Коммерсантъ меняет формат и подрядчиков
В ближайшее время газета «Коммерсантъ» откажется от привычного формата А2 и сменит дизайн. В обновленном виде издание предстанет перед читателями в ближайшее время.
- Для газеты разработали новые дизайн-макет и шрифты, изменится плашка (логотип газеты, размещенный на первой полосе издания. - «Известия»). «Коммерсантъ» откажется от привычного читателям формата А2 (420×578 мм) и станет более узким (350х578). В новом формате (D2) газета предстанет скорее всего в июле, -рассказал «Известиям» источник в газете.
По словам собеседника «Известий», полосность «Коммерсанта» изменится только на летний период. Сейчас ежедневник выходит на 16 полосах, но летом их количество традиционно сократится до 12.
Помимо дизайнерских изменений издательский дом поменяет и типографию, в которой печатается ежедневное издание. Вот уже несколько лет газета производится в типографии «Экстра-М», однако в обновленном виде она будет выходить уже на мощностях типографии «Прайм Принт», которая принадлежит норвежскому концерну A-pressen. Журнальные проекты издательского дома продолжат печататься в Финляндии.
Коммерческий директор типографии «Экстра-М» Петр Иванов подтвердил, что газета «Коммерсантъ» разрывает с ними отношения.
- Издание действительно уходит из нашей типографии, так как меняет формат. Этот формат не очень удобен для нас, потому что большее количество оборудования поставлено под печать форматом 420 мм. Несмотря на то что «Экстра-М» могла бы изменить печать под «Коммерсантъ» в новом формате, мы сочли это решение неэффективным, - сказал Иванов.
Источники в «Коммерсанте» сообщили «Известиям», что причиной смены типографии стали планы ИД по увеличению количества рекламных вложений в ежедневник. Справиться с возросшей нагрузкой, посчитали в «Коммерсанте», действующий подрядчик не сможет.
По данным «Известий», новые подрядчики также заинтересовали «Коммерсантъ» 20-процентной скидкой на печать.
- Желание коллег оптимизировать затраты понятно: расходы на производство продукта велики, и у нас, скажем, составляют около 60% от всех издержек, а иногда и больше, - говорит директор по маркетингу газеты «Мой район» Андрей Мисюк.
Мисюк отметил, что смена типографского формата может быть опасной для издания, принадлежащего структурам Алишера Усманова.
- Особенно опасна резкая смена формата, когда читатель может не узнать привычное издание, выложенное в точке распространения среди других, - подчеркивает маркетолог. - В случае с «Коммерсантом» это вряд ли произойдет, поскольку визуально изменения не слишком значительны, да и высока доля подписного тиража.
Переход на другой, более компактный типографский формат стал популярным трендом в последнее время. Так, с января 2013 года перешла на формат А3 (половина от прежнего формата А2) газета «Ведомости». В ИД «Коммерсантъ» не смогли прокомментировать переход на новый формат.
- Гендиректор Павел Филенков сейчас в отпуске, - заявили представители холдинга.
Advertology.Ru
17.06.2013
Комментарии
Написать комментарий