Анализ рынков

Путешествуя за рубежом, абоненты экономят на мобильном интернете

Путешествуя за рубежом, абоненты экономят на мобильном интернете

Интернет-роумингом за границей пользуются лишь 10-13% российских абонентов, выезжающих за рубеж. Снижение цен на эту услугу увеличит ее популярность и доходы операторов

Около 90% абонентов «Вымпелкома», выезжающих за границу, не пользуются интернетом в роуминге, рассказал на прошлой неделе исполнительный вице-президент оператора Александр Поповский. Речь идет о массовом рынке, уточнил он. А гендиректор компании Михаил Слободин добавил, что даже специальные опции «работают редко»: абоненты предпочитают им sim-карты местных операторов.

Представители других сотовых операторов отказались раскрыть долю абонентов, пользующихся роумингом данных. Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников отмечает лишь, что абоненты потребляют все больше интернет-трафика в роуминге: только за прошлый год этот показатель вырос на 50%. Представитель Tele2 Константин Прокшин говорит, что объем интернет-трафика в роуминге у оператора начал расти еще в 2012 г., после запуска специальных опций. А представитель «Мегафона» Юлия Дорохина сказала только, что количество абонентов «Мегафона», использующих мобильный интернет-роуминг, выросло.

По данным аналитической компании TelecomDaily, которая проводила опрос в крупнейших аэропортах Москвы и Петербурга, интернетом в роуминге пользуются 13% выезжающих за границу российских абонентов, тогда как вообще услугами роуминга пользуются 83% из них. Доверие к роумингу, особенно к роумингу данных, было подорвано, когда абоненты стали получать крупные счета за услуги связи за рубежом, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Так, в июле 2010 г. жительница Владимира Галина Пустынская получила от «Мегафона» счет на 1,06 млн руб. за скачанные ее дочерью в роуминге в Египте несколько серий сериала объемом 2,4 Гб, напоминает он. По тогдашним тарифам 100 кб в роуминге стоили 44 руб.

Чтобы увеличить количество пользователей зарубежного роуминга, «Вымпелком» в этом году предложит скидки на интернет за рубежом по самым популярным направлениям, обещают Поповский и Слободин. За счет этого «Вымпелком» рассчитывает увеличить долю пользующихся интернет-роумингом среди путешествующих абонентов хотя бы до 20%. По словам пресс-секретаря «Вымпелкома» Анны Айбашевой, в декабре 2013 г. оператор начал предоставлять услугу «Планета интернета»(от 5 до 40 руб. за 1 Мб трафика в роуминге) и это уже принесло результат: объем трафика данных в роуминге в январе 2014 г. по сравнению с тем же периодом 2013 г. вырос в 3,5 раза. Это увеличит выручку, надеется Айбашева. А с февраля, по ее словам, эта опция стала базовым тарифом для всех предоплатных абонентов «Вымпелкома», выезжающих за границу. Слободин надеется, что приток новых абонентов-роумеров покроет все расходы оператора, которые тот может понести, снизив цены на интернет-роуминг.

Представитель МТС не стал говорить о планах по изменению стоимости роуминга, а «Мегафон», по словам его представителя, никаких специальных акций по снижению цен на роуминг в этом году не планирует.

Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин отмечает, что спрос на услуги роуминга гораздо более эластичен, чем на базовые услуги, и любое снижение цен в сегменте приводит к тому, что люди начинают гораздо более охотно им пользоваться, чем раньше. На выручке снижение тарифов и следующее за этим привлечение новых клиентов скажутся позитивно, считает Либин. Так, снижение цен на голос в роуминге уже помогло операторам хорошо заработать, говорит он.

Елизавета Серьгина, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

12.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.01.2025 - 23:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация