Статьи

Миллиарды на здоровье

Миллиарды на здоровье

Одним из самых многообещающих направлений для стартапов становится digital health — новый рынок, который объединяет возможности ИТ и медицины. По оценкам экспертов, американские компании, работающие в этой области, привлекли по итогам 2013 года почти $2 млрд венчурных инвестиций. «Секрет фирмы» выяснил, на чем зарабатывают лидеры и восходящие звезды digital health.

Докхантер

Компания: ZocDoc

Заметные инвесторы: Джеф Безос, Goldman Sachs, DST Global и другие

Объем инвестиций: $95 млн

Бизнес-модель: подписка за услуги

Основателю и CEO ZocDoc Сайрусу Массуми идея сервиса онлайн-записи к врачу пришла после того, как он испытал адские боли в ухе во время авиаперелета. Приземлившись в аэропорту, Массуми попробовал записаться к лору через сайт своей страховой компании, но столкнулся с проблемами. «Большинство указанных телефонных номеров оказались неверными. А я был не в родном городе, поэтому понятия не имел, к какому врачу записываюсь. Передо мной просто был список фамилий в алфавитном порядке»,— вспоминает он.

Так Массуми понял, что не хватает сервиса, который позволял бы быстро находить нужного врача онлайн, узнавать о его практике и читать отзывы пациентов. ZocDoc был запущен в 2007 году и стал одним из самых успешных проектов в области digital health. Ежемесячно сервисом пользуются 5 млн пациентов из 2 тыс. городов США. К концу 2014-го ZocDoc планирует подключить к своему сервису все штаты США. Зарабатывает ZocDoc на подписке ($300 в месяц), которую оплачивают врачи за возможность присутствовать на сайте и записывать пациентов на прием. Инвесторы у Массуми звездные: в их числе Джеф Безос, Goldman Sachs и DST Global Юрия Мильнера. Несмотря на $95 млн инвестиций и оценку компании в $700 млн, Массуми считает, что его сервис все еще стартап и у него огромный потенциал.

Цукерберг в таблетках

Компания: Proteus Digital Health

Заметные инвесторы: Oracle, Novartis

Объем инвестиций: $87 млн

Бизнес-модель: продажа ПО и сенсорных датчиков

«Производители медицинских приборов сидят в небольших офисах и не очень богаты, зато у них есть компьютеры и софт, которые собирают важную информацию о состоянии пациентов. У фармацевтических гигантов огромные бюджеты, но умных приборов в их офисах нет. Мы придумали, как объединить эти два типа компаний ради общей пользы»,— говорит CEO и сооснователь Proteus Digital Health Эндрю Томпсон. Его компания разработала крохотный сенсор, способный из желудка человека передавать сигналы прикрепляемому на тело пластырю со встроенным датчиком. Датчик измеряет пульс человека и его активность и передает полученную информацию на смартфон или планшет со специальным ПО. Идей, как использовать датчик, «умный» пластырь и ПО, у Proteus Digital Health много: исследования эффективности медпрепаратов, контроль за их приемом, удаленный мониторинг состояния пациента его близкими или врачом.

Федеральная комиссия США по продуктам и лекарствам уже одобрила применение сенсора. Сейчас Proteus ведет переговоры с потенциальными партнерами. «Мы хотим создать на основе наших решений платформу, которая стала бы для медицинских компаний тем же, чем Facebook для интернета»,— признается Томпсон. Пока сенсоры только фиксируют попадание лекарств в организм, но CEO Proteus хочет предложить фармкомпаниям внедрять их во все лекарственные препараты. Томпсон уверяет, что это позволит лучше контролировать действие лекарств на болезни и человека. Звучит амбициозно, но инвесторам идея, кажется, понравилась. В 2013-м компания получила $60 млн инвестиций от Oracle и фармкомпании Novartis.

Записи на $155 млн

Компания: Practice Fusion

Заметные инвесторы: Qualcomm Ventures, Kleiner Perkins Caufield & Byers

Объем инвестиций: $155 млн

Бизнес-модель: продажа рекламы и данных пользователей

В 2013 году платформа электронного документооборота для медучреждений Practice Fusion получила $85 млн от пула инвесторов. Их интерес объясним: с 2010 года, когда президент США Барак Обама объявил о реформировании здравоохранения в США, Practice Fusion растет как на дрожжах. Сегодня платформа объединяет более 100 тыс. медработников и 75 млн пациентов. Practice Fusion бесплатна и этим привлекает владельцев клиник, позволяя отказаться от бумажного документооборота и сэкономить на внедрении дорогостоящих электронных систем учета. Зарабатывает Practice Fusion на продаже рекламы, контактов врачей (с их согласия) и обезличенных данных пациентов лабораториям, фармацевтическим и страховым компаниям.

По словам сооснователя и CEO Practice Fusion Райана Говарда, выручка компании составляет десятки миллионов долларов в год. На волне успеха компания приняла решение запустить сервис Patient Fusion — аналог ZocDoc, позволяющий выбирать врача и записываться к нему на прием. Американские СМИ называют Practice Fusion одной из самых быстрорастущих компаний digital health и пророчат ей скорое IPO. Райан Говард с этой идеей соглашается: «Мы думаем, что наша бизнес-модель — одна из самых жизнеспособных на рынке. Скоро мы будем готовы выйти на IPO».

Чуткий смартфон

Компания: AliveCor

Заметные инвесторы: Qualcomm Ventures, Khosla Ventures

Объем инвестиций: $13,5 млн

Бизнес-модель: продажа гаджетов

Мобильный кардиомонитор, разработанный стартапом AliveCor, представляет собой чехол для iPhone 5, Samsung Galaxy S3 или HTC One с двумя электродами. Электроды считывают пульс с пальцев пользователя и при помощи специального приложения из App Store или Google Play преобразуют их в кардиограмму. AliveCor запустил производство кардиомонитора для смартфонов в конце 2012 года, но лишь в 2014-м получил разрешение от FDA на то, чтобы продавать его всем желающим, а не только по предписанию врача. Цена устройства по предзаказу — $199.

В феврале 2014 года AliveCor удалось договориться о сотрудничестве с платформой электронных записей Practice Fusion, которой пользуются больше 100 тыс. врачей и 75 млн пациентов. AliveCor предложит пользователям Practice Fusion контракт (от $7,5 за месяц) на использование кардиомониторов и приложения. Если предложением от AliveCor заинтересуются хотя бы 10% аудитории Practice Fusion, AliveCor сможет зарабатывать сотни миллионов долларов ежегодно.

Лор в iPhone

Компания: CellScope

Заметные инвесторы: Khosla Ventures

Объем инвестиций: $1 млн

Бизнес-модель: продажа гаджетов

Основатели стартапа CellScope Эрик Дуглас и Эми Шенг познакомились в лаборатории Университета Беркли, где под началом биоинженера Дена Флетчера с 2009 года работали над созданием мобильных микроскопов. Проект, спонсируемый фондом Билла Гейтса, Microsoft, Vodafone и Intel, натолкнул их на мысль об открытии компании по созданию приложений и медицинских устройств для смартфонов.

Первое такое устройство — CellScope Oto, состоящее из чехла и прикрепляемого к нему отоскопа (прибора, широко используемого в отоларингологии) для iPhone 5. Дуглас и Шенг планируют выпустить его уже в 2014-м после тестов, о которых они договорились с врачами. CellScope Oto позволит проводить исследования ушей в клинических и в домашних условиях, делать снимки и отправлять их лору через мобильное приложение. Небольшие по американским меркам инвестиции $1 млн на запуск стартапа основатели CellScope нашли в инкубаторе Rock Health и фонде Khosla Ventures. Если эксперимент с Oto пройдет удачно, основатели CellScope намерены продолжить разработки, объединяющие возможности смартфона и медицинских приборов.

Российская клюшка

Успехи российских стартаперов в области digital health на фоне достижений американцев выглядят скромно. «Медицинские проекты требуют долгой и стабильной работы компаний и инвесторов. Но инвестиционный климат в России оставляет желать лучшего. США были и остаются в лидирующем положении»,— объясняет венчурный партнер фонда Bright Capital Илья Павлов. Bright Capital уже дважды инвестировал ($1 млн летом 2012 года и $3 млн весной 2014-го) в проект «Доктор на работе». Его сооснователь и CEO Станислав Сажин говорит, что создал вместе со своим партнером Андреем Перфильевым «Facebook для врачей», где они могут обмениваться опытом и обсуждать профессиональные вопросы. Сегодня социальная сеть объединяет более 200 тыс. пользователей в России и ближнем зарубежье. «Все они дипломированные специалисты с высшим медицинским образованием. При регистрации мы проверяем дипломы или звоним по месту работы»,— уверяет Сажин. Зарабатывает «Доктор на работе» на рекламе медицинских препаратов. По словам Сажина, стартап заключил договоры с 13 из 20 крупнейших в мире фармкомпаний. Выручка соцсети за 2013 год составила $1,5 млн, чистая прибыль — $500 тыс.

Российский аналог Practice Fusion, «облачный» сервис электронного документооборота Medesk, созданный Владимиром Ковальским и Дмитрием Лазуткиным, по итогам 2013 года принес только $300 тыс. выручки. Medesk зарабатывает на продаже сервиса клиникам. Сейчас им пользуются около 1 тыс. врачей в 25 клиниках, обслуживающих примерно 100 тыс. пациентов. По итогам 2014 года Ковальский и Лазуткин намерены увеличить число подключенных пользователей и довести выручку до $900 тыс. Чтобы ускорить приток новой аудитории, они собираются привлечь инвестиции.

Автоматизированная онлайн-система слежения за состоянием больных сахарным диабетом «НормаСахар» за два года работы привлекла около $1 млн инвестиций, но пока развивается медленно. По словам CEO «НормаСахара» Александра Подгребельного, сейчас у сервиса 7,5 тыс. зарегистрированных пользователей и 44 врача-эндокринолога, дающих онлайн-консультации. Выручку проекта он не раскрывает. Подгребельный считает, что у проекта большое будущее: «Мы набрали первоначальную аудиторию и постепенно растем. Но самое важное — „НормаСахар“ де-факто стал стандартом для наблюдения и лечения больных сахарным диабетом в нескольких крупных российских государственных медцентрах». По его мнению, взаимодействие с госклиниками позволит «НормаСахару» быстрее нарастить аудиторию. Потенциальные пользователи сервиса, по подсчетам Подгребельного,— не менее 1 млн больных россиян.

Чтобы добиться успеха в сфере digital health в России, нужно занимать выгодные ниши и ждать. «Сейчас приз за успешный старт в США куда выше, чем где бы то ни было, но там выше и конкуренция. У нас же есть шанс запустить много чего, потому что конкурентов единицы»,— говорит Сажин. По мнению инвестора «НормаСахара» Аркадия Морейниса, digital health-стартапы в мире и в России развиваются дольше, чем прочие. «Их развитие можно описать графиком „хоккейная клюшка“: сначала линия поднимается очень медленно, затем проходит изгиб, а потом она стремительно идет вверх. В США взлет произошел, в России еще нет,— объясняет Морейнис.— Через несколько лет стартапы станут популярными и начнут хорошо зарабатывать».

Андрей Лапшин, "Секрет Фирмы"
Advertology.Ru

31.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.03.2025 - 08:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация