Новости

Рекламе не хватает мобильности

Рекламе не хватает мобильности

По данным eMarketer, в этом году объем рынка мобильной рекламы в мире составит $15,82 млрд.

Как считают эксперты, казахстанского рынка мобильной рекламы пока нет. Да и сам казахстанский рынок рекламы в интернете меньше мирового мобильного в 900 раз.  

Пока практически все казахстанские мобильные приложения и мобильные версии обходятся без рекламы. Зачастую мобильные версии популярных в Казахстане сайтов создаются в довесок к полной версии, для удобства пользования через планшеты и смартфоны. Поэтому речь о монетизации сервисов никто не заводит, т. к. рынка собственно пока и нет. Как полагают эксперты, привлечь рекламодателей в мобильную рекламу можно количеством просмотров сайта и количеством скачиваний приложения в интернет-магазине.    

По словам генерального менеджера CNP Processing GmbH Константина Горожанкина, рынок мобильной рекламы в Казахстане так таковой пока не существует. При этом он отметил единичный случай: «Первый, кто запустил мобильную рекламу - мобильное приложение maf.kz. А первый, кто купил эту рекламу и стал рекламироваться - мобильное приложение mypay.kz. Было это год назад. По-моему, так штучно это все и осталось». Что касается ближайших перспектив развития данного сегмента рекламы, то г-н Горожанкин иронично подметил: «Конечно, развиваться будем. У нас нет другого выхода».  

Согласен с ним и управляющий директор коммуникационной группы Aegis Media Kazakhstan & Central Asia Виктор Елисеев: «Рынок мобильной рекламы очень маленький. В принципе, это не рынок пока. Не то, что рекламы на мобильным рынке мало, самих мобильных приложений очень мало».  

Как считает г-н Елисеев, в целом рынок интернет-рекламы Казахстана оценивается примерно в $17,8 млн. Также он отметил 2 категории рынка, которые заслуживают внимания. «В качестве игроков на рынке традиционно активен телекоммуникационный сектор, значительное увеличение показали производители шоколада, которые немного уступают телекоммуникациям. Это было достигнуто за счет усиления активности компаниями Kraft Foods и Mars», - пояснил он.   

Что касается рынка рекламных агентств, то, по мнению  г-на Елисеева, на данный момент идет перераспределение. «По нашей группе могу сказать, что за прошедший год наши бюджеты удвоились. Это было связано с победой в ряде крупных тендеров. Мы видим, что увеличение рынка способствует увеличению агентского оборота на 40% и выше, принимая во внимание то, что инфляция в интернете составляет порядка 25%», - добавил он.  

По данным Aegis Media, в Казахстане по размещению рекламы в Интернете лидирует Mail.Ru, у которого более 30 различных сервисов. На втором месте - Google, на третьем - соцсеть Вконтакте, на четвертом - Одноклассники. Первым из казахстанских сайтов в рейтинге идет Nur.kz, который расположился на пятом месте, затем идут kolesa.kz и kiwi.kz. Отметим, что общий объем мирового рынка мобильной рекламы составит почти $16 млрд в этом году. Хотя Google пока является на нем безоговорочным лидером, активно развиваются в этом направлении и соцсеть Facebook, и Twitter. Все компании на рынке находятся в поиске монетизации своих сервисов.  

Согласно данным обзора eMarketer, Google с 2012 года занимает более половины (по итогам 2012 года - 52,36%) рынка мобильной рекламы в мире. Ожидается, что в этом году цифра увеличится до 55,97%. Второе место по итогам 2012 года (по прогнозам, соцсеть в 2013 году сохранит его) занял Facebook, который еще в 2011 году не получал дохода от мобильной рекламы. В этом году от этого сегмента компания может получить более $2 млрд, или 12,9% рынка. Аналитики eMarketer также ожидают существенного роста от Twitter - до 2% рынка за 2 года. При этом в США на долю Twitter'a будет приходиться 3,6% рынка.  

По прогнозу eMarketer, на рынке online и мобильной рекламы будет происходить консолидация среди нескольких компаний. Несмотря на то, что снижается доля присутствия мелких компаний, аналитики уверены, что рынок обладает большим количеством возможностей для роста. Также они полагают, что  существует пространство и для других игроков, чтобы выйти и, возможно, получить значительную долю сегмента. 

Азат Муртазин,kursiv.kz
Advertology.Ru

21.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 17:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация