Школа рекламиста

11 секретов достижения цели в event-маркетинге

11 секретов достижения цели в event-маркетинге

Приступая к организации того или иного event- мероприятия, мы преследуем определенные цели. Порой, эффективность события превышает ожидания организаторов, а порой – нет. Но бюджет и силы вкладываются и в том и ином случае. Как же сделать так, чтобы ваши силы и бюджеты не уходили в пустую? Здесь мы и откроем 11 секретов…

Секрет №1 Изначальная постановка задач

Прежде всего мы должны ответить на, казалось бы тривиальные вопросы относительно целевой аудитории: возрастных особенностей, интересов, что может ее объединять и пр. Получив таким образом ее «портрет», основанный на объективных реалиях, а не субъективных предположениях, мы приступаем к разработке мероприятия, а также к планированию коммуникации.

Отметим, что event, как инструмент, довольно уникален и способен помочь в достижению ряда задач, таких как, например: построение бренда, новостной повод, управление имиджем, позиционирование продукта (услуги), работа над потребительской лояльностью, стимулирование продаж и пр. Какой бы основной задачей вы не руководствовались, вы должны иметь в виду, что event- мероприятие должно выстраивать прямую связь между брендом и потребителем.

Секрет №2 Оптимальный выбор формата мероприятия

Итак, исходя из поставленных целей и ожидаемых результатов, мы выбираем формат мероприятия. Можно выделить множество различных форматов event: торжественное открытие, презентация, выставка, праздник. Все мероприятия можно разделить в зависимости от задач, которые ставит рекламодатель: информативные мероприятия - служат для передачи информации, в доступной, развлекательной форме. Рабочие мероприятия - это преимущественно выставки, конференции и т.п. Досуговые - концерты, фестивали и т.п.

Все они, как правило, направлены на максимальное взаимодействие с аудиторией и обеспечение индивидуального, персонального подхода к целевой аудитории. Благодаря чему и удается установить прямой контакт между потребителем и товаром. Изначально неверный выбор формата грозит отсутствием на финале ожидаемых результатов, как минимум. И проблемы с лояльностью целевой группы, как максимум.

Секрет №3 Грамотное приглашение

Организовать мероприятие в должном формате и русле – это еще не все. Как вы пригласите аудиторию? Где вы будете приглашать и в какой форме? Очень важные вопросы и не стоит преуменьшать их значимость.

Также не стоит забывать и о том, что вы можете использовать пригласительные на мероприятие и как дополнительную возможность донести информацию от бренда. Так, например, сотовый оператор, при приглашении на организованный им концерт, сообщает о том, что появились новые скорости и возможности. Данная информация воспринимается потребителями более лояльно и всецело, поскольку все происходит на доброжелательной волне.

Что касается рассылки и раздачи пригласительных, то здесь следует оговорить определенный срок. Так, наиболее эффективно делать рассылку как минимум за полторы недели до проведения мероприятия. Если дело касается рабочего мероприятия для клиентов и партнеров, то за три дня до события следует обзвонить гостей и получить подтверждения участия.

Не стоит забывать и о СМИ. Где грамотное взаимодействие может увеличить паблисити, а следственно и увеличить эффективность мероприятия.

Секрет №4 Эмоции

Какое главное оружие event? Правильно, эмоции. Именно с помощью них, данный инструмент помогает воздействовать на целевые группы. Эмоции вызываются с помощью вовлечения в событие, что в конечном итоге, помогает продвижению товара  с помощью создания эмоциональных связей между потребителем и брендом.

Как же сделать так, чтобы мероприятие не оставило гостей равнодушными?  Этому, прежде всего, должна способстовать высокая креативность в разработке события. Креативность, которая бы воспринималась как креативность именно целевой аудиторией. Таким образом понятие креативности здесь довольно своеобразное. То, что будет креативно для молодых и энергичных, может быть абсолютно не приемлемо для семейного мероприятия. 

Выстроить оригинальную программу мероприятия в рамках финансовых возможностей – дело очень тонкое и не терпящее спешки. Только взвешенные и обоснованные решения в рамках программы мероприятия помогут вам добиться необходимых эмоций, а следовательно и эффективности.

Секрет №5 Масштабность

Каждое событие должно иметь масштабность соизмеримую с целями мероприятия, а также местом и временем проведения. Также, следует учитывать и такой момент, что, например, организуя торжественное открытие магазина, вы, конечно, можете ограничиться минимальными затратами сил и бюджета, но принесет ли вам это ожидаемую эффективность? Помните, что эффективное продвижение в рамках event происходит, когда даже небольшое событие подается как масштабное в рамках района, города или страны. Так, инструменты event маркетинга позволяют даже районное событие сделать таким запоминающимся, что оно еще долго останется в памяти участников события, оставив ярких эмоциональный след, А значит, возвращаясь к примеру, масштабность мероприятия будет способствовать популярности магазина у населения.

Секрет №6 Интерактивность

В ходе самого мероприятия у нас всегда есть возможность произвести положительное впечатление на целевую аудиторию. Ведь что может быть лучше интерактивности в коммуникации?! Любое мероприятие должно быть спланировано таким образом, чтобы в течение всего времени его проведения чувствовалось взаимодействие ведущих и публики. Потребитель должен не просто наблюдать, но и участвовать в процессе. Дух корпоративности позволит потребителю почувствовать себя частью компании. И, как следствие, проникнуться к ней симпатией и лояльностью.

Секрет №7 Коммуникация с агентством

Если вы решили подготовить мероприятие с помощью рекламного агентства, то следует уделить немалое внимание разработке технического задания (ТЗ) события. Его четка проработка поможет вам избежать таких отрицательных моментов как:

—искаженное восприятие информации;

—неправильное понимание функций и способов взаимодействия в ситуации заказчик-агентство.

Для того, чтобы избежать искажения информации, необходимо на первой же встрече определить человека со стороны заказчика, который будет общаться с агентством. В дальнейшем четко оговорить формы отчетности и критерии оценки эффективности мероприятий. Желательно, итоги каждой встречи с РА фиксировать в удобной для вас форме. А агентствам для обеспечения должной эффективности следует уточнять переданную заказчиком информацию. Воспринимайте как аксиому: чем больше уточнено деталей, тем качественнее впоследствии будет выполнена работа.

Секрет №8 Место

Формат мероприятия и целевая аудитория напрямую влияют на все основные слагаемые мероприятия, так же как и на выбор площадки.

При грамотном подходе всегда удается найти место, которое бы полностью подходило для воплощения сценария и для удобства расположения. Как правило, на выбор площадки влияет несколько факторов: количество гостей, географическое расположение (либо близость от офиса, либо от выставочного центра, от гостиницы и т.д.), концепция мероприятия.

Секрет №9 Персонал

Какой бы утонченной, креативной не была бы программа вашего мероприятия, но если персонал для него не будет отобран и обучен должным образом – все может быть напрасно. Формирование оптимальной команды промоперсонала, работающего в рамках мероприятия следует начинать как минимум за три недели до проекта. За это время можно собрать первый состав и «скамейку запасных» (которая будет очень кстати, если кто-то из основного состава по тем или иным причинам не сможет выйти на работу).  Кроме того, за это время следует отработать с персоналам все нюансы взаимодействия с гостями.

Секрет №10 Время

Вопрос времени может встать в двух плоскостях. Во-первых, сколько нужно его затратить на подготовку события. Во-вторых, сколько по времени должно длиться само мероприятие? В первом случае, отметим, что на квалифицированную подготовку нужно не менее двух недель. В идеале, конечно, больше, но если вы отдаете реализацию и подготовку мероприятия рекламному агентству – то здесь можно уложиться и в указанный срок, поскольку агентство имеет опыт и наработки. Во-втором случае, временной отрезок определяется концепцией мероприятия, которая в свою очередь определенна в соответствии с особенностями целевой аудитории. Так, например, если это детский праздник, то его не следует растягивать по времени – устают и дети и их родители. Что касается мероприятия в HoReCa- оно может всю ночь. Например, если это тематическая вечеринка от бренда в каком-либо клубе. 

Секрет №11 Бренд

Во-первых, отметим,  что раскрученное событие само становится брендом, что позволяет широко использовать его на протяжении длительного времени (пока мероприятие сохраняет свою периодичность). Во-вторых, в рамках проведения event, следует заранее позаботиться о должном присутствии логотипа бренда. Он может быть изображен на полиграфической продукции, одежде персонала, на сувенирах и пр. Главное – чтобы у целевой аудитории выстраивалась четкая ассоциация: событие-бренд.

Эдуард Зварич,
CEO Коммуникационной группы «МАЙЕР»
mayer-russia.ru

Специально для Advertology.Ru

05.06.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 19:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация