Российские потребители позитивно относятся к нарушениям авторских прав

Дата публикации: 27.09.2013
Раздел: Новости компаний

61% потребителей считает, что лицензионные сборы за использование персонажей повышают цену товара, но не гарантируют качество

В сентябре прошла очередная волна мониторинга товарных знаков и недобросовестной конкуренции, регулярно проводимого Лабораторией социологической экспертизы Института социологии РАН.

Было опрошено 1500 человек в шести крупнейших городах России. Специально для «Вестника лицензионного рынка» в анкету мониторинга были добавлены вопросы о персонажах популярных фильмов и игр и их использовании на лицензионных товарах.

В результате опроса выяснилось, что 93% жителей крупнейших городов в 2013 году сталкивались с товарами, на которых были изображены популярные персонажи («Смешарики», «Маша и Медведь», «Angry birds», «Железный человек», «Пираты Карибского моря» и т.п.), и 68% хотя бы раз приобретали такие товары. При этом 24% покупателей удалось заметить, что, по крайней мере, некоторые из товаров с популярными персонажами являются нелицензионными. Наиболее часто признаками отсутствия лицензии становились плохое качество товаров (35% от замечавших подделки) и неточное воспроизведение изображения или имени персонажей (28% от замечавших подделки). Из 24% обнаруживших нелицензионные товары, 6% распознали их уже после покупки.

К сожалению, приходится констатировать и то, что российские потребители в значительной части своей равнодушно или позитивно относятся к нарушениям авторских прав. 42% опрошенных согласились с высказыванием «я могу купить товар, зная, что он нелицензионный, если он будет стоить дешевле и качество меня устроит», и 61% – с высказыванием «лицензионные сборы за использование персонажей повышают цену товара, но не гарантируют качество».

Нельзя сказать, что приведенные данные являются неожиданными. Российский массовый рынок, несмотря на позитивные сдвиги, все еще находится в серой зоне в отношении авторских прав и защиты интеллектуальной собственности. Поэтому Лаборатория социологической экспертизы будет продолжать мониторинговые замеры, в том числе анализ конкретных случаев недобросовестной конкуренции и введения потребителей в заблуждение.  Читатели «Вестника лицензионного рынка» могут присылать свои примеры нарушения авторских прав по адресу info@socexpertiza.ru. Если они покажутся нам интересными, эти примеры будут включены в исследования, проводимые Лабораторией.

licensingrussia.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article117758.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100