Новости компаний

Абрау-Дюрсо впервые стала крупнейшим производителем шампанского в России

Абрау-Дюрсо впервые стала крупнейшим производителем шампанского в России

Сын российского бизнес-омбудсмена Павел Титов в первый же год своей работы на посту председателя совета директоров «Абрау-Дюрсо» сумел вывести семейную компанию на первое место по объемам производства шампанского.

Об этом свидетельствуют данные Росстата. Эксперты объясняют лидерство компании проблемами у конкурентов, испытывающими давление со стороны производителей фальсификата в низкоценовом сегменте.

Когда три года назад Борис Титов, возглавлявший тогда «Абрау-Дюрсо», представлял российским журналистам своего сына Павла в качестве нового директора по финансам шампанского дома, он заявил: «Компании удалось заполучить высококвалифицированного специалиста за довольно небольшие деньги». Многие тогда восприняли это заявление как своего рода комплимент по родственной линии. Однако как только выпускник лондонской бизнес-школы с банковским бэкграундом стал главой компании, он сумел вывести ее в лидеры по производству игристых вин в России. С производителем из пригорода Новороссийска это случилось впервые.

Как следует из данных Росстата (есть в распоряжении РБК daily), в первом полугодии 2013 года «Абрау-Дюрсо» увеличила выпуск продукции на 9,8%, до 777,2 тыс. дал. Этот факт вдвойне примечателен на фоне депрессивного рынка. За отчетный период производство главного праздничного напитка в России снизилось на 33,2%, до 4,7 млн дал. Среди ушедших в глубокий минус - недавние лидеры индустрии из двух столиц: петербургские заводы «Игристые вина» и «Вилаш» снизили объемы производства на 51 и 52% соответственно. Объем выпуска игристых вин на московском комбинате МКШВ просел на 48%. В результате многолетний лидер рынка «Игристые вина» пропустил вперед «Абрау-Дюрсо».

Участники рынка, с которыми удалось побеседовать РБК daily, связывают провал вчерашних лидеров с тем, что в последние годы значительная часть их объемов формировалась за счет коммерческого розлива «Советского шампанского» для государственного «Росспиртпрома» и собственных торговых марок для крупных федеральных сетей. «В этом году многие потеряли такие контракты, - рассказал РБК daily менеджер одного из крупных производителей игристых вин. - Небольшие предприятия из Краснодарского края и с Северного Кавказа предлагают заказчикам такие сказочные условия по цене, что те ушли к ним. Из чего они делают такое шампанское, одному Богу известно».

Действительно, в десятке крупнейших производителей игристых вин, по данным Росстата, неожиданно появились новые имена: компания «Интервайн» из Краснодарского края увеличила выпуск вин в 2,5 раза, нарастили показатели осетинский «Винтрест-7» и дагестанский ДЗИВ.

Единственный столичный производитель шампанского, который сумел удержаться в рамках прошлогодних показателей, - принадлежащий Банку Москвы «Корнет». По словам главы компании Евгения Калабина, сохранить объемы «Корнету» помог переход на работу в менее проблемные среднеценовой и премиальный сегменты, в которых работает и «Абрау-Дюрсо».

У экспертов и участников рынка есть несколько объяснений стремительного падения объемов производства недорогого шампанского. При этом лестная для рынка версия о том, что вкусы россиян поднялись на новый уровень и они теперь выбирают более качественный и дорогой продукт, не высказывалась ни одним из них.

По версии Павла Титова, значительную долю объема у производителей игристых вин отбирают производители недорогих газированных винных напитков, наподобие популярного бренда Bosca. «Они сладкие, очень доступные по цене, и потребители, ориентированные на эконом-сегмент, их очень хорошо берут, - рассказал РБК daily г-н Титов. - А мы в очередной раз убедились в том, что выбрали правильную стратегию, работая в более дорогих сегментах, где конкуренция со стороны дешевых напитков и винного фальсификата не ощущается». По словам г-на Титова, продажи вин «Абрау-Дюрсо» в первом полугодии выросли даже больше, чем производство, - на 17% по сравнению с прошлогодним показателем. «Планируем закончить год с ростом на уровне 15-20%», - пообещал 28-летний бизнесмен.

По мнению главы Союза виноградарей и виноделов России Леонида Поповича, причиной спада на рынке игристых вин стало появление нелегального шампанского. «По моим данным, при падении производства на 30% объем розничных продаж шампанского не уменьшился, - заявил РБК daily г-н Попович. - Конечно, часть объема российских производителей была замещена импортным игристым, но это около 8-10%. А откуда взялись еще 20%? У меня есть вполне обоснованное впечатление, что на рынке появилось нелегальное шампанское. Акциз на игристые вина стал настолько высок, что появились желающие эти деньги украсть, - такая же история, как и с водкой».

Комментируя лидерство «Абрау-Дюрсо» в категории, эксперты отдают должное выстроенной дистрибуции и вложениям в маркетинг. «Инвестируя большие деньги в маркетинговые мероприятия, укрепляя бренд, Титовы демонстрируют рынку свою устремленность в будущее, - считает глава отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. - То, что Борис Титов передал компанию своему сыну - это очень в духе французских винных компаний, которые развиваются как семейные предприятия, переходящие из поколения в поколение».

Однако, по мнению менеджера одной из крупных компаний на рынке игристых вин, лидерство «Абрау-Дюрсо» может оказаться временным явлением. «Несколько лет назад у компании был дефицит продукции в пиковый предновогодний сезон, - рассказал он. - Под угрозой оказались несколько крупных контрактов, и теперь «Абрау-Дюрсо» делает запасы в первой половине года, чтобы подстраховать себя в конце».

Павел Титов признает, что подобная проблема действительно имела место в 2011 году. «С тех пор мы несколько изменили производственную модель, но то, что мы выпускаем, не сомневаемся, мы продадим», - говорит он.

Денис Пузырев, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

18.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 05:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация