Российские потребители позитивно относятся к нарушениям авторских прав
61% потребителей считает, что лицензионные сборы за использование персонажей повышают цену товара, но не гарантируют качество
В сентябре прошла очередная волна мониторинга товарных знаков и недобросовестной конкуренции, регулярно проводимого Лабораторией социологической экспертизы Института социологии РАН.
Было опрошено 1500 человек в шести крупнейших городах России. Специально для «Вестника лицензионного рынка» в анкету мониторинга были добавлены вопросы о персонажах популярных фильмов и игр и их использовании на лицензионных товарах.
В результате опроса выяснилось, что 93% жителей крупнейших городов в 2013 году сталкивались с товарами, на которых были изображены популярные персонажи («Смешарики», «Маша и Медведь», «Angry birds», «Железный человек», «Пираты Карибского моря» и т.п.), и 68% хотя бы раз приобретали такие товары. При этом 24% покупателей удалось заметить, что, по крайней мере, некоторые из товаров с популярными персонажами являются нелицензионными. Наиболее часто признаками отсутствия лицензии становились плохое качество товаров (35% от замечавших подделки) и неточное воспроизведение изображения или имени персонажей (28% от замечавших подделки). Из 24% обнаруживших нелицензионные товары, 6% распознали их уже после покупки.
К сожалению, приходится констатировать и то, что российские потребители в значительной части своей равнодушно или позитивно относятся к нарушениям авторских прав. 42% опрошенных согласились с высказыванием «я могу купить товар, зная, что он нелицензионный, если он будет стоить дешевле и качество меня устроит», и 61% – с высказыванием «лицензионные сборы за использование персонажей повышают цену товара, но не гарантируют качество».
Нельзя сказать, что приведенные данные являются неожиданными. Российский массовый рынок, несмотря на позитивные сдвиги, все еще находится в серой зоне в отношении авторских прав и защиты интеллектуальной собственности. Поэтому Лаборатория социологической экспертизы будет продолжать мониторинговые замеры, в том числе анализ конкретных случаев недобросовестной конкуренции и введения потребителей в заблуждение. Читатели «Вестника лицензионного рынка» могут присылать свои примеры нарушения авторских прав по адресу info@socexpertiza.ru. Если они покажутся нам интересными, эти примеры будут включены в исследования, проводимые Лабораторией.
Advertology.Ru
27.09.2013
Еще статьи по теме
- ФАС и недобросовестная конкуренция: обзор за месяц - 29.02.2016
- ФАС возбудила дело против Tele2 за "Сезон охоты" (5) - 12.08.2015
- Еду поставят на контроль - 24.07.2015
- За плохое качество телесигнала операторов связи лишат лицензии - 21.07.2015
- У еды меняется вкус и вес - 20.07.2015
- ФАС не учла рекомендации правительства к антимонопольному пакету - 19.05.2015
- Географические товарные знаки могут аннулировать - 19.11.2014
- СИП назовет автора персонажей "Ну, погоди!" простым языком - 07.07.2014
- Титов попросит Путина защитить интеллектуальные права крымчан - 16.04.2014
- Россия передала "Союзплодоимпорту" права на товарные знаки Stolichnaya и Stoli в США - 10.02.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий