Итоги отраслевого исследования "Рейтинг кафедр российских ВУЗов, готовящих специалистов в сфере рекламы"
Комиссия по HR и профессиональному образованию АКАР провела отраслевое исследование «Рейтинг кафедр российских ВУЗов, готовящих специалистов в сфере рекламы».
Целью исследования являлось создание независимого рейтинга кафедр высших учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов для рекламной индустрии, и выработка единых стандартов подготовки специалистов в этой отрасли.
К участию в рейтинге были приглашены кафедры государственных и негосударственных аккредитованных ВУЗов России, реализующие образовательные программы по специальности «Реклама» и смежным профессиям. Перечень кафедр был сформирован на основании списков Учебно-методического объединения Министерства образования и науки Российской Федерации.
Исследование, в котором приняли участие 10 российских кафедр, проходило методом анкетирования и включало анализ данных за 2012/2013 и 2013/2014 учебные годы. Оценка проводилась по нескольким критериям, которые условно можно объединить в следующие группы:
- преподавательский состав;
- представленные формы высшего профессионального образования;
- учебная работа кафедры;
- связь кафедры с работодателями;
- научно-исследовательская деятельность кафедры;
- общественная и культурно-социальная работа со студентами.
При выставлении баллов учитывалось соотношение позиций между данными анкет участников.
Первое место эксперты комиссии присудили кафедре, набравшей 67 баллов. Ею стала кафедра маркетинга и рекламы «Российского государственного гуманитарного университета» (РГГУ).
Дипломантами рейтинга стали сразу 4 кафедры: кафедра рекламы и бизнес-коммуникаций «Российского университета дружбы народов» (РУДН), набравшая 58 баллов, кафедра маркетинговых коммуникаций Национального исследовательского университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), кафедра института современных коммуникационных систем и технологий "Международной академии бизнеса и управления" (МаБИУ), и кафедра института маркетинговых коммуникаций «Московского государственного машиностроительного университета » (МАМИ).
Стоит отметить, что кафедры учебных заведений НИУ ВШЭ, МаБИУ и МАМИ набрали равное количество баллов – 46-47.
3 кафедры, получившие по результатам исследования до 40 баллов, будут награждены благодарственными письмами от экспертов Комиссии по HR и профессиональному образованию АКАР. Так, благодарность за участие получат: кафедра рекламы и связей с общественностью «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» (РАНХиГС), кафедра рекламы «Московского государственного университет культуры и искусств» (МГУКИ), кафедра мировой экономики и экономической теории «Волгоградского государственного технического университета» (ВолгГТУ).
По словам сопредседателя комиссии по HR и профессиональному образованию АКАР, Алексея Ковылова: «В работе с рейтингом мы рассчитывали на то, что рейтинг будет стимулировать обмен лучшим опытом кафедр на фоне продолжающихся реформ в системе образования, а также позволит удерживать на уровне престижность профессии специалиста рекламы в интересах индустрии и ВУЗов. Учитывая первый опыт проведения данного исследования и проявленный интерес участников, мы готовы продолжить эту практику».
«Во время работы над рейтингом, мы также хотели привлечь внимание индустрии к тому, как много труда вкладывают ВУЗы в подготовку будущих специалистов, - отметил сопредседатель Комиссии по HR и профессиональному образованию АКАР, Кирилл Коробейников. - Высшее образование - это тот базис, на котором молодые люди строят свою карьеру, бизнес наших компаний, и будущее всего рекламного рынка. Приятно видеть, что преподаватели рекламных кафедр открыты для диалога с рекламными компаниями, и ценят обратную связь, помогающую выпускникам легче адаптироваться в мире практиков».
21.02.2014
Еще статьи по теме
- Дизайн-образование: креативность и практика - 19.11.2024
- Исследование Rambler&Co: 36% россиян поступают в вузы ради мечты детства - 13.08.2024
- Centra идет в Edtech и приобретает Epic Growth. Компания начнет обучать digital-специалистов - 13.02.2023
- Россияне подтвердили: контекстная реклама и блогеры – их основной источник о новых возможностях образования - 13.01.2023
- Маркетологи и пиарщики переучиваются на программистов, дизайнеров и менеджеров по продвижению на маркетплейсах (1) - 31.10.2022
- Проблемы и перспективы российского рынка digital-услуг и профильного образования в 2022 году - 22.06.2022
- Маркетинг, рекламу и PR перспективным для построения карьеры и заработка назвали всего 3% россиян - 10.06.2022
- Университеты и бизнес: разговор на равных о послезавтра - 01.06.2022
- Как выпустить в мир хорошего пиарщика? Учить его на реальных кейсах и поощрять креатив! - 23.05.2022
- Радости и печали бизнес-образования в России - 11.04.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий