Новости компаний

Русский стандарт удержал патент

Русский стандарт удержал патент

Не дождавшись рассмотрения вопроса о правомерности патентования названия "подарочная карта" банком "Русский стандарт", кредитные организации начали отказываться от выпуска этого продукта.

Банкам проще и дешевле выбрать похожее по смыслу название, чем судиться с "Русским стандартом" за использование запатентованного им товарного знака, считают юристы.
Хотя банки по-прежнему уверены, что регистрировать товарный знак на общеупотребимое выражение противозаконно, они начали отказываться от запатентованного "Русским стандартом" наименования "подарочная карта". Как стало известно "Ъ", Промсвязьбанк, ранее выпускавший подарочные карты, подписал соглашение с "Русский стандартом" о прекращении нарушения его прав и изменил наименование продукта на "поздравительная карта". "Суть осталась прежней - это предоплаченная банковская карта номиналом не более 15 тыс. руб., но она носит другое название,- говорит "Ъ" директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков.- Этот продукт был запущен в июле, ранее эмитированные карты продавались до конца апреля, после чего тиражи были уничтожены". В "Русском стандарте" подтвердили факт заключения соглашения с Промсвязьбанком, отказавшись от дальнейших комментариев. 

Правомерность использования наименования "подарочная карта" для распространенного банковского продукта была поставлена под сомнение "Русским стандартом" в начале этого года (см. "Ъ" от 11 февраля). Тогда он направил в адрес расчетной небанковской кредитной организации (РНКО) "Платежный центр" и ряда других эмитентов карт письмо с указанием на то, что он является обладателем исключительных прав на товарный знак "подарочная карта" и требует прекратить его использование. В противном случае банк угрожал обратиться в суд с требованием о прекращении эксплуатации товарного знака и выплате компенсации. Впрочем, пока найти в картотеке иски "Русского стандарта" по данному вопросу не удалось. В свою очередь, около семи кредитных организаций, получивших такие претензии, через ассоциацию "Национальный платежный совет" намеревались подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) об ограничении конкуренции. В ассоциации от комментариев отказались, однако, по сведениям "Ъ", пока такие жалобы ни в ФАС, ни в Роспатент не подавались. 

В то же время Промсвязьбанк не единственный участник рынка, решивший более не использовать подарочные карты. По информации "Ъ", РНКО "Платежный центр" (бренд "Золотая корона"), выпускающая подарочные карты для Сбербанка, "Меги" и "Афимолл Сити", рассматривает вопрос о переименовании данных карт. В "Платежном центре" от комментариев отказались. В Альфа-банке, выпускавшем предоплаченные подарочные карты совместно с ритейлером re:Store, заявили, что в данный момент не ведут выпуск этих карт, уточнив, однако, что претензий от "Русского стандарта" не получали и с его патентом это не связано. Пояснить, в чем причина приостановки выпуска подарочных карт, в Альфа-банке отказались. 

Согласиться с требованиями "Русского стандарта" для банков проще и быстрее, чем пытаться их оспорить, считают юристы. "Банки могут дождаться, когда "Русский стандарт" пойдет в суд и попытается оспорить регистрацию товарного знака во встречном иске,- рассуждает юрист Московской коллегии адвокатов "Николаев и партнеры" Василий Моисеев.- Они также могут сами обратиться в Палату по патентным спорам, получить отказ, а уже потом оспаривать его в арбитражном суде, однако в любом случае разбирательство может затянуться не на один год и обернуться для банков временными и финансовыми потерями, поэтому им проще переименовать продукт". Расходы на переименование, по словам Ивана Пяткова, совсем незначительные, однако их размер он назвать отказался. 

Ольга Шестопал, "Коммерсантъ"
Advertology.Ru

05.08.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 15:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация