Новости

Женский день хотят предварить Днем восстановления российской государственности

Женский день хотят предварить Днем восстановления российской государственности

В России может появиться новая памятная дата - День восстановления российской государственности, который будет отмечаться 6 марта.

Таким образом, россияне смогут отметить фактическое окончание Смуты XVII века и приход на царствие династии Романовых. Однако гражданам не следует расслабляться: несмотря на то что 6 марта может стать памятным днем, государственным праздником он считаться не будет, так что еще на один выходной надеяться не стоит.

- День будет рабочим, но я рассчитываю, что он будет отмечаться различными круглыми столами на исторические темы, тематическими вечерами и реконструкциями исторических событий той эпохи, - пояснил "Известиям" инициатор введения нового памятного дня единоросс Михаил Маркелов.

Депутат ГД надеется, что введение нового праздника, пусть и не отмеченного нерабочим днем, поможет воспитать в россиянах "гордость за страну, чувство патриотизма, уважение к истории и предкам, творившим историю".

В пояснительной записке к законопроекту парламентарий указывает на явную несправедливость в существующем сейчас распределении памятных дат. К каждому эпохальному историческому периоду или событию относятся несколько официальных праздников. Северная война 1700-1721 годов отмечена двумя днями воинской славы, русско-турецкие войны эпохи царствования императрицы Екатерины II - тремя, а Великая Отечественная война - шестью.

При этом памятными днями практически не отмечается не менее важный этап истории России - преодоление Смуты XVII века. К этому периоду можно отнести государственный праздник День народного единства, отмечаемый с 2004 года 4 ноября. Однако дата 6 марта (21 февраля по старому стилю), когда Земский собор 1613 года заявил о восстановлении легитимной русской государственности и принял решение о призвании на царство законного преемника угасшего царского дома Рюриковичей Михаила Федоровича Романова, никак не отмечена в законодательстве.

Депутат от фракции ЛДПР Сергей Иванов видит в идее коллеги из ЕР одну только пользу, ведь эта памятная дата станет отличным поводом напомнить гражданам о некоторых страницах истории страны.

- Весь мир в марте отмечает день борьбы с гомофобией, так что уж лучше отметить День восстановления российской государственности. Пусть проводят какие-то мероприятия, направленные на развитие исторической памяти, это будет неплохо, - уверен либерал-демократ.

Замруководителя фракции "Справедливая Россия" Михаил Емельянов, который, напротив, не готов поддержать своего коллегу по нижней палате парламента, подчеркнул, что не стоит стараться ввести как можно больше памятных дат.

- Таких дней можно придумать очень много, каждый день по 2-3 события можно отмечать. Не стоит девальвировать понятие "памятная дата" введением огромного количества таких дней, - считает "эсер". - Кроме того, воцарение Романовых совсем не означало конец Смуты, насколько я помню.

Историки подтвердили версию депутата: по словам доктора исторических наук, сотрудника Института российской истории Владимира Булдакова, дата 6 марта 1613 года может считаться окончанием Смутного времени лишь с натяжкой. Так что эксперт скептически отнесся к предложению единоросса провозгласить этот день памятной датой.

- Смутное время не кончилось с призванием Михаила Федоровича, оно продолжалось еще до 1619 года! Никакая государственность не была восстановлена, все еще в воздухе висело! Так что я не вижу оснований для введения еще одной символической даты, причем столь зыбкой, - заявил эксперт.

Законодатели регулярно пытаются ввести новые праздники и памятные даты, однако большинство этих предложений не получают итогового одобрения парламента. Например, в начале лета депутаты Сахалинской областной думы предложили отмечать 15 февраля День ветерана боевых действий. Этим же летом единоросс Евгений Федоров предложил перенести День России с 12 июня на другую, более памятную для страны дату. Зачастую подобные законопроекты слишком долго ждут своей очереди на рассмотрение, оттесняемые более насущными документами.

Елена Малай, Юлия Цой, izvestia.ru
Advertology.Ru

12.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 21:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация