Новости компаний

МегаФон" продвинулся на йоту

МегаФон" продвинулся на йоту

Компания намерена купить LTE-оператора "Скартел".

ФАС разрешила "МегаФону" приобрести "Скартел", единственного на данный момент оператора 4G, оказывающего услуги LTE в федеральном масштабе. С 2012 года эти компании объединены в холдинг Garsdale, а строить две сети LTE нет никакого смысла, считают эксперты.
ФАС одобрила ходатайство "МегаФона" о покупке кипрской Maxiten Co Limited, владеющей "Скартелом" и "Йотой", говорится в сообщении службы. У "МегаФона", "Скартела" (владеет сетями 4G в более 100 городах) и "Йоты" (оказывает услуги 4G под брендом Yota) общий акционер - летом 2012 года они объединились в холдинг Garsdale. Garsdale владеет 50% плюс 100 акций "МегаФона" и по 100% "Скартела" и "Йоты". Сам Garsdale принадлежит USM Holdigns Алишера Усманова (82%), фонду Telconet Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна (13,5%) и госкорпорации "Ростех" (4,5%). 

О том, что "МегаФону" интересен "Скартел", гендиректор "МегаФона" Иван Таврин говорил еще в июне. Сделка позволила бы "МегаФону" увеличить базу в сегменте мобильного интернета. По итогам первого квартала "МегаФон" обслуживал 21,9 млн абонентов мобильной передачи данных. Абонентская база Yota составляет сейчас более 0,5 млн абонентов свыше чем в 100 городах. Вчера в USM Advisors отказались от комментариев, но Алишер Усманов в интервью телеканалу "Россия 24" рассказывал, что для "МегаФона" сделка была бы "очень целесообразной", так как благодаря ей компания увеличила бы частотный ресурс в том диапазоне, где "МегаФон" уже инвестирует деньги в развитие новых технологий через "Скартел". Этот оператор владеет двумя полосами частот по 30 МГц в диапазоне 2,5-2,7 ГГц. "МегаФон" в прошлом году выиграл на конкурсе частоты 800 МГц и 2,5-2,7 ГГц. Последние расположены рядом с ресурсом "Скартела", частоты можно было бы объединить, но пока это не разрешено законодательно. 

В "Ростехе" отмечают, что компании контролируются одним мажоритарным акционером, но при этом являются конкурентами: "Возникает естественный конфликт интересов, который прежде всего неблагоприятен для миноритарных акционеров - как "Скартела", так и "МегаФона". Объединение активов - это естественный способ разрешения данной проблемы". "Любая потенциальная сделка с участием "Скартела" и "Йоты" будет вынесена на совет директоров "МегаФона", а затем на рассмотрение общего собрания акционеров в качестве сделки с заинтересованностью",- уточняет пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина. В TeliaSonera (владеет 25,17% "МегаФона") вчера отказались от комментариев. 

Еще до создания Garsdale компании подписали меморандум, по которому "МегаФон" получал возможность оказывать услуги 4G на сети "Скартела" по модели MVNO. "Скартел" получал доступ к инфраструктуре "МегаФона", что позволяло ему снизить затраты на строительство сетей. А "Йота" могла получить возможность работать на сетях 2G и 3G "МегаФона". В компаниях вчера не стали пояснять, почему схема MVNO оказалась недостаточной. По словам гендиректора "Скартела" Егора Иванова, интеграция с "МегаФоном" "потенциально может создать целый ряд синергий". Анна Лепетухина из Sberbank Investment Research напоминает, что у "Скартела" нет частот в нижнем диапазоне. Строительство сетей в нем в небольших городах и сельской местности дешевле, чем строительство только с использованием частот 2,5-2,7 ГГц. Кроме того, "МегаФону" необходимо выполнять лицензионные требования по строительству сетей (к 1 декабря компания должна запустить 4G в восьми регионах). Аналитик считает справедливой оценку "Скартела" в $1 млрд с "учетом сети и частот, а также конкурентного преимущества, которое может получить "МегаФон"". У "МегаФона" будет две полосы по 40 МГц в диапазоне 2,5-2,7 ГГц, а у других операторов "большой четверки" - по 10 МГц. 

Анна Балашова, Наталья Бархатова, "Коммерсантъ"
Advertology.Ru

25.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 19:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация