Статьи

Миллиарды на здоровье

Миллиарды на здоровье

Одним из самых многообещающих направлений для стартапов становится digital health — новый рынок, который объединяет возможности ИТ и медицины. По оценкам экспертов, американские компании, работающие в этой области, привлекли по итогам 2013 года почти $2 млрд венчурных инвестиций. «Секрет фирмы» выяснил, на чем зарабатывают лидеры и восходящие звезды digital health.

Докхантер

Компания: ZocDoc

Заметные инвесторы: Джеф Безос, Goldman Sachs, DST Global и другие

Объем инвестиций: $95 млн

Бизнес-модель: подписка за услуги

Основателю и CEO ZocDoc Сайрусу Массуми идея сервиса онлайн-записи к врачу пришла после того, как он испытал адские боли в ухе во время авиаперелета. Приземлившись в аэропорту, Массуми попробовал записаться к лору через сайт своей страховой компании, но столкнулся с проблемами. «Большинство указанных телефонных номеров оказались неверными. А я был не в родном городе, поэтому понятия не имел, к какому врачу записываюсь. Передо мной просто был список фамилий в алфавитном порядке»,— вспоминает он.

Так Массуми понял, что не хватает сервиса, который позволял бы быстро находить нужного врача онлайн, узнавать о его практике и читать отзывы пациентов. ZocDoc был запущен в 2007 году и стал одним из самых успешных проектов в области digital health. Ежемесячно сервисом пользуются 5 млн пациентов из 2 тыс. городов США. К концу 2014-го ZocDoc планирует подключить к своему сервису все штаты США. Зарабатывает ZocDoc на подписке ($300 в месяц), которую оплачивают врачи за возможность присутствовать на сайте и записывать пациентов на прием. Инвесторы у Массуми звездные: в их числе Джеф Безос, Goldman Sachs и DST Global Юрия Мильнера. Несмотря на $95 млн инвестиций и оценку компании в $700 млн, Массуми считает, что его сервис все еще стартап и у него огромный потенциал.

Цукерберг в таблетках

Компания: Proteus Digital Health

Заметные инвесторы: Oracle, Novartis

Объем инвестиций: $87 млн

Бизнес-модель: продажа ПО и сенсорных датчиков

«Производители медицинских приборов сидят в небольших офисах и не очень богаты, зато у них есть компьютеры и софт, которые собирают важную информацию о состоянии пациентов. У фармацевтических гигантов огромные бюджеты, но умных приборов в их офисах нет. Мы придумали, как объединить эти два типа компаний ради общей пользы»,— говорит CEO и сооснователь Proteus Digital Health Эндрю Томпсон. Его компания разработала крохотный сенсор, способный из желудка человека передавать сигналы прикрепляемому на тело пластырю со встроенным датчиком. Датчик измеряет пульс человека и его активность и передает полученную информацию на смартфон или планшет со специальным ПО. Идей, как использовать датчик, «умный» пластырь и ПО, у Proteus Digital Health много: исследования эффективности медпрепаратов, контроль за их приемом, удаленный мониторинг состояния пациента его близкими или врачом.

Федеральная комиссия США по продуктам и лекарствам уже одобрила применение сенсора. Сейчас Proteus ведет переговоры с потенциальными партнерами. «Мы хотим создать на основе наших решений платформу, которая стала бы для медицинских компаний тем же, чем Facebook для интернета»,— признается Томпсон. Пока сенсоры только фиксируют попадание лекарств в организм, но CEO Proteus хочет предложить фармкомпаниям внедрять их во все лекарственные препараты. Томпсон уверяет, что это позволит лучше контролировать действие лекарств на болезни и человека. Звучит амбициозно, но инвесторам идея, кажется, понравилась. В 2013-м компания получила $60 млн инвестиций от Oracle и фармкомпании Novartis.

Записи на $155 млн

Компания: Practice Fusion

Заметные инвесторы: Qualcomm Ventures, Kleiner Perkins Caufield & Byers

Объем инвестиций: $155 млн

Бизнес-модель: продажа рекламы и данных пользователей

В 2013 году платформа электронного документооборота для медучреждений Practice Fusion получила $85 млн от пула инвесторов. Их интерес объясним: с 2010 года, когда президент США Барак Обама объявил о реформировании здравоохранения в США, Practice Fusion растет как на дрожжах. Сегодня платформа объединяет более 100 тыс. медработников и 75 млн пациентов. Practice Fusion бесплатна и этим привлекает владельцев клиник, позволяя отказаться от бумажного документооборота и сэкономить на внедрении дорогостоящих электронных систем учета. Зарабатывает Practice Fusion на продаже рекламы, контактов врачей (с их согласия) и обезличенных данных пациентов лабораториям, фармацевтическим и страховым компаниям.

По словам сооснователя и CEO Practice Fusion Райана Говарда, выручка компании составляет десятки миллионов долларов в год. На волне успеха компания приняла решение запустить сервис Patient Fusion — аналог ZocDoc, позволяющий выбирать врача и записываться к нему на прием. Американские СМИ называют Practice Fusion одной из самых быстрорастущих компаний digital health и пророчат ей скорое IPO. Райан Говард с этой идеей соглашается: «Мы думаем, что наша бизнес-модель — одна из самых жизнеспособных на рынке. Скоро мы будем готовы выйти на IPO».

Чуткий смартфон

Компания: AliveCor

Заметные инвесторы: Qualcomm Ventures, Khosla Ventures

Объем инвестиций: $13,5 млн

Бизнес-модель: продажа гаджетов

Мобильный кардиомонитор, разработанный стартапом AliveCor, представляет собой чехол для iPhone 5, Samsung Galaxy S3 или HTC One с двумя электродами. Электроды считывают пульс с пальцев пользователя и при помощи специального приложения из App Store или Google Play преобразуют их в кардиограмму. AliveCor запустил производство кардиомонитора для смартфонов в конце 2012 года, но лишь в 2014-м получил разрешение от FDA на то, чтобы продавать его всем желающим, а не только по предписанию врача. Цена устройства по предзаказу — $199.

В феврале 2014 года AliveCor удалось договориться о сотрудничестве с платформой электронных записей Practice Fusion, которой пользуются больше 100 тыс. врачей и 75 млн пациентов. AliveCor предложит пользователям Practice Fusion контракт (от $7,5 за месяц) на использование кардиомониторов и приложения. Если предложением от AliveCor заинтересуются хотя бы 10% аудитории Practice Fusion, AliveCor сможет зарабатывать сотни миллионов долларов ежегодно.

Лор в iPhone

Компания: CellScope

Заметные инвесторы: Khosla Ventures

Объем инвестиций: $1 млн

Бизнес-модель: продажа гаджетов

Основатели стартапа CellScope Эрик Дуглас и Эми Шенг познакомились в лаборатории Университета Беркли, где под началом биоинженера Дена Флетчера с 2009 года работали над созданием мобильных микроскопов. Проект, спонсируемый фондом Билла Гейтса, Microsoft, Vodafone и Intel, натолкнул их на мысль об открытии компании по созданию приложений и медицинских устройств для смартфонов.

Первое такое устройство — CellScope Oto, состоящее из чехла и прикрепляемого к нему отоскопа (прибора, широко используемого в отоларингологии) для iPhone 5. Дуглас и Шенг планируют выпустить его уже в 2014-м после тестов, о которых они договорились с врачами. CellScope Oto позволит проводить исследования ушей в клинических и в домашних условиях, делать снимки и отправлять их лору через мобильное приложение. Небольшие по американским меркам инвестиции $1 млн на запуск стартапа основатели CellScope нашли в инкубаторе Rock Health и фонде Khosla Ventures. Если эксперимент с Oto пройдет удачно, основатели CellScope намерены продолжить разработки, объединяющие возможности смартфона и медицинских приборов.

Российская клюшка

Успехи российских стартаперов в области digital health на фоне достижений американцев выглядят скромно. «Медицинские проекты требуют долгой и стабильной работы компаний и инвесторов. Но инвестиционный климат в России оставляет желать лучшего. США были и остаются в лидирующем положении»,— объясняет венчурный партнер фонда Bright Capital Илья Павлов. Bright Capital уже дважды инвестировал ($1 млн летом 2012 года и $3 млн весной 2014-го) в проект «Доктор на работе». Его сооснователь и CEO Станислав Сажин говорит, что создал вместе со своим партнером Андреем Перфильевым «Facebook для врачей», где они могут обмениваться опытом и обсуждать профессиональные вопросы. Сегодня социальная сеть объединяет более 200 тыс. пользователей в России и ближнем зарубежье. «Все они дипломированные специалисты с высшим медицинским образованием. При регистрации мы проверяем дипломы или звоним по месту работы»,— уверяет Сажин. Зарабатывает «Доктор на работе» на рекламе медицинских препаратов. По словам Сажина, стартап заключил договоры с 13 из 20 крупнейших в мире фармкомпаний. Выручка соцсети за 2013 год составила $1,5 млн, чистая прибыль — $500 тыс.

Российский аналог Practice Fusion, «облачный» сервис электронного документооборота Medesk, созданный Владимиром Ковальским и Дмитрием Лазуткиным, по итогам 2013 года принес только $300 тыс. выручки. Medesk зарабатывает на продаже сервиса клиникам. Сейчас им пользуются около 1 тыс. врачей в 25 клиниках, обслуживающих примерно 100 тыс. пациентов. По итогам 2014 года Ковальский и Лазуткин намерены увеличить число подключенных пользователей и довести выручку до $900 тыс. Чтобы ускорить приток новой аудитории, они собираются привлечь инвестиции.

Автоматизированная онлайн-система слежения за состоянием больных сахарным диабетом «НормаСахар» за два года работы привлекла около $1 млн инвестиций, но пока развивается медленно. По словам CEO «НормаСахара» Александра Подгребельного, сейчас у сервиса 7,5 тыс. зарегистрированных пользователей и 44 врача-эндокринолога, дающих онлайн-консультации. Выручку проекта он не раскрывает. Подгребельный считает, что у проекта большое будущее: «Мы набрали первоначальную аудиторию и постепенно растем. Но самое важное — „НормаСахар“ де-факто стал стандартом для наблюдения и лечения больных сахарным диабетом в нескольких крупных российских государственных медцентрах». По его мнению, взаимодействие с госклиниками позволит «НормаСахару» быстрее нарастить аудиторию. Потенциальные пользователи сервиса, по подсчетам Подгребельного,— не менее 1 млн больных россиян.

Чтобы добиться успеха в сфере digital health в России, нужно занимать выгодные ниши и ждать. «Сейчас приз за успешный старт в США куда выше, чем где бы то ни было, но там выше и конкуренция. У нас же есть шанс запустить много чего, потому что конкурентов единицы»,— говорит Сажин. По мнению инвестора «НормаСахара» Аркадия Морейниса, digital health-стартапы в мире и в России развиваются дольше, чем прочие. «Их развитие можно описать графиком „хоккейная клюшка“: сначала линия поднимается очень медленно, затем проходит изгиб, а потом она стремительно идет вверх. В США взлет произошел, в России еще нет,— объясняет Морейнис.— Через несколько лет стартапы станут популярными и начнут хорошо зарабатывать».

Андрей Лапшин, "Секрет Фирмы"
Advertology.Ru

31.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.12.2024 - 23:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация