Новости

Приклеенный к стене банан продали на аукционе за $6,2 млн. Покупатель планирует его съесть

Приклеенный к стене банан продали на аукционе за $6,2 млн. Покупатель планирует его съесть

Автор одного из самых известных и провокационных произведений современного искусства — итальянский художник Маурицио Каттелан.

На аукционе Sotheby’s продали одно из самых известных и провокационных произведений современного искусства — работу итальянского художника Маурицио Каттелана под названием «Комедиант». Инсталляция представляет собой обычный банан, приклеенный к стене армированным скотчем. Результатами аукциона поделилась The New York Times.

Банан ушел с молотка за $6,2 млн, торги продлились пять минут. Произведение приобрел китайский коллекционер и основатель криптовалюты TRON Джастин Сан, предложивший самую большую сумму и обошедший шесть конкурентов. Помимо банана, покупатель получил рулон клейкой ленты, сертификат подлинности и инструкцию по хранению инсталляции: работу нужно устанавливать на высоте 175 сантиметров над землей, а банан следует менять раз в семь — десять дней.

Новый владелец произведения заявил, что планирует в ближайшее время съесть банан, отдав таким образом «дань уважения его месту как в истории искусства, так и в популярной культуре».

Само произведение Каттелана Сан назвал культурным феноменом, «который связывает миры искусства, мемов и криптовалютного сообщества».

О том, что знаменитый банан, приклеенный к стене, снова продают, стало известно в октябре. Предварительная стоимость лота составляла от $1 млн до $1,5 млн.

Маурицио Каттелан в 2019 году создал инсталляцию с бананом в трех идентичных экземплярах, два из которых продали на выставке по $120 тыс., а третий за $150 тыс. позднее выкупил анонимный меценат и подарил его музею Соломона Гуггенхейма в США. После этого арт-объект получил широкую известность, в том числе благодаря спорам о том, можно ли его считать произведением искусства.

Большое внимание к работе привлек в том числе перформанс художника по имени Дэвид Датуна. Тогда «Комик» был представлен на выставке современного искусства «Арт-Базель» в Майами-Бич. Инсталляцию купил французский коллекционер, однако Датуна подошел к экспонату как обычный посетитель, затем снял со стены банан и начал его есть. Свои действия Датуна назвал перформансом «Голодный художник», отметив, что «уважает Маурицио».

Каттелан — далеко не единственный художник, использовавший банан в своем творчестве. Краткий путеводитель по этим фруктам в искусстве «Правила жизни» собрали здесь.

25.11.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 09:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация