Франция ополчилась на Amazon
Министр культуры Франции Орели Филиппетти обвинила американский интернет-сервис Amazon в демпинге и «уничтожении книжных магазинов».
Это далеко не первая атака на крупные международные веб-компании, которые французские политики рассматривают как угрозу национальной культуре. Некоторые гиганты вроде Google предпочитают откупиться, чтобы не злить чиновников, стоящих на страже «культурной исключительности» Франции.
«Сегодня у каждого наберется довольно товаров из Amazon. Компания практикует демпинг, сначала снижая цены, чтобы проникнуть на рынок, а потом, добившись монопольного положения, снова их взвинчивает», - возмутилась Орели Филиппетти. Она заявила, что Amazon уничтожает местные книжные магазины, поэтому она рассматривает возможность запрета предложений на бесплатную доставку, а также отмены возможной сейчас скидки на книги на 5%, пишет The Financial Times.
Подобная риторика для Франции не редкость - ее политики и регуляторы ревностно следят за защитой франкоязычной культуры от иностранных конкурентов. Правительство крайне подозрительно относится к деятельности крупных международных игроков и активно вмешивается, если, как ему кажется, ущемляется «культурная исключительность». Так, в мае министр промышленности Арно Монтебур заблокировал предложение американской Yahoo! выкупить мажоритарную долю французского аналога видеохостинга YouTube - DailyMotion. А в апреле представители министерства раскритиковали американскую Apple за то, что та исключила одно из французских приложений из App Store.
Одним из самых примечательных предложений по защите франкофонных ценностей за последнее время стал так называемый культурный налог. Власти хотят обложить налогом в 1% продажи смартфонов, планшетников и других электронных устройств, оборудованных выходом в Интернет, чтобы финансировать производство французских фильмов, музыки и фотографии. Местные теле- и радиокомпании подобный налог уже платят, тогда как новые иностранные поставщики контента вроде Apple и Google до сих пор им не облагались. Кстати, Google, чтобы лишний раз не злить Париж, уже согласилась заплатить 60 млн евро в местный фонд помощи газетам. Более того, Google будет поставлять рекламу на сайты этих газет и отдавать им часть этой рекламной выручки. Подобный «альтруизм» объясняется угрозами президента Франсуа Олланда, который пригрозил в законодательном порядке заставить корпорацию делиться частью своей выручки за то, что та использует ссылки на статьи этих газет.
Advertology.Ru
04.06.2013
Комментарии
Написать комментарий