Новости

Старые памятники Москвы заменят на дубликаты

Старые памятники Москвы заменят на дубликаты

Первой копией может стать аналог чугунной шестерки лошадей на Триумфальной арке. Подлинники спрячут в музеи.

Столичные власти рассматривают идею заменить на точные копии многовековые памятники города, сохранив оригиналы в музеях. Об этом «Известиям» сообщил глава департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский. Остальные памятники планируют защитить от внешних воздействий и разрушения с помощью новых технологий. В качестве эксперимента уже сейчас на некоторые скульптуры наносят нанопокрытие, а в ближайшее время будет разработана методика защиты культурных объектов.

 - В Риме старые бронзовые скульптуры, история которых насчитывает много веков, убирают в музеи, а на их место ставят точный аналог, сделанный с помощью лазерного сканирования, - объяснил Кибовский.

По словам чиновника, в международной практике при замене памятников на дубликаты оригиналы также иногда устанавливают рядом (на расстоянии около 100 м) под специальным защитным куполом. Он добавил, что в Москве тоже есть скульптурные группы, сделанные из материалов, которые трудно защитить с помощью покрытия.

 - В перспективе, возможно, придется убрать лошадей с Триумфальной арки и поставить копию, - привел пример чиновник. - Чугун, из которого сделана скульптура, материал специфический и сильно подвержен коррозии. Сейчас в месте, где установлен памятник, очень агрессивная среда: много автомобилей, которые не способствуют сохранению этих объектов культуры. Если чугун, из которого вылиты кони, покрыть химическим составом, который обеспечивает текущую защиту от коррозии, то скульптура начнет разрушаться изнутри.

Александр Кибовский отметил, что самым старым в Москве является памятник Минину и Пожарскому (1818) на Красной площади.

Заслуженный архитектор России Зоя Харитонова считает, что памятники нельзя убирать в запасники. 

- У людей должен оставаться доступ к культурным ценностям, - отметила архитектор. - Самое главное - найти помещения в музеях, выставочных залах, куда убирать эти памятники, чтобы в любой момент каждый желающий мог увидеть их. Нельзя прятать монументы в запасники. Во Флоренции, например, статую Давида Микеланджело в свое время убрали с площади Синьории в Академию художеств, куда сегодня приходят миллионы людей каждый год.

Москвовед Рустам Рахматуллин уверен, что необходимо проводить экспертизу, которая показала бы, как лучше сохранить тот или иной объект.

 - Самое главное, чтобы оригиналы не пропадали бесследно, - отметил эксперт. - Например, ворота воспитательного дома на Солянке - скульптура Ивана Витали - были заменены на копии, и уже никто не помнит, где находится оригинал, - так можно потерять всё культурное наследие. Если ставится дублер, необходимо предусмотреть табличку, на которой будет написано, где человек может взглянуть на первоначальную версию памятника. 

Куратор проекта «СовАрх» Денис Ромодин считает, что если бы памятники чистили регулярно, а не раз в сезон, то не появилось бы необходимости покрывать их какими-либо составами. 

- Было бы оптимально протирать их водой раз в неделю, - отметил эксперт. - Так делают в скандинавских странах, где климат схож с нашим. Грязь не успевает накапливаться и не разрушает материал, из которого сделан объект искусства. Другой экономичный вариант - пустить через памятники небольшой ток, который отпугивал бы птиц. Такая технология уже применяется в Милане для защиты от птиц конной статуи Витторио Эммануила II, стоящей на центральной площади. Это было бы дешевле, чем чистить скульптуры от помета. 

Старший научный сотрудник лаборатории музейного проектирования в Российском институте культурологии Иван Гринько полагает, что на копии придется заменить в первую очередь памятники писателям. Поэтому убирать монументы, по его мнению, стоит в Литературный музей. Отметим, что одними из самых старых в Москве являются памятники Александру Пушкину на Пушкинской площади (1880), Николаю Гоголю на Гоголевском бульваре (1909) и хирургу Николаю Пирогову в Хамовниках (1897).

Мария Шаталова,"Известия"
Advertology.Ru

05.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.02.2025 - 10:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация