Новости

Мобильного спама в России стало меньше в разы

Мобильного спама в России стало меньше в разы

Причина — блокировка sms с коротких и буквенных номеров, утверждают операторы

Количество жалоб абонентов МТС на sms-спам в декабре 2013 г. по сравнению с ноябрем сократилось в 4,5 раза, рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников. По данным МТС, в декабре в сеть оператора поступило 200 млн sms с признаками спама против 940 млн в ноябре и 800 млн в октябре, отметил он. Солодовников отмечает, что это следствие блокировки sms с коротких и буквенных номеров, отправляемых абонентам sms с других сотовых сетей, — МТС ввела ее со 2 декабря. Теперь, чтобы отправлять такие сообщения подписчикам МТС, заказчик рассылки или его подрядчик должен иметь прямой договор с оператором, что гарантирует контроль согласия абонента на получение рассылки, говорит Солодовников.

Чуть раньше, в ноябре 2013 г., прием sms-сообщений, отправленных с коротких и буквенных номеров из других сетей, заблокировал сначала «Мегафон», а затем «Tele2 Россия». Насколько сократился после этого уровень спама в сети «Мегафона», его представители не говорят. Блокировка в сочетании с работой системы «Антиспам», блокирующей нежелательные сообщения с коротких и буквенных номеров («Мегафон» внедрил ее весной 2013 г.), позволила значительно сократить количество спама, поступающего абонентам, рассказывал ранее директор по предотвращению мошенничества «Мегафона» Сергей Хренов.

Представитель Tele2 отказался от комментариев.

«Вымпелком» не стал блокировать прием sms с коротких и буквенных номеров с чужих сотовых сетей. Вместо этого в IV квартале 2013 г. он договорился с sms-агрегаторами, контролирующими 80% российского рынка массовых рассылок, о создании базы недобросовестных отправителей: попавшие в нее лица и организации лишаются доступа к массовым sms-рассылкам, объясняет представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. Одновременно «Вымпелком» ввел сервис отписки от рассылок, которые нежелательными считает сам абонент, добавляет она. Все это позволило за последние три месяца 2013 г. снизить уровень sms-спама в сети более чем в 3 раза, утверждает Айбашева.

Блокировка МТС и «Мегафоном», 1-м и 2-м по количеству абонентов российскими сотовыми операторами, sms с коротких и буквенных номеров стала поводом для антимонопольного разбирательства. В декабре 2013 г. Национальный совет финансового рынка (НСФР — в него входят банки «Хоум кредит», «Траст», «Связной банк», ФК «Открытие», платежная система «Золотая корона») обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на действия этих операторов. В своем обращении председатель НСФР Андрей Емелин обращал внимание на то, что операторы блокируют банковские sms-рассылки как с коротких, так и с обычных номеров. Тем самым они мешают банкам исполнять требования новой редакции закона «О национальной платежной системе», действующей с 1 января 2014 г., отметил Емелин: эти требования обязывают банки информировать клиента обо всех операциях с использованием электронных платежных средств (например, о платежах в интернет-магазинах с помощью пластиковых карт). Взамен операторы предлагают банкам (и другим заказчикам sms-рассылок) заключить официальный договор на рассылки, но подспудно повышают стоимость этой услуги, возмущался он. В ответ ФАС пообещала разобраться в сложившейся ситуации до конца февраля 2014 г.

Цены на sms-рассылки выросли на 20-30%, рассказывал «Ведомостям» в ноябре 2013 г. человек, близкий к «Мегафону». Раньше sms-сообщение, отправленное клиенту, обходилось организации-отправителю в 0,01-0,05 руб., а теперь — в 0,2-0,5 руб., сетовал сотрудник одного из российских банков. Частичным выходом из ситуации он называл использование для рассылок второстепенного значения (не таких значимых, как уведомления о транзакциях) более дешевых «федеральных» номеров: отправить sms с такого номера стоит 0,04-0,06 руб.

Валерий Кодачигов, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

23.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 01:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация