Анализ рынков

В 2013 году объем рынка Fashion ритейла превысит 57 млрд долларов

В 2013 году объем рынка Fashion ритейла превысит 57 млрд долларов

По данным общероссийского рейтинга крупнейших розничных сетей  INFOLine Retail Russia TOP-100, в сегменте Fashion сегодня лидируют компании "Спортмастер" и "Центробувь". 

Совокупный стоимостной объем рынка одежды, обуви и аксессуаров в 2012 году составил более 50 миллиардов долларов США, отмечают авторы рейтинга из аналитического агентства INFOLine. Согласно их прогнозу, по итогам 2013 года данный показатель превысит 57 млрд долл.

Оборот Fashion-ритейла

Аналитики отмечают, что с учетом государственного заказа одежды и обуви для Министерства обороны РФ, Внутренних войск МВД РФ, Министерства чрезвычайных ситуаций РФ, "теневого" импорта из стран Азии, контрафактной "брендовой" продукции и т.д. емкость внутреннего рынка может достигать по итогам 2012 года 80 млрд. долларов США. По подсчетам INFOLine, на долю одежды приходится около 60% объема рынка Fashion, обуви – 36%, аксессуаров – около 4%.

Текущая ситуация на рынке fashion ритейла характеризуется продолжающимся замедлением темпов роста, что связано как с насыщением отдельных его сегментов и закономерным повышением уровня конкуренции, так и с общей экономической ситуацией в России.

В 2012 году темпы роста рынка одежды России хоть и существенно сократились относительно предыдущего года, но вместе с тем остались на высоком уровне – в товарной массе от 3 до 6% в зависимости от категории.

ТОП-10 ритейлов в сегменте Fashion

На долю женской одежды приходится около 60% продаж, подсчитали в INFOLine. При этом женская одежда не только самый крупный, но и самый зрелый, насыщенный игроками, высококонкурентный сегмент рынка, что и определяет в конечном итоге тенденцию общего замедления.

На мужскую одежду приходится около 23% рынка, причем сегмент закрепился на данной отметке в период кризиса 2009 года, когда игроки, специализирующиеся на этой категории ассортимента, показывали высокие темпы роста. Это было связано, в первую очередь, с ценовыми методами стимулирования сбыта, к которым массово вынуждены были прибегнуть игроки во избежание стагнации. По меркам многих рынков Западной Европы, 23% - цифра довольно скромная, в ряде стран мужская одежда занимает до 35% рынка.

Максимальным спросом среди мужчин пользуется как чисто спортивная одежда, так и повседневная с уклоном в спортивную эстетику. На долю этого ассортимента приходится около 50% стоимостного объема продаж. Очевидно, что именно эта одежда является основой гардероба российского мужчины. В то же время на деловую и менее формальную, но подходящую для офиса одежду приходится лишь около 25% продаж.

Примечательно, что демографическая ситуация способствует стабильной динамике сегмента детских товаров, в том числе одежды, обуви и аксессуаров. Улучшение демографических показателей - в 2012 году число новорожденных составило около 1,9 млн., что является максимальным показателем за последние 20 лет - и рост доходов населения обусловили бурный рост в сегменте детской одежды. В 2012 году рынок детской одежды увеличился на 21% против 12% в 2011 году, а его доля в структуре рынка одежды составила около 17%. Активному развитию сегмента способствует экспансия не только сетевых игроков, специализирующихся на детском ассортименте в различных ценовых сегментах, как например, "Детский Мир", "Кенгуру", "Катюша", "Кораблик", но и розничных операторов, добавляющих или расширяющих ассортимент детской одежды в своем предложении, как например, Oodji.

Рост рынка обуви в среднем на 7-8% в год связан с особенностью потребления этой категории ассортимента в России. Потребитель готов потратить в среднем в 3-5 раз больше на пару обуви, чем на предмет одежды. Дальнейшие изменения на рынке обуви будут связаны скорее с выходом в Россию крупнейших мировых игроков, которые пока что присутствуют здесь в ограниченном масштабе. Ужесточение конкуренции заставляет российских игроков прибегать к новым методам расширения клиентской базы и формирования лояльности, так например, “Обувь России” практикует систему микрокредитования, когда обувь можно купить в рассрочку. По оценкам самой компании, на долю подобных покупок приходится до 40% оборота.

"Не вызывает сомнения, что будущее fashion ритейла в России связано, в первую очередь, с региональным развитием сетевых игроков, - комментирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. - Причем если основные розничные сети FMCG уже достигли определенных пределов развития и вынуждены открывать магазины в регионах с населением от 100 тысяч человек, то у подавляющего большинства сетей fashion ритейла еще есть возможности выхода в более крупные города - сегодня пока еще не много сетей, насчитывающих несколько сотен магазинов. Учитывая расслоение населения по уровню дохода, в основном развивающиеся в регионах игроки будут конкурировать с открытыми вещевыми рынками и контрафактным товаром в нижнем и нижнем среднем ценовых сегментах. Для других региональных покупателей все большее значение приобретают альтернативные форматы торговли, в частности, онлайн-торговля, показывающая значительную динамику развития".

30.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 16:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация