Анализ рынков

Путешествуя за рубежом, абоненты экономят на мобильном интернете

Путешествуя за рубежом, абоненты экономят на мобильном интернете

Интернет-роумингом за границей пользуются лишь 10-13% российских абонентов, выезжающих за рубеж. Снижение цен на эту услугу увеличит ее популярность и доходы операторов

Около 90% абонентов «Вымпелкома», выезжающих за границу, не пользуются интернетом в роуминге, рассказал на прошлой неделе исполнительный вице-президент оператора Александр Поповский. Речь идет о массовом рынке, уточнил он. А гендиректор компании Михаил Слободин добавил, что даже специальные опции «работают редко»: абоненты предпочитают им sim-карты местных операторов.

Представители других сотовых операторов отказались раскрыть долю абонентов, пользующихся роумингом данных. Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников отмечает лишь, что абоненты потребляют все больше интернет-трафика в роуминге: только за прошлый год этот показатель вырос на 50%. Представитель Tele2 Константин Прокшин говорит, что объем интернет-трафика в роуминге у оператора начал расти еще в 2012 г., после запуска специальных опций. А представитель «Мегафона» Юлия Дорохина сказала только, что количество абонентов «Мегафона», использующих мобильный интернет-роуминг, выросло.

По данным аналитической компании TelecomDaily, которая проводила опрос в крупнейших аэропортах Москвы и Петербурга, интернетом в роуминге пользуются 13% выезжающих за границу российских абонентов, тогда как вообще услугами роуминга пользуются 83% из них. Доверие к роумингу, особенно к роумингу данных, было подорвано, когда абоненты стали получать крупные счета за услуги связи за рубежом, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Так, в июле 2010 г. жительница Владимира Галина Пустынская получила от «Мегафона» счет на 1,06 млн руб. за скачанные ее дочерью в роуминге в Египте несколько серий сериала объемом 2,4 Гб, напоминает он. По тогдашним тарифам 100 кб в роуминге стоили 44 руб.

Чтобы увеличить количество пользователей зарубежного роуминга, «Вымпелком» в этом году предложит скидки на интернет за рубежом по самым популярным направлениям, обещают Поповский и Слободин. За счет этого «Вымпелком» рассчитывает увеличить долю пользующихся интернет-роумингом среди путешествующих абонентов хотя бы до 20%. По словам пресс-секретаря «Вымпелкома» Анны Айбашевой, в декабре 2013 г. оператор начал предоставлять услугу «Планета интернета»(от 5 до 40 руб. за 1 Мб трафика в роуминге) и это уже принесло результат: объем трафика данных в роуминге в январе 2014 г. по сравнению с тем же периодом 2013 г. вырос в 3,5 раза. Это увеличит выручку, надеется Айбашева. А с февраля, по ее словам, эта опция стала базовым тарифом для всех предоплатных абонентов «Вымпелкома», выезжающих за границу. Слободин надеется, что приток новых абонентов-роумеров покроет все расходы оператора, которые тот может понести, снизив цены на интернет-роуминг.

Представитель МТС не стал говорить о планах по изменению стоимости роуминга, а «Мегафон», по словам его представителя, никаких специальных акций по снижению цен на роуминг в этом году не планирует.

Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин отмечает, что спрос на услуги роуминга гораздо более эластичен, чем на базовые услуги, и любое снижение цен в сегменте приводит к тому, что люди начинают гораздо более охотно им пользоваться, чем раньше. На выручке снижение тарифов и следующее за этим привлечение новых клиентов скажутся позитивно, считает Либин. Так, снижение цен на голос в роуминге уже помогло операторам хорошо заработать, говорит он.

Елизавета Серьгина, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

12.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2025 - 23:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация