Статьи

"Левада-центр": О существовании канала "Дождь" не слышали почти 60% россиян

 "Левада-центр": О существовании канала "Дождь" не слышали почти 60% россиян

Больше половины россиян не знают о существовании телеканала «Дождь», выяснил «Левада-центр». Из зрителей канала исключение «Дождя» из кабельных сетей одобряют лишь 8%

О существовании канала «Дождь» не слышали почти 60% россиян, следует из опроса центра изучения общественного мнения «Левада». На вопросы, заданные этим центром по просьбе «Ведомостей» по стандартной общероссийской выборке (россияне старше 18 лет в 130 населенных пунктах 45 регионов), ответили 1600 человек. Их спрашивали через месяц после скандала с опросом про блокаду Ленинграда.

Вопрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?» появился в эфире и на сайте «Дождя» 27 января. Через 12 минут он был снят, канал извинился за неудачную формулировку, но это не спасло его от скандала. Крупнейшие операторы платного телевидения, контролирующие почти 90% рынка, один за другим отключили канал по всей стране. В результате охват аудитории упал в семь раз, с 17,4 млн до 2,5 млн домохозяйств.

На вопрос, заслуживает ли «Дождь» наказания и если да, то какого, 23% опрошенных ответили отрицательно. Еще 10% полагают, что достаточно морального осуждения и извинений от телеканала, 7% одобряют санкции к журналистам, опубликовавшим такой вопрос, и 6% считают, что «Дождь» заслуживает предупреждения об отзыве лицензии при повторном нарушении. Отключить телеканал от большинства кабельных сетей считают адекватным наказанием 8% опрошенных, еще 3% опрошенных одобряют его полное закрытие. 43% собеседников «Левада-центра» не смогли ответить на этот вопрос.

Операторы объясняли отключение неприемлемой редакционной политикой. Владелец канала Александр Винокуров заявил, что они сделали это «под давлением». Реальной причиной давления на канал, по мнению его гендиректора Натальи Синдеевой, стал сюжет о поселке «Сосны» — о дачах первого заместителя главы администрации президента Вячеслава Володина и секретаря президиума генсовета партии «Единая Россия» Сергея Неверова. А в неофициальных разговорах представители операторов объясняли отключение также коммерческими отношениями: «Дождь» собирался перейти в платную категорию и брать плату за трансляцию своего контента в их пакетах.

Мнения опрошенных об истинной причине отключения разделились. С давлением руководства страны ситуацию связывают 30%, с инициативой операторов по этическим или коммерческим причинам — 20%. О ситуации вокруг «Дождя» знают 40% опрошенных, из них внимательно следят за ее развитием лишь 2%. 40% вообще никогда не смотрели «Дождь», а из тех, кто смотрел, треть делали это по телевизору.

Скандал вокруг «Дождя» не вызывает большого интереса у россиян, резюмирует замдиректора «Левада-центра» Алексей Гражданкин. «Четверть населения считает, что за публикацию таких материалов не нужны санкции. Доля россиян, которые считают, что отключение правильно, не превышает 11%». Синдеева сказала «Ведомостям», что ее удивляют данные о 60% россиян, не слышавших о скандале с «Дождем». Зато она довольна, что 40% жителей страны вообще знают о телеканале, учитывая, что его покрытие на порядок меньше, чем у эфирных каналов. По ее словам, никто из отключивших «Дождь» операторов не вернул канал в эфир бесплатно. Теперь канал пытается распространяться через Smart TV.

Как смотрели

Анна Афанасьева, Максим Гликин, Vedomosti.ru Advertology.Ru

28.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 13:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация