Новости

Затраты банков на рекламу в годовом исчислении составляют десятки и сотни миллионов рублей

Затраты банков на рекламу в годовом исчислении составляют десятки и сотни миллионов рублей

Для продвижения своих услуг банки все чаще обращаются к нетрадиционным каналам, таким как социальные сети или розыгрыш лотереи. Одним из самых дорогих и низкоэффективных каналов продвижения аналитики называют телевидение.

"Сейчас фокус смещается в пользу интернета - контекстной и баннернойрекламы. Занять ведущие позиции в поисковиках и на ведущих сайтах стоит дорого, зато на тебя обратят внимание потенциальные клиенты. Присутствие в сети необходимо, чтобы заполучить мобильную и доходную клиентуру. С помощью этой рекламы можно максимально детально донести до потребителя все качества своих продуктов, привести на страницу банка в сети и мотивировать его на звонок. Печатные СМИ не столь эффективны, однако они используются в регионах, где распространение интернета не слишком велико, и рассчитаны на более возрастную аудиторию, которая доверяет печатному слову. Цена такого размещения в несколько раз дороже, чем в сети, а эффективность ограничена и носит в большей степени имиджевый характер", - рассказывает BG управляющий активами финансовой компании AForex Сергей Ковжаров.

Господин Ковжаров также отмечает, что совершенно необходима дорогая наружная реклама. "Банк просто обязан примелькаться, чтобы потребитель ему поверил. Если ты сто раз проезжаешь мимо одного и того же щита с рекламойбанка, то, как бы ты к нему ни относился и где бы ни обслуживался, ты понимаешь, что у банка есть деньги на дорогую "наружку" и он занимает стабильное положение на рынке. Телевизионная реклама рассчитана на аудиторию домохозяек и людей старшего поколения, которые если и принесут деньги, то немного, и такое размещение себе готовы позволить только самые богатые и крупные структуры. Однако большой необходимости в ней нет, и средства, которые на нее выделяются, уменьшаются. Радио - скорее вспомогательный способ продвижения, чтобы банк был на слуху, но дешевым на популярных станциях его не назвать. Один лишь эфир с популярным ведущим может стоить до полумиллиона рублей и даже больше. Разворот в популярной федеральной газете - это еще минимум миллион рублей, а баннер на раскрученном сайте за эти деньги может провисеть пару недель", - сообщил Сергей Ковжаров. 

По словам Алексея Самонова, руководителя отдела рекламы и дизайна инвестиционного холдинга "Финам", наиболее высокими темпами происходит увеличение объемов интернет-рекламы - рекламодатели, в том числе и банки, все чаще выбирают онлайн-площадки для продвижения своих услуг и продуктов (по данным АКАР, рынок контекстной рекламы в 2012 году вырос на 45%, до 38,4 млрд рублей). "Телевидение, хотя и является традиционным лидером по объемам совокупных рекламных сборов, достаточно слабо востребовано у рекламодателей - финансовых организаций ввиду меньшей эффективности и более высокой стоимости. В то же время при маркетинговом продвижении банковских услуг и продуктов становятся все более востребованными инструменты радиорекламы виду ее оптимальной отдачи вложенных средств", - рассказывает господин Самонов. 

Наиболее эффективным инструментом продвижения финансовых услуг, как говорит Алексей Самонов, является реклама в интернете. "Рост популярности интернет-рекламы и, как следствие, интереса к ней рекламодателей объясняется высокими темпами увеличения уровня проникновения и доступности интернета. Параллельно все большую популярность у рекламодателей приобретает SMM (Social Media Marketing), позволяющий привлекать клиентов через социальные сети, сообщества и блоги. Его основное преимущество заключается в оптимальном таргетировании рекламы. Также весьма активно банки используют баннерообменные сети, а также покупают лиды для эффективного воздействия на целевую аудиторию", - заключает он. 

Президент - председатель правления банка SIAB Галина Ванчикова указывает на то, что способ продвижения банковских услуг и его эффективность зависят от целей этого продвижения. "Если целью банка становится общая узнаваемость бренда, то в таких случаях используют преимущественно каналы массового охвата: телевидение, наружную рекламу, радио или прессу. Если целью рекламной кампании является стимулирование прямых продаж, то здесь более практично делать упор на BTL-механизмы и кампании в интернете, которые, в свою очередь, можно прописать отдельной строкой, так как на сегодняшний момент эффективность кампаний в интернете более управляема", - говорит она. 

По словам госпожи Ванчиковой, неклассическими каналами можно назвать различные совместные рекламные кампании с партнерами из других секторов бизнеса, например, страхового, ритейлового или инвестиционного. В этот же список пока можно добавить генерацию лидов, заинтересованных покупателей, в социальных медиа, так называемый SMM - это пока относительно новый, но стремительно развивающийся канал. 

По информации экспертов, на стоимость размещения в тех или иных каналах влияет большое количество факторов. К примеру, если взять самый понятный носитель, наружную рекламу, то стоимость будет зависеть от размера носителя, адреса и места размещения, периода размещения, количества носителей, частоты рекламных кампаний, агентских скидок. К примеру, размещениерекламы на классическом билборде размером 4х6  в Санкт-Петербурге может стоить от 30 до 100 тыс. рублей в месяц, а где-то цена доходит и до 120 тыс. рублей. В случае с телевидением еще добавится выбор канала, время и частота выходов. 

"Единственное, что можно точно ответить на вопрос о стоимости, - это то, что классические каналы можно выстроить в следующем порядке: телевидение - самый дорогой канал, следом идет радио, затем наружная реклама и замыкают этот список пресса и интернет", - заключает госпожа Ванчикова. 

По словам Лилии Нанасян, начальника управления маркетинга "Ренессанс Кредит", определить, какой из способов продвижения самый эффективный, достаточно сложно. "Всегда существует некий микс из различных каналов, который используется для достижения конкретных целей. При этом, например, покупка лидов, в отличие от медийных вариантов размещения, дает определенные гарантии, что пользователь, увидевший твою рекламу в интернете, воспользуется предложением и приобретет услугу или как минимум заполнит анкету на получение кредита или кредитной карты", - говорит она. 

Что касается цены, то госпожа Нанасян отмечает, что стоимость размещения у всех банков разная. "Например, если ты размещаешься достаточно часто, агентства-партнеры предлагают тебе более выгодные условия, делают скидки. Стоимость, безусловно, растет. При этом все возможные способы размещения уже известны, необходимо искать новые варианты коммуникаций, которые и будут для всех рекламодателей наиболее ценными. Самым дорогим каналом размещения и по сей день является телевидение, но у каждого банка свой бюджет на рекламу. Все зависит от того, насколько активно кредитная организация продвигает свои услуги и какой микс каналов для этого использует", - говорит она. 

Что касается каких-то необычных способов продвижения, то госпожа Нанасян отмечает, что продвигать услуги в финансовом секторе таким образом достаточно сложно. "В рекламных коммуникациях банков должны содержаться сообщения о стабильности, надежности, значимости компании, чтобы у клиентов, как заемщиков, так и вкладчиков, формировалось четкое представление о том, что они сотрудничают с серьезным финансовым институтом, где им будут предложены качественные услуги и хороший сервис. Поэтому мы стремимся использоваться классические каналы коммуникаций. При этом наш банк открыл для себя новое направление, которое представляется нам очень интересным и нестандартным. Мы делаем product placement, тем самым одновременно поддерживаем российский кинематограф, а также выступаем партнерами различных культурных мероприятий. "Ренессанс Кредит" активно работает и в социальных сетях, используя их в первую очередь как канал взаимодействия с клиентами для повышения их лояльности и выстраивания долгосрочных отношений", - заключает она. 

Как отмечает Мария Бурак, директор департамента маркетинговых коммуникаций банка "Хоум Кредит", выбор того или иного медиаканала зависит от конкретного продукта и категории клиентов - это могут быть как охватные каналы, так и менее охватные. "Например, для более молодой аудитории, которая сейчас практически не смотрит телевизор и в основном получает информацию в сети, мы выбираем веб-инструменты продвижения. Для массовой аудитории - универсальные каналы (телевидение, пресса). Для продвижения продуктов среди массового клиента мы также используем BTL-инструменты, они очень эффективны. Например, в нашей недавней лотерее "Нам 10 лет! Вам 100 авто!" с федеральным покрытием участвовало более миллиона клиентов. Несомненно, в формировании стратегии продвижения мы анализируем данные наших продаж. Также мы регулярно прибегаем к такому инструменту, как опрос потребителей и фокус-группы", - рассказывает об опыте работы банка "Хоум Кредит" госпожа Бурак. 

По словам Александра Рукавишникова, директора центра маркетинговых коммуникаций ВТБ24, наиболее эффективно комплексное продвижение услуг - так называемая "коммуникация 360 градусов", включающая в себя digital (онлайн-каналы продвижения), медийную поддержку, промомероприятия и PR. "По данным АКАР, за первый квартал 2013 года рост объемов рекламы в основных СМИ составил 14 процентов. Наиболее быстро растут объемы рекламыв интернете - на 32 процента. Объемы рекламы в прессе (после ограничения нарекламу пива) даже уменьшились на 5 процентов", - сообщил он. 

Что касается затрат банков на рекламу, господин Рукавишников указывает на то, что, например, расходы Сбербанка за первые девять месяцев 2012 года составили около 6 млрд рублей (ключевые СМИ - телевидение, радио, пресса, без учета объемных скидок). "Расходы средних банков на порядок меньше", - говорит он.

Дарья Симонова,kommersant.ru
Advertology.Ru

31.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 11:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация