Новости

С упаковок сигарет уберут саморекламу

С упаковок сигарет уберут саморекламу

Поправки в техрегламент не дадут производителям хвалить вкус и свойства табака на пачках

Свести информацию о сигаретах на пачках к минимуму — таково новое требование разработчиков Техрегламента по табаку. На последнем обсуждении документа  Консультативным советом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) эта новелла была внесена представителями Минздрава России и Минздрава Республики Беларусь (протокол обсуждения есть в распоряжении «Известий»).  

Предлагается запретить наносить на упаковку любую информацию, способную побудить потребителя к дальнейшей покупке сигарет. С пачек хотят убрать описание вкусовых качеств табака, описание особенностей фильтра, упоминание о том, что данный продукт менее вредный для здоровья. Недопустимым хотят сделать сравнение сигарет с пищей, вкусовыми добавками, фруктами, цветами, лекарственными растениями или лекарствами.

На упаковке, по мнению разработчиков техрегламента, должно остаться лишь название бренда, наименование вида продукции, количество штук или вес (если речь идет о табаке), адрес производителя или импортера, адрес для приема претензий потребителей, а также надпись, предупреждающая о вреде курения, и устрашающая картинка. Только эти данные о продукте и производителе одобрены для оформления упаковки сигарет и табака.

По данным отраслевых табачных ассоциаций, сегодня почти вся продукция по своему оформлению не соответствуют новым требованиям проекта техрегламента. Практически каждая пачка снабжена описанием вкусовых особенностей или дополнительной информацией о производителе. Часто эта информация включена в сам бренд и зарегистрированный на территории РФ товарный знак. Например, товарный знак Parliament включает описание встроенного угольного фильтра, знак Lucky Strike — информацию о том, что сигареты производятся с 1871 года, товарный знак Winston — информацию об используемой в производстве смеси табака. А это значит, что компаниям придется понести издержки не только по выпуску новой упаковки, но и по перерегистрации товарных знаков.

Сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина считает, что сейчас табачные производители используют сигаретные пачки как для стимулирования потребления табака, так и для снижения эффективности устрашающих графических предупреждений.

— Размещаются романтические и патриотические стихи, воспевающие курение, изображения кулинарных продуктов и фруктов, объявления о лотереях. Всё это направлено на одурманивание граждан, отвлечение от смертельной и онкогенной опасности курения, — говорит Халтурина. Она уверяет что все три страны — участницы Таможенного союза в течение трех лет обсуждения проекта техрегламента выступали за ограничение информации на пачке, однако в проект документа этот пункт до сих пор не попадал.

Сами же производители сигарет называют предложения Минздрава РФ и Минздрава Беларуси юридически спорным пунктом техрегламента, который не получал единогласного одобрения.  

— В список разногласий проекта техрегламента вошли предложения, которые противоречат логике и духу документа, а также законодательству стран Таможенного союза и ВТО. Я очень надеюсь, что руководство ЕЭК отнесется к этому с большим вниманием и примет взвешенное решение, — сообщил «Известиям» директор по региональной интеграции ассоциации «Табакпром» Сергей Филиппов.

По словам главы Совета по вопросам развития табачной промышленности Эдуарда Воронцова, новые запретительные меры в проекте техрегламента включили, проигнорировав рекомендации рамочной конвенции ВОЗ о необходимости предоставления полной информации о продукте потребителю.

— В процессе работы над проектом техрегламента у меня создалось стойкое ощущение, что мы обсуждаем не правила производства и упаковки продукции, а новый антитабачный закон, — отметил он.

Табачные ассоциации оценивают издержки, которые могут понести производители из-за смены упаковки, в $16 млн. Во сколько может обойтись перерегистрация десятков наименований товарных знаков в случае принятия поправок в техрегламент. 

В то же время директор по корпоративным отношениям компании «БАТ Россия» Александр Лютый оценивает потери бюджета страны из-за обезличивания табачных брендов в миллиарды рублей. 

— Мы считаем, что делать упаковку сигарет одинаковой в странах Таможенного союза не совсем разумно. Уже сейчас потребителю сложно отличить российские сигареты и продукцию, предназначенную для соседних стран, — говорит Лютый. — Такая продукция всё чаще перетекает в Россию из-за разницы в ценах: средняя стоимость пачки сигарет в нашей стране составляет 52 рубля, в то время как в Беларуси — 30, а в Казахстане — 42. Такая доступность сигарет из Беларуси и Казахстана только за прошлый год привела к резкому росту продаж нелегальных сигарет в России — в три раза. 

Он считает, что любая унификация упаковки лишь ускорит процесс ухода российского рынка в тень. 

— Мы уверены, что прежде чем поднимать вопрос об одинаковой упаковке для сигарет в трех странах Таможенного союза, нужно решить главную проблему и устранить ценовой дисбаланс. Проблема может достигнуть европейского масштаба, где контрабандные сигареты занимают до 20% рынка, что обходится государствам ЕС в несколько миллиардов евро налоговых потерь ежегодно. В российских реалиях каждый процент рынка, уходящий в тень, будет лишать государство более 3 млрд рублей, — отмечает представитель «БАТ Россия».

В феврале этого года проект Техрегламента по табаку пополнился двумя «неудобными» требованиями для производителей — запретом на продажу некурительного табака на территории Таможенного союза и размещением в верхней части пачки не названия сигарет, а предупреждающей о вреде курения надписи.

"Известия"
Advertology.Ru

16.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 19:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация