Рекламные фотографы

Максим Серегин - "Спец по бутылкам"

Максим Серегин - "Спец по бутылкам"Фотографией я начал заниматься в 1992 году. Самым первым моим снимком был фонарный столб. Я просто взял в руки камеру, не зная, где у нее выдержка, где диафрагма, и пошел на улицу щелкать. Изображение, в принципе, получилось…

Мне сразу повезло, я начал работать у хорошего мастера, Наума Петровича Гарнштейна, который сейчас живет в Штатах. Познакомились просто: я дал объявление "Начинающий фотограф ищет работу". У него была мастерская на Осеннем бульваре. Помню, как он купил себе первый импортный комплект оборудования. Я спросил у него, сколько это стоит. Цифра, которую он мне назвал, совершенно не укладывалась в моей голове. Сейчас понимаю, что такое оборудование должно быть у каждого мало-мальски профессионального фотографа.

Тогда я не знал о фотографии ровным счетом ничего. Постигал тонкости галогенно-серебряного процесса. Составлял проявители. Иногда мне доверяли камеру, сейчас понимаю, что зря. Потом поехал в Ковров, к господину Егорову, который тогда был известным мастером репортажного жанра. Он снимал гонки на мотоколясках. Поучился у него, вернулся в Москву.

Период понимания картинки у меня закончился два года назад. Я шел к этому долго. Нужно много смотреть работы мастеров и фотографировать самому. Из своих "учителей" могу назвать Яна Сиефа. Это великий человек, который сказал, как надо фотографировать. Лист - второй человек, который мне безумно нравится. Еще люблю Чехова, Куделко.

Из современных мне нравится Архипов. Из рекламистов - Пискарев.

Что я люблю фотографировать? Людей, натюрморты. В работе специализируюсь по бутылочкам, тягучим жидкостям, воде. Можно сказать, что я - спец по бутылкам. Снимал для "Флагмана", "Long John", "Courvoisier"… Терпеть не могу драгоценные камни и прочие побрякушки. Очень люблю снимать людей, но чаще приходится котлеты и колбасы.

Максим Серегин, фотограф

Моя карьера рекламного фотографа началась забавно. Первым заказчиком был человек, занимавшийся производством шоколада. Вернее, он покупал на Украине шоколад "Ореховый", фурами его привозил сюда, распаковывал, и упаковывал в новую обложку. Здесь этот шоколад уже становился итальянским, с орешками, кокосами… Вот эти орешки и кокосы я и фотографировал. Платил он немереные деньги, а качество его абсолютно не интересовало. Этот шоколад до сих пор где-то продается, недавно его видел.

Сейчас работаю для "Флагмана". Под Новый год от них был забавный заказ. Они хотели бутылку водки, летящую в облаках. Причем сделать это надо было за один день. Ну, мы нарисовали облака, поставили бутылку, самолетиков бумажных вокруг налепили. Получилось очень прикольно и весело.

Напрямую с заказчиками я почти не работаю. Большая часть работы приходит через рекламные агентства. Работал для ресторанамов, магазинамов, кафешкек… Делал обложки для книг. Заказчиков почти не запоминаю. Вот, к примеру, обложка для книжки "Эксгуматор". Не читал, и о сем не жалею.

В рекламе часто не получается выразить себя. Если снимаешь каталог деталей для гусеничного трактора, полета фантазии не получится. Многое, опять же, зависит от заказчика. Взаимопонимание приходит не всегда, но это не самое страшное. Фотографа многие воспринимают, как человека, который берет деньги ни за что. В понимании большинства людей нажать на кнопку может каждый. Заказчиков, понимающих, за что они платят - мало.

Еще у рекламщиков есть цель. "Мы хотим, чтобы это было ТАК!". Цель обычно абстрактная, а готовая картинка - это уже нечто конкретное. Логично, что эта картинка будет отличаться от того идеала, который сформировался в мозгу заказчика. Даже когда заказчик приходит с каким-то конкретным, как ему кажется, предложением, он абсолютно не представляет, как это будет выглядеть в финале.

Хорошо спланированная съемка в рекламной фотографии - редкость. Рекламщикам нужно все и вчера. Точнее, нужно было еще позавчера, поэтому крайний срок - завтра утром. Это похоже на спринт. Включается секундомер и в рекордные сроки нужно сделать все и идеально. Времени подумать обычно нет.

Мы дети времени - сейчас фактически все рекламные фотографы снимают на "цифру". Пленка уже почти не используется, разве что в каких-то художественных произведениях. Не могу себе представить такой заказ, с которым бы не справилась "цифра" или рекламного фотографа, который не знает Adobe Photoshop.

Вообще, фотографом я почувствовал себя недавно. Для этого мало взять в руки камеру - нужно избавиться от непонимания. Когда ты делаешь хорошую картинку, и она получается не потому, что тебе повезло, а потому, что ты все сделал правильно, тогда понимаешь, что уже можешь что-то делать.

В конкурсах никогда толком не участвовал. Там важнее креатив, а не техника. Я не против полета фантазии, но для меня техника важнее. А креатив прет только для себя - это не конкурсные работы.   

Вот Даша Шереф - одна из самых известных дизайнеров в Москве. Мы познакомились, когда я делал ее буклет. Потом подружились получился вот такой портрет.

Максим Серегин, фотограф

Говорят, что портрет должен отражать сущность человека. Бред. По большому счету, он ничего не должен отражать. Можно сделать очень веселый портрет, можно спокойный… Все зависит от настроения. Люди бывают разные. Если портрет заказной, то человек часто хочет быть моложе, для женщин очень важна прическа, притом именно так, как хотят они, и так далее. Свои же наработки ты можешь только предлагать.

Очень много зависит от визажиста. Умение наложить грим - это действительно искусство. Этому надо учиться достаточно серьезно. И не только учиться, но и любить. Реальных мастеров я встречал очень мало.

Когда человек видит свой портрет, реакция бывает разная. Смеются, плачут, кричат "Это не я!"… Просто большинство людей фотографировались только на документы, где полное заполнение светом и нет никакого теневого рисунка, или на любительские мыльницы, где вспышка в лоб освещает все лицо человека и кроме пяти дырок: глаза, ноздри и рот, ничего не видно.

На натуре я фактически не снимаю. Точнее, снимаю, но для себя, не для рекламы. Для фотографа главное - чтобы не мешали никакие другие источники света. Павильонная съемка дает больше возможностей. Хотя, Ньютон, основоположник современного fashion, считал, что павильон убивает фотографа.

Фотография - это непрерывный эксперимент. Творческий поиск. Хочется быть лучше классиков. Профессионал - не только тот, кто зарабатывает деньги, это еще и тот, кто делает качественную продукцию. Для меня как для фотографа - главное, видеть свет. Это основное. Фотография так и расшифровывается - пишу светом.

Максим Серегин, фотограф
Максим Серегин, фотограф

Это съемка для свадебного салона. Работа копеечная, но интересная. Увидел девочку, которая играла с этим платочком. Получилась вот такая имиджевая картинка.

Максим Серегин, фотограф

Это не совсем коньяк. Точнее, в бутылке коньяк, а бокале - крепкий чай. Просто степени преломления стекла разные, и цвета получаются тоже разные. Выкручиваемся как можем…

Максим Серегин, фотограф

Сложная была фотография. Один человек держал, другой подставлял, третий наливал, четвертый бросал. В результате получилось вот это. С таким заказом интересно работать, на него не жалко времени, потому что картинка получается хорошая. Да и оплата соответствующая. Насколько я знаю, в Англии эта картинка пошла.

Максим Серегин, фотограф

Арсений Палагин
Advertology.ru

23.03.2005

на печать


Комментарии

Татьяна
29.05.2006 16:42 | сообщение #1
 

Максим - не только отличный фотограф, но потрясающий человек! знаю, видела, общались. Максим скажет как и про большинство: "А это кто? Я ее знаю?" =) но это не важно, просто хотелось высказать свое мнение... Именно он сподвиг меня купить зеркалку и в серьез заняться фотографией)))

Смол
26.06.2006 22:32 | сообщение #2
 

Макс, по - моему первым фото был не фонарный столб, а что-то другое, но тогда мы не знали что предмет в руках - это фотоаппарат:)... или мне это только кажется?.. В любом случае, я уверен на 150% что ты занимаешься своим делом и то что: "Рекламщикам нужно все и вчера. Точнее, нужно было еще позавчера, поэтому крайний срок — завтра утром. Это похоже на спринт. Включается секундомер и в рекордные сроки нужно сделать все и идеально. Времени подумать обычно нет. " - это только по кайфу!!! Это то, что нам когда-то приходилось делать и делали мы ЭТО профессионально!!!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 07:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация