Новости компаний

Apple меняет схему продаж iPhone в России

Apple меняет схему продаж iPhone в России

Принятая во всем мире схема дистрибуции iPhone не сработала в России. Apple прекращает ввозить эти смартфоны через сотовых опера­торов и договаривается о прямых поставках ритейлерам.

Apple ведет переговоры о прямых поставках iPhone с розничными продавцами электроники, рассказали «Ведомостям» люди, близкие к трем ритейлерам. Переговоры предварительные, конкретные условия сотрудничества еще не обсуждались, добавил один из них. Другой же надеется, что прямые поставки iPhone стартуют уже к началу осени 2013 г. - это традиционное время высокого сезона в торговле.

До сих пор Apple заключила договор о дистрибуции iPhone только с одной российской розничной сетью - компанией «Связной»; кому еще она доверит ввозить iPhone в Россию, пока не решено, говорит топ-менеджер одной из дистрибуторских компаний. В конце прошлой недели этот вопрос обсуждали в лондонской штаб-квартире Apple менеджеры ее российского и европейского офисов. Не исключено, что Apple будет сама поставлять эти смартфоны в Россию, но не факт, что ей удастся полностью обеспечить спрос, рассуждает собеседник «Ведомостей». Уже несколько компаний, включая действующих дистрибуторов Apple, предложили стать ее партнерами и подготовили бизнес-планы, знает он.

Опрошенные «Ведомостями» представители розничных сетей отказались от комментариев, представитель Apple не смог прокомментировать ситуацию.

Несколько лет Apple пыталась продавать iPhone в России так, как делает это в большинстве стран - через сотовых операторов. В 2008 г. она заключила дистрибуторские соглашения с МТС, «Мегафоном» и «Вымпелкомом», разрешив им ввозить iPhone для продажи в своих салонах и для отгрузки сторонним дилерам. Соглашения предусматривали обязательства по количеству устройств, которые каждый из операторов должен был выкупить у Apple за определенный срок: в среднем речь шла об 1-1,5 млн аппаратов за два года. Но скоро стало понятно, что такого спроса на iPhone (а тем более по рекомендованным Apple ценам на уровне 30 000 руб.) в России нет и исполнить обязательства невозможно. В итоге «Мегафон» и МТС не стали продлевать контракты с Apple, а на прошлой неделе так же поступил «Вымпелком», заключивший перед этим прямое дистрибуторское соглашение с Samsung. Apple требовала, чтобы оператор вкладывал большие средства в продвижение iPhone, при том что большая часть телефонов Apple продавалась не через розничную сеть «Вымпелкома», а шла в оптовый канал, объясняет источник, близкий к оператору. Получался нерентабельный и не очень профильный бизнес.

Сеть салонов МТС не исключает подписания нового соглашения о поставках iPhone, если Apple предложит выгодные условия, говорит представитель оператора Ирина Агаркова. Для «Мегафона» возобновление контракта с Apple также вопрос условий, говорит его пресс-секретарь Юлия Дорохина.

«Связной» договорился с Apple о прямых поставках iPhone осенью 2012 г. Благодаря переходу на новую схему оборот «Связного» от продаж устройств Apple в 2012 г. утроился - во многом за счет IV квартала, передал «Ведомостям» гендиректор «Связного» Майкл Тач. Прежнюю схему, в которой были задействованы только операторы, он считает неидеальной: ритейлер зачастую получал от них товар по остаточному принципу. Переход на прямые поставки iPhone в другие розничные сети не повлияет на их продажи в «Связном», уверен он: потенциал продаж этих смартфонов еще очень велик. Розничные цены смартфонов Apple едва ли снизятся с расширением круга дистрибуторов - они уже максимально приближены к европейским, считает аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович.

Валерий Кодачигов,Анастасия Голицына "Ведомости"
Advertology.Ru

15.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 05:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация