школа экономики» (ВШЭ).

В обзоре использованы результаты ежеквартальных выборочных опросов руководителей около 4 тыс. организаций розничной торговли из 78 регионов России, проводимых Федеральной службой госстатистики.

1. Уверенность в ритейле растет

Индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) возрос во II квартале 2014 г. до отметки +6%, перекрыв минимумы предшествующих кварталов и вернувшись в диапазон средних ретроспективных результатов последних двух лет. Индекс рассчитывается с учетом оценок уровня складских запасов и экономических показателей работы предприятий.

Главным источником восстановительного процесса и определенной жизнестойкости торговых организаций выступил весенне – летний сезон. Но задействован лишь продовольственный драйвер, тогда как динамика развития непродовольственного сегмента рынка свидетельствует о продолжающейся стагнации.

Темп роста ИПУ в непродуктовой рознице относительно предшествующего квартала замедлился с +11% до минимального значения +7%, результата, характерного для одного из самых неблагоприятных конъюнктурных циклов 2009-2010 гг. – периода жесткой экономии на товарах длительного пользования. Обращает на себя внимание, что еще в аналогичном периоде 2013 г. индекс достигал +13%, отмечается в исследовании. 

В шести федеральных округах Российской Федерации наибольшее значение индекса предпринимательской уверенности зафиксировано в организациях розничной торговли Приволжского федерального округа (+14%), наименьшее – Сибирского федерального округа (+4%). Но, как отмечают эксперты Центра конъюнктурных исследований, преобладающие пассивные ожидания руководителей розничных предприятий в ближайшее время отодвигают перспективу перехода ритейл-отрасли в зону заметного роста на неопределенный срок. 

Динамика оценок изменения количества заказов на поставку товаров в организациях розничной торговли

Рис.1 Динамика оценок изменения количества заказов на поставку товаров в организациях розничной торговли

2. Россияне покупают продукты, на остальное не хватает денег

Российская розница, несмотря на риски и слабое развитие, выгодно отличается от остальных представителей реального сектора. Компании более гибко реагируют на спрос и подстраиваются под условия на рынке. Но рынок далек от насыщения, невысок уровень конкуренции, что удерживает высокие цены, а с учетом инфляции и падения курса рубля ритейл пережил серьезное испытание. 

Модель развития сектора держит в напряжении всех взаимосвязанных участников розничной торговли, компании ритейла проходят тест на рентабельность в текущих условиях.  

Судьба сектора в руках потребителей, которые не спешат тратить деньги, и это не добавило оптимизма предпринимателям. "Данное обстоятельство, вероятнее всего, следует связать с очевидным усилением сберегательных настроений домохозяйств, замедлением темпов роста реальных располагаемых денежных доходов, достаточно высоким уровнем инфляции, возникшими сложностями в получении потребительского кредита", - полагает директор Центра конъюнктурных исследований Георгий Остапкович. 

На фоне перекредитованности потребителей в 2013 г. сужение кредитных возможностей способно заморозить продажи. В наибольшей степени под эту меру вновь попадет непродуктовая розница, испытывающая явный недостаток в покупательском спросе. 

И если инфляционное ралли близко к завершению, то мотивировать потребителей тратить сбережения на товары не первой необходимости пока не представляется возможным, считает эксперт. Необходимо время для адаптации к текущим условиям и ритейла, и потребительских предпочтений россиян. 

В целом во втором полугодии 2014 г. в секторе розничной торговли сохраняется высокий риск консервации существующих экономических проблем, отмечает Остапкович.

3. Ритейл сокращает персонал и расширяет ассортимент

Рынок труда в розничной торговле на протяжении последних 4-х кварталов не подает признаков роста. Спрос на новых сотрудников слабый, чаще людей увольняют: сохраняется баланс изменения численности занятых на отрицательном уровне "минус 8%". 

В разгар летнего сезона это выглядит как минимум странно, однако, по всей видимости, предприниматели, продолжая сокращать персонал, стараются сохранить расходы и доходы своих компаний на оптимальном уровне, полагают в Центре конъюнктурных исследований.  

Однако, если в первые месяцы 2014 г. уменьшение прибыли констатировали 35% предпринимателей, то в текущем квартале их доля снизилась до 30%. 

Динамика оценок изменения прибыли в организациях розничной торговли

Рис. 2 Динамика оценок изменения прибыли в организациях розничной торговли

Согласно оценкам более 80% руководителей ритейла не стоит ожидать изменений в их кадровой политике также и во втором полугодии. Согласно исследованию во II квартале 2014 г. средняя доля импортной продукции в общем объеме оборота розничной торговли снизилась и составила 31%. В большей степени это касается непродовольственных товаров. В целом средняя доля импортных непродовольственных товаров достигла 45%, импортного продовольствия - 26%. 

Динамика оценок изменения численности занятых в организациях розничной торговли

Рис. 3 Динамика оценок изменения численности занятых в организациях розничной торговли

Резкое сокращение ассортимента продуктов и товаров в большинстве торговых фирм в России в начале года по итогам I полугодия сменилось незначительным расширением. Балансовое значение показателя относительно предшествующего квартала увеличилось на 2 п. п. и составило +14%. 
Но этот результат невысок: годом ранее выбор товаров и продуктов для россиян был в 1,5 раза больше. Как отмечают эксперты, это связано с изменениями предпочтений россиян, под которые подстроился ритейл. 

Динамика оценок изменения ассортимента товаров в организациях розничной торговли

Рис. 4 Динамика оценок изменения ассортимента товаров в организациях розничной торговли

4. Цены вырастут незаметно

Цены в ритейле росли с учетом инфляции. Прогноз инфляции на ближайшие месяцы 2014 г. повышен. Вместо ожидавшегося ранее снижения инфляции в июне 2014 г. по отношению к июню 2013 г. до 5,8–6,1% прогнозируется ее повышение до 7,7–7,9%, отмечал в начале текущей недели Банк России. 

К сентябрю 2014 г. прогнозируется замедление инфляции до 6,8–7,0% в условиях стабилизации курсовой динамики, хорошего урожая, снижения уровня индексации цен и тарифов на услуги ЖКХ, слабой динамики спроса. 

В результате цены в рознице разгоняли оптовики, более 50% предприятий розницы в России повысили цены, менее половины готовы повысить согласно данным опроса. 

Динамика оценок изменения цен реализации в организациях розничной торговли

Рис. 5 Динамика оценок изменения цен реализации в организациях розничной торговли

Отсутствие массовых планов предпринимателей повышать цены говорит том, что инфляционный пик в розничной торговле достигнут, если не будет непредвиденных ухудшений в экономике России.  

Средний сложившийся уровень торговой наценки в ритейле не изменился по сравнению с I кварталом и составил 27%. При этом, по мнению руководителей в рознице, желаемая средняя торговая наценка для получения необходимой прибыли должна быть 40%. 

Руководители в ритейле не прогнозируют восстановление спроса, объемов продаж и товарооборота. В III квартале они предполагают как минимум удержать показатели на текущем уровне. 

Динамика оценок изменения товарооборота в организациях розничной торговли

Рис. 6 Динамика оценок изменения товарооборота в организациях розничной торговли


Руководители розничных предприятий в России жалуются на слабый спрос россиян, которые стали больше экономить и меньше тратить, также жалуются на нехватку недорогих кредитов, высокий уровень налогов, высокую арендную плату, высокие транспортные расходы, недостаток торговых помещений.

Распределение организаций розничной торговли по видам расчетов с поставщиками во II квартале 2014 г.

Рис. 7 Распределение организаций розничной торговли по видам расчетов с поставщиками во II квартале 2014 г.

Vestifinance.ru
Advertology.Ru

30.06.2014

на печать


Комментарии

preenzep
30.06.2014 17:41 | сообщение #1
 

Похоже, что для "Магнита" наступает то самое удачное время,для выхода на совершенно новый, амбициозный уровень социального императива, демонстрирующего
прообраз трендсеттера уникальных сетевых коммуникаций.
Индустрия , по видимому, действительно нуждается в новых, современных продуктах взаимодействия с потребительской аудиторией.
Причём само понятие потребительской аудитории сети ритейлера , не только не исчерпывается привычными, традиционными коммуникациями,сложившимися
в течении многих поколений, но и вполне может быть расширено активной экспансией в нишевые локации современных IT-технологий
в мире компьютерных игр, мобильных развлечений, мобильных геолокационных сервисов, азартных игровых форматов дополненной реальности.
Но "Магнит" - не Вселенная, и ожидать бесконечного расширения сети, по видимому, не предполагается. В этом случае , в целях сохранения высокого потребительского интереса к бренду,
следует полагаться на социальные сети и медиа , статус востребованности в которых , у "Магнита", явно не выдающийся.
Такая досадная, для популярного ритейлера, непрестижная " разреженность" в диалоговых окнах с потребительской аудиторией, создаёт ощутимый дефицит обратной связи ,который
когда-нибудь, наверное, попробуют заполнить ,возможно более мотивированные и расположенные к активному общению с потребительской аудиторией, прямые конкуренты "Магнита", как ранее сформировавшиеся,
так и новые, ищущие свою нишу в тесном конкурентном пространстве.
Для исключения такого недальновидного и необязательного прецедента, снижающего эффективность коммуникаций с потребительской аудиторией, было бы логично раздвинуть эмоциональные границы
вовлечённости потребительской аудитории сети, путём создания новых актуальных коммуникационных каналов с весьма требовательной , мобильной и очень влиятельной, в т.ч. и в
социальных сетях -аудиторией, которую до сих пор ,несправедливо игнорируют , все без исключения торговые сети.

Речь идёт о самой уязвимой ,в плане своей финансовой состоятельности, и в тоже время , самой ценной социальной группе нашего общества,- о детях в возрасте от 7-8 до 12-14 лет.
Но именно эта , наиболее ценная социальная группа нашего общества, и демонстрирует сегодня своё феноменальное стремление к импровизации и амбициозной целеустремлённости
в выборе средств современных коммуникаций, которые она уверенно использует для выражений своей неповторимой индивидуальности .
С такой необычайно чуткой и восприимчивой к собственной исключительности и неповторимости, потребительской аудиторией, эффективная коммуникация возможна только лишь
на строго индивидуальном и эмоционально доверительном уровне. С доминированием новой глубинной идеологии бренда. "Удивляй!" , "Развлекай! ", Поощряй!".
Такие перспективные для "Магнита", формы взаимодействия с детской потребительской аудиторией, основаны на впечатлительности и уникальном, присущем исключительно только детям ,
дивергентном мышлении, предполагающем сразу несколько неожиданных и оригинальных вариантов решения познавательных задач прикладного значения.
Именно такие выдающиеся способности самовыражения детей, заложены в основу увлекательного игрового развлекательного модуля, интегрируемого в существующие форматы
функционирования торговых сетей различного потребительского интереса.

В нашем случае, в увлекательную интригу игрового сюжета универсального игрового модуля, вовлекаются также и родители , и близкие , и просто знакомые детей от 7 до 14 лет, также
заинтересованные в их интеллектуальном и творческом развитии, и также реализующие свой эмоциональный потенциал в тех же социальных сетях.
Причём эта коммуникация могла бы стать тотальной, происходящей как внутри компании"Магнит", так и за его пределами, включая или не исключая, зону потребительского комфорта
конкурентов.

По существу,такой концептуальный формат брендов-отношений, является мощным коммуникационным инструментом социализации детей и подростков,благодаря которому
детская и подростковая потребительская аудитория "Магнита", сама осознанно и заинтересованно, создаёт свой реальный инвариантный игровой мир, в социальных сетях и одновременно
в сетях потребительского периметра "Магнита", НЕ НАРУШАЯ при этом строгих правил форматов функционирования сети.
Не исключено, что в процессе создания такого инновационного, детского интеллектуального продукта, проявятся и другие актуальные идеи и возможности их реализации.
А вся история и архитектура построения новой востребованной модели коммуникаций сети "Магнита", с детской потребительской аудиторией , найденные технические решения и
оригинальные алгоритмы и коды, программные и другие коммуникационные решения, становятся исключительно коммерческой собственностью компании , с безусловным правом
распоряжаться ею по своему усмотрению.

В конечном счёте , проявился бы простой и запоминающийся паттерн, с глубоким смысловым , неожиданным и немного загадочным сюжетом.
Ценностью События , сформулированного в содержании идеи перспективного проекта "Магнита", является формирование у детской и подростковой потребительской аудитории сети
от 7 до 14 лет, основ актуальной системы ценностей и компетенций, а также элементов командного сотрудничества , в увлекательном и азартном пространстве
реального игрового события.
Объектами такого эксклюзивного диалога в реальном игровом событии, становятся крупнейшие сетевые кластеры, гипер и супермаркеты, музеи, развлекательные центры и т.д.
Создание мотивированного ,именно детского интеллектуального , развлекательного бренда , интегрированного в формальные рамки строго регламентированных правил
функционирования сети "Магнита" , связано с проявлением глубокой и не строго рациональной идеи, идеи в которой есть драйв.
В основе существования идеи -драйвера, лежит многоуровневый онлайн-оффлайн игровой развлекательный модуль, яркая сюжетная история которого, органично и увлекательно,
вписана в реально значимые для детей события.

Этот интегрированный в розничные сети различного потребительского интереса , игровой развлекательный модуль позволяет приобретать детям от 7 до12- 14 лет, навыки
компетенций и командного сотрудничества, т.е. умению искать, находить и анализировать найденную информацию, адекватно и корректно аргументировать её основные качесва,
а также выстраивать логические цепочки полезных связей, в структуре игровой иерархии своего" клана", и выявлять полезность этих связей для достижения общих целей.

Идеи предусматривающие появление таких концептуальных механизмов взаимодействия сети "Магнита" с детской и подростковой потребительской аудиторией существуют , но разумеется нуждаются в детальном и заинтересованном обсуждении,
а также требуют экспертных оценок, перспективности новых сопутствующих бизнес процессов.
Иван Долгополов.

Гость
01.07.2014 11:47 | сообщение #2
 

Иван, "потреблядство" заразно. Оставьте детей в покое.

preenzep
01.07.2014 23:39 | сообщение #3
 

Ваша "обескураживающая" реплика опоздала ровно на 10 лет.
Но Вы в этом не виноваты.

"Детский брендинг"

Мартин Линдстром, Патриция Б. Сейболд.
Ни у одного другого поколения подростков не было таких доходов как у нынешнего, поэтому неслучайно, что эта группа потребителей стала достаточно могущественной для того, чтобы получить особую долю бюджета у каждого директора по маркетингу. Юные покупатели оказывают влияние не только на покупку хлопьев к завтраку, их слово имеет большой вес при таких крупных приобретениях, как легковые автомобили и модная одежда для взрослых. Научиться управлять силой влияния подростков на действия их родителей поможет вам эта книга. Она написана по результатам исследования, результаты которого предоставляют уникальную возможность разработать новую рыночную стратегию, создать популярный у подростков бренд, адаптировать товары к потребностям детей. Издание можно уверенно рекомендовать маркетологам руководителям предприятий, менеджерам любого уровня. Филип Котлер, прочитав эту книгу, сказал: `Ее должен изучить каждый, кто хочет наладить связь с рынком. Линдстром...

Цена: 488 руб.
Издательство: Нева,2004 г.
Подробнее: http://www.cataloxy.ru/books/1556354_detskiy-brending.htm

Кадет
02.07.2014 11:46 | сообщение #4
 

Разжижитель мозга набирает популярность Подмигивать

Гость
06.07.2014 13:31 | сообщение #5
 

...и на челе его высоком ,не отразилось ничего...

vizitor
07.07.2014 11:50 | сообщение #6
 

Не могу разделить Вашей экзальтированности, чем МАГНИТ может привлечь юного покупателя? Узкие линейки по любому продукту, цены выше чем у конкурентов, качество чаще всего едва первый сорт.А означенная Вами целевая аудитория , тоже считать умеет

preenzep
08.07.2014 20:25 | сообщение #7
 

Моя, как Вам представляется "экзальтированность",( это моя цена Вашей заинтересованности), строится как раз, не на привлекательности продуктовой линейки "Магнита" для детей и подростков. И не на ценовой политике сети, в которую без колебания компания инвестирует, для сдерживания конкурентных предложений. Это отдельная тема. С давней историей. Тема же моего месседжа, несложная, но неожиданная. Чем может привлечь , к примеру, тот же "Магнит" ,ребёнка или подростка, вообще не имеющего с собой кошелька или эл. карты?. Как будут вести себя в этом случае , у диалогового окна эти обе стороны? Многие дети и подростки ,зачастую приходят в магазины сетей, из простого любопытства. Какая уж в этом случае может быть потребительская логика? У меня к этому, есть интересные примеры подкреплённые забавной "фотосессией". В моём примере, ребёнок или подросток использует площадку сети, для выражения своей исключительности и неповторимости. И в ситуации совсем не конфликтной.Их эти события забавляют и развлекают.
Вот пожалуй то,незначительное по объёму и форме изложения, что могу пояснить для Вас не вдаваясь в детали.

КаКчество
09.07.2014 11:32 | сообщение #8
 

vizitor, согласен. Когда "вещественная" составляющая комплексной потребительской ценности мала, в ход идёт "мнимая" составляющая Подмигивать в виде всяких развлекалок, завлекалок, забавлялок. Такой вот, марХетинг.

preenzep
10.07.2014 15:59 | сообщение #9
 

[quote="КаКчество"]vizitor

Вы то, хоть сами ( не в обиду конечно) , смысл написанного Вами комментария, улавливаете?

Гость
11.07.2014 11:10 | сообщение #10
 

Добавлено: 30.06.2014 17:41
Похоже, что для "Магнита" наступает то самое удачное время,для выхода на совершенно новый, амбициозный уровень социального императива, демонстрирующего
прообраз трендсеттера уникальных сетевых коммуникаций.

Похоже,на ветку прибыл трендсеттер...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 03:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация