Рекламе не хватает мобильности
По данным eMarketer, в этом году объем рынка мобильной рекламы в мире составит $15,82 млрд.
Как считают эксперты, казахстанского рынка мобильной рекламы пока нет. Да и сам казахстанский рынок рекламы в интернете меньше мирового мобильного в 900 раз.
Пока практически все казахстанские мобильные приложения и мобильные версии обходятся без рекламы. Зачастую мобильные версии популярных в Казахстане сайтов создаются в довесок к полной версии, для удобства пользования через планшеты и смартфоны. Поэтому речь о монетизации сервисов никто не заводит, т. к. рынка собственно пока и нет. Как полагают эксперты, привлечь рекламодателей в мобильную рекламу можно количеством просмотров сайта и количеством скачиваний приложения в интернет-магазине.
По словам генерального менеджера CNP Processing GmbH Константина Горожанкина, рынок мобильной рекламы в Казахстане так таковой пока не существует. При этом он отметил единичный случай: «Первый, кто запустил мобильную рекламу - мобильное приложение maf.kz. А первый, кто купил эту рекламу и стал рекламироваться - мобильное приложение mypay.kz. Было это год назад. По-моему, так штучно это все и осталось». Что касается ближайших перспектив развития данного сегмента рекламы, то г-н Горожанкин иронично подметил: «Конечно, развиваться будем. У нас нет другого выхода».
Согласен с ним и управляющий директор коммуникационной группы Aegis Media Kazakhstan & Central Asia Виктор Елисеев: «Рынок мобильной рекламы очень маленький. В принципе, это не рынок пока. Не то, что рекламы на мобильным рынке мало, самих мобильных приложений очень мало».
Как считает г-н Елисеев, в целом рынок интернет-рекламы Казахстана оценивается примерно в $17,8 млн. Также он отметил 2 категории рынка, которые заслуживают внимания. «В качестве игроков на рынке традиционно активен телекоммуникационный сектор, значительное увеличение показали производители шоколада, которые немного уступают телекоммуникациям. Это было достигнуто за счет усиления активности компаниями Kraft Foods и Mars», - пояснил он.
Что касается рынка рекламных агентств, то, по мнению г-на Елисеева, на данный момент идет перераспределение. «По нашей группе могу сказать, что за прошедший год наши бюджеты удвоились. Это было связано с победой в ряде крупных тендеров. Мы видим, что увеличение рынка способствует увеличению агентского оборота на 40% и выше, принимая во внимание то, что инфляция в интернете составляет порядка 25%», - добавил он.
По данным Aegis Media, в Казахстане по размещению рекламы в Интернете лидирует Mail.Ru, у которого более 30 различных сервисов. На втором месте - Google, на третьем - соцсеть Вконтакте, на четвертом - Одноклассники. Первым из казахстанских сайтов в рейтинге идет Nur.kz, который расположился на пятом месте, затем идут kolesa.kz и kiwi.kz. Отметим, что общий объем мирового рынка мобильной рекламы составит почти $16 млрд в этом году. Хотя Google пока является на нем безоговорочным лидером, активно развиваются в этом направлении и соцсеть Facebook, и Twitter. Все компании на рынке находятся в поиске монетизации своих сервисов.
Согласно данным обзора eMarketer, Google с 2012 года занимает более половины (по итогам 2012 года - 52,36%) рынка мобильной рекламы в мире. Ожидается, что в этом году цифра увеличится до 55,97%. Второе место по итогам 2012 года (по прогнозам, соцсеть в 2013 году сохранит его) занял Facebook, который еще в 2011 году не получал дохода от мобильной рекламы. В этом году от этого сегмента компания может получить более $2 млрд, или 12,9% рынка. Аналитики eMarketer также ожидают существенного роста от Twitter - до 2% рынка за 2 года. При этом в США на долю Twitter'a будет приходиться 3,6% рынка.
По прогнозу eMarketer, на рынке online и мобильной рекламы будет происходить консолидация среди нескольких компаний. Несмотря на то, что снижается доля присутствия мелких компаний, аналитики уверены, что рынок обладает большим количеством возможностей для роста. Также они полагают, что существует пространство и для других игроков, чтобы выйти и, возможно, получить значительную долю сегмента.
Advertology.Ru
21.06.2013
Комментарии
Написать комментарий