Ростелеком избавит город от нелегальных рекламодателей
По замыслу столичных градоначальников новая система избавит жителей от автомобилей-билбордов и другой незаконной рекламы.
Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы и московский филиал ОАО «Ростелеком» разработали систему, которая заблокирует телефонные номера компаний, незаконно разместивших рекламу на припаркованных в Москве грузовиках. Об этом «Известиям» сообщили в ДИТе и пресс-службе оператора.
Информацию о подобной рекламе будут собирать в специальную базу данных - в том числе через городские системы видеонаблюдения. Операторы отдельного call-центра, расположенного на мощностях «Ростелекома», проверят указанные в рекламе телефоны. Если компания действительно предоставляет соответствующие услуги, на ее номер телефона начнет звонить автоинформатор - с такой периодичностью, чтобы заблокировать возможность входящего звонка от потенциальных клиентов городских спамеров.
Заказчиком новой системы для ДИТ Москвы выступил департамент СМИ и рекламы Москвы. Московский филиал «Ростелекома», победив в торгах, заключил с правительством Москвы годовой контракт на 150 млн рублей на создание call-центра.
Год назад власти Москвы обсуждали аналогичный способ борьбы с объявлениями на остановках наземного транспорта. По информации ДИТ, подобная система может появиться у столичного метрополитена - в вагонах подземки также немало нелегальной рекламы.
- Насколько нам известно, метрополитен своими силами борется с незаконной рекламой на станциях и в поездах, - сообщили «Известиям» в пресс-службе департамента. В метрополитене не смогли предоставить оперативный комментарий по этому поводу.
Чтобы избавиться от звонков автоинформатора, рекламодатель должен будет прекратить размещение незаконной рекламы в городе.
- Звонки продолжатся, пока нарушение не будет устранено. При возникновении вопросов владельцы транспортных средств или рекламодатели смогут обратиться в службу технической поддержки проекта. Телефон «горячей линии» сообщит автоинформатор, - поясняют в пресс-службе оператора.
По мнению юристов, действия оператора находятся в рамках закона.
- Законом «О рекламе» предусмотрен прямой запрет размещать рекламу на транспортных средствах, если они при этом теряют функции, для выполнения которых они были предназначены, то есть перевозки грузов и пассажиров. «Газели-билборды» как раз относятся к таким запрещенным передвижным средствам рекламы. Департамент СМИ и рекламы Москвы является госорганом, уполномоченным в том числе осуществлять контрольно-надзорные функции. В рамках данных функций уполномоченный госорган может давать обязательные предписания нарушителям, а также выявлять и пресекать нарушения. Автоматический обзвон - как раз пресечение правонарушений, и нарушителям придется с этим смириться, - говорит юрист «Шабарин и партнеры» Эльвира Абдуллина.
Муниципальный депутат Пресненского района Москвы Елена Ткач считает, что если удастся убрать «рекламные» «Газели» из города, власть решит сразу несколько проблем.
- Эти «Газели» занимают парковочные места. На каждое такое место могут встать две легковые машины. Учитывая, что в пределах Бульварного и Садового колец всё больше платных парковок, этот вопрос становится достаточно важным. И, конечно, внешний вид города без этой рекламы станет лучше, - считает Елена Ткач.
Депутат предлагает создать специальный раздел на сайте doroga.mos.ru, где жители города могли бы указывать информацию о машинах-билбордах.
Advertology.Ru
21.05.2013
Комментарии
Написать комментарий