Новости компаний

НТВ-Плюс против пиратов - вся надежда на Роскомнадзор

НТВ-Плюс против пиратов - вся надежда на Роскомнадзор

Руководитель дирекции информационных технологий компании «НТВ-Плюс» Сергей Грознов оценил объемы нелегального доступа к спутниковым операторам России в 2 млн подключений. 

«Из-за пиратов мы недополучаем не менее 64 млн руб. ежемесячно, - сетует г-н Грознов. - И очень надеемся на закрытие пиратских сайтов Роскомнадзором». Но удастся ли в итоге победить пиратов, пока точно не ясно.

Массовое использование жителями России нелегального доступа к спутниковому телевидению ни для кого не секрет. Наиболее популярная услуга - кардшаринг (от англ. card - «карта» и sharing - «общий доступ») - подразумевает покупку пиратом легальной абонентской карты и раздачу ее контента всем желающим по 2-4 долл. в месяц за практически полный пакет спутниковых каналов. То есть вместо того, чтобы использовать для декодирования сигнала легальную карту с ключами доступа, пользователи получают ключи, подключившись к специальным серверам в Интернете.

Ранее оценок количества нелегальных подключений к спутниковому ТВ не существовало. И, по мнению директора по проектам iKS-Consulting Елены Крыловой, точно оценить масштаб бедствия можно было бы лишь с помощью прямого опроса населения в различных регионах страны. Но руководитель дирекции информационных технологий «НТВ-Плюс» Сергей Грознов, занимавший до 2006 года должность руководителя службы контроля сервисов в «Лаборатории Касперского», владеет собственными методиками подсчета.

«Наша оценка основана на анализе активности и количества запросов к известным сайтам, занимающимся кардшарингом. Мы внимательнейшим образом изучаем пиратские форумы. И наша комплексная оценка общего количества абонентов России, использующих нелегальный доступ к спутниковым каналам, - 2 млн, - делится опытом г-н Грознов. - Даже если посчитать, что нелегальных подключений не 2 млн, а 1,5 млн, а также сделать допущение, что услугами «НТВ-Плюс» воспользовались бы 5% этих пользователей, то при текущей средней ежемесячной выручке на одного пользователя 860 руб. сумма получается внушительная - 64,5 млн руб. недополученной прибыли ежемесячно».

Всего, по данным исследовательской компании iKS-Consulting, в России на сегодняшний день зарегистрированы 11,9 млн активных абонентов спутникового ТВ. Лидер по количеству подключений - «Триколор ТВ» (8,79 млн платных абонентов). На «НТВ-Плюс» приходится около 650 тыс. абонентов, но из-за более высокой средней выручки на одного абонента «НТВ-Плюс» является одним из лидеров рынка спутниковой связи в денежном выражении - 38% от 14,6 млрд руб. (на конец 2012 года, «Триколор ТВ - 44%).

2 млн пиратов на этом фоне - немаленькая цифра. И г-н Грознов относится к существованию спутниковых пиратов очень лично. Неслучайно первый пират был задержан вскоре после его прихода в компанию - в 2007 году задержанный в Курске с помощью службы безопасности «НТВ-Плюс» поставщик услуг кардшаринга получил два года условно. Условные сроки для пиратов в этой области - норма. «Сейчас в законодательстве существенная ответственность предусмотрена только за получение выгоды от взлома, - говорит г-н Грознов. - Сейчас же ситуация складывается примерно следующим образом. Правонарушитель взламывает дверь ювелирного магазина, но сам не занимается воровством. Ему можно вменить только мелкое хулиганство, так как практически невозможно доказать его сговор с теми, кто занимался воровством».

Всего же, по словам г-на Грознова, в 2012 году по их обращениям «НТВ-Плюс» было возбуждено 14 уголовных дел и вынесено шесть обвинительных приговоров по статьям 272 и 273 («Неправомерный доступ к компьютерной информации» и «Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ»). С начала 2013 года - пять уголовных дел и два обвинительных приговора. Но все это - капля в море.

Стабильного успеха «НТВ-Плюс» добивается только в борьбе с подключением новых нелегальных пользователей. «Яркий показатель - проект «НТВ-Плюс Восток», в рамках которого мы предлагаем только защищенные карты, и доступ к пиратскому контенту проекта практически сведен к нулю, - рассказывает г-н Грознов. - Но в существующих проектах это лишь ограничивает появление новых пиратов, так как старые уже имеют рабочую инфраструктуру. Нужна полная замена оборудования, не отвечающего требованиям безопасности. Сейчас у нас 45% абонентов имеют устаревшие приемники».

По мнению г-на Грознова, изобретение новых технических способов противодействия пиратам дает операторам лишь кратковременную передышку - совершенствование защиты закономерно ведет к совершенствованию методов взлома. Ситуация осложняется тем, что система защиты не должна быть обременительна для легальных пользователей - нельзя решать проблемы с пиратами за счет абонентов, честно оплачивающих услуги телекомпании.

С продвижением кардшаринговых услуг в Интернете до недавних пор было невозможно бороться, так как основные сайты находятся за границей, и они отлично известны и абонентам, и операторам. Это, например, такие проекты, как shara-tv.org и gomel-sat.net. Казалось бы, с 1 августа, когда вступает в действие антипиратский закон, эти сайты можно будет прикрыть с помощью Роскомнадзора, на что г-н Грознов очень, кстати, надеется. Но не все так просто. На них нет нелегального контента как такового, зато есть информация, как его получить.

«Пусть обращаются, вопрос непростой, но мы его рассмотрим», - сказали в Роскомнадзоре.

«Куда мы только не направляли запросы - и в Генпрокуратуру, и в МВД, и в ФСБ, и в Минкомсвязи, и в Роскомнадзор, прямо вот сейчас готовим очередное обращение в Госдуму, чтобы они четко приравняли кардшаринг к пиратству и чтобы в дальнейшем у того же Роскомнадзора не возникало никаких разночтений на этот счет», - говорит г-н Грознов.

Сами пираты сообщили, что Роскомнадзора не очень-то и боятся, играть в кошки-мышки могут бесконечно долго, спрос есть - будет и услуга. Однако от подробного общения по теме категорически отказались из соображений безопасности. Новости о поимке спутниковых пиратов появляются регулярно, то есть в полной безнаказанности они себя уже не ощущают.

Павел, Кантышев, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

23.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 18:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация