Новости

Телеканалы попадут в новое измерение

Телеканалы попадут в новое измерение

У региональных телеканалов может появиться собственное исследование аудитории.

В отличие от национальных вещателей, компании не могут оплатить услуги мониторинга GfK, поэтому Независимая ассоциация телерадиовещателей (НАВ) предложила проводить телефонные опросы. Единая методика измерения аудитории должна помочь телеканалам привлечь крупных национальных рекламодателей, считают в НАВ. Однако участники рынка считают, что различия методик не позволят рейтингам региональных каналов стать медиавалютой.
Независимая ассоциация телерадиовещателей предложила региональным телеканалам провести тендер по выбору исследователя аудитории, сообщили вчера в ассоциации. "О единых показателях регионального телесмотрения на рынке говорят уже давно, и сейчас мы подготовили проект исследования, которое позволит их измерить",- рассказал "Ъ" руководитель исследовательского центра НАВ Виталий Гордузенко. 

Ассоциация намерена проводить исследование на основе данных ежедневных компьютеризированных телефонных опросов. По словам господина Гордузенко, в течение года в каждом областном центре, а также в Симферополе и Севастополе планируется опросить до 800 человек. "Сейчас мы рассматриваем два основных момента: о программах, которые респондент смотрел в течение дня и о программах, просмотренных более чем наполовину",- рассказывает он. 

Для измерения аудитории национальных телеканалов исследовательская компания GfK Ukraine сейчас использует другую методику, основанную на электронных измерениях с помощью специальных приборов - пиплметров, которые регистрируют просмотр ТВ-программ. "Однако региональным каналам такие измерения не по карману, нужен более дешевый способ",- говорит господин Гордузенко. Источник "Ъ" в Индустриальном телевизионном комитете (заказчик исследования GfK) утверждает, что для региональных каналов у исследователя самые низкие тарифы - 250-300 тыс. грн в год. "Но и это было слишком дорого - в прошлом году в исследовании участвовал только днепропетровский "11-й канал", а в этом году отказался и он",- уточнят он. В НАВ обещают, что их исследование обойдется каналам "в несколько раз дешевле". 

Методика, предложенная ассоциацией, способна обеспечить достаточную точность исследования, считает руководитель медиадепартамента GfK Ukraine Ольга Росманова. "Такие опросы мы используем для изучения аудитории радиостанций. А до всеобщего перехода на пиплметры она использовалась и в телевидении",- рассказывает она. 

На сегодняшний день в исследовании НАВ согласились принять участие 12 региональных телеканалов, сообщает Виталий Гордузенко, не называя конкретных компаний. "Но для полноценного исследования нам необходимо не менее 36-40 вещателей",- отмечает он. Согласившись на исследование, региональные телеканалы смогут продавать рекламу на основе общепринятой телевизионной медиавалюты - GRP (условная единица при продаже телерекламы), а не как сейчас - поминутно, поясняют в НАВ. "Это поможет привлечь на региональные каналы национальных рекламодателей, западные компании, для которых GRP - общепринятый понятный показатель",- рассчитывает он. Впрочем, региональные вещатели настороженно относятся к инициативе. "Деньги за исследование придется заплатить сейчас, а новые доходы от рекламы, может быть, появятся только через год",- рассказывает бывший генеральный директор запорожского телеканала "Алекс" Олег Валуйсков. 

Исследование регионального телесмотрения необходимо рекламному рынку, говорит CEO Aegis Media/GMG Александр Гороховский. "Сейчас мы вообще не можем понять, какой канал в областном центре популярнее другого",- рассказывает он. Впрочем, исполнительный вице-президент рекламного холдинга ADV Group Ukraine Александр Барановский считает, что агентствам сложно будет сравнивать рейтинги региональных каналов с рейтингами из ТВ-панели GfK из-за разницы методик. "Вряд ли удастся использовать их в качестве валюты рынка, в лучшем случае их можно будет сопоставить с рейтингами радиостанций",- говорит топ-менеджер. 

К тому же крупных рекламодателей, как правило, редко интересует аудитория отдельных регионов, им вполне хватает широкого охвата национальных каналов, считает исполнительный директор Индустриального телевизионного комитета Катерина Котенко. По словам господина Гороховского, на региональное размещение приходится лишь около 2% рекламных телебюджетов его клиентов. "К тому же большая часть этих средств идет на региональные рекламные блоки национальных каналов",- говорит он. 

Игорь Бурдыга, kommersant.ua
Advertology.Ru

22.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 12:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация