Новости

Минкомсвязи спасло журналистов от аттестации

Минкомсвязи спасло журналистов от аттестации

Журналистам не придется проходить творческий конкурс, который предложило проводить Минкультуры.

Министерство связи и массовых коммуникаций не поддержало идею Минкультуры обязать работников СМИ раз в пятилетку проходить творческий конкурс. В первоначальном проекте закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в связи с совершенствованием регулирования труда творческих работников» предлагалась периодическая аттестация не только творческих работников кино, театров, цирков, но и представителей прессы.

- Мы были категорически против и высказали свою позицию. Предупредили, что если с нами не согласятся, то пойдем со своей позицией в правительство. Для культуры это предложение может сыграть позитивную роль, однако для нашей индустрии мы сочли его вредным, - пояснил позицию своего ведомства замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин.

В Министерстве культуры уточнили, что работники СМИ были включены в список творческих работников, которые будут проходить конкурсный отбор, «автоматически». В перечне профессий и должностей, утвержденном правительством РФ в 2007 году, «творческие работники СМИ» упомянуты вместе с профессионалами цирка, театра и кино. Согласно проекту федерального закона, который был одобрен коллегией Минкультуры еще в сентябре 2012 года, а затем прошел слушания в Общественной палате, представители этих профессий раз в пять лет будут проходить конкурсы на замещение своих должностей. Если они не пройдут конкурсный отбор или не захотят участвовать в конкурсе, то, согласно предложениям Минкультуры, трудовой договор с ними будет расторгнут. 

Минкомсвязи возражало против обязательных творческих конкурсов в СМИ.

- Театры, музеи и цирки у нас в основном государственные, а СМИ в массе своей частные, - отметил Алексей Волин. - И мы не считаем, что государство должно диктовать частному сектору, как отбирать сотрудников. Мы не верим, что кто-то на стороне знает лучше главного редактора, какие сотрудники и когда ему нужны. Мы считаем, что если главный редактор отвечает за свое СМИ, то он и должен выбирать, с кем ему работать, а с кем нет. И дополнительные ограничения не нужны. Наше общение с руководителями СМИ показало: они считают, что введение подобной нормы ограничит власть главного редактора.

Редактор отдела ТЭК газеты РБК Daily Елена Шестернина считает, что в журналистике и без критериев действует естественный отбор.

- Люди, которые не умеют добывать и излагать информацию, просто не удержатся в СМИ. А на факультетах журналистики учат читать, а не работать, - говорит она.

Шестернина считает, что руководителям СМИ творческие конкурсы помогли бы избавляться от неугодных работников.

- Возможно, поправки в Трудовой кодекс, которые предлагал Михаил Прохоров, не прошли потому, что позволяют работодателю увольнять просто не понравившихся сотрудников, - говорит она. 

- Мы не шурупы производим, не гайки и не колбасу. В нашей сфере оценки качества работы могут быть очень субъективными. Кто-то любит Пугачеву, а кто-то Моцарта, - говорит главный редактор журнала «Тайны звезд» Роман Попов. - Подогнать под шаблон творчество невозможно. Тут даже главреду иногда приходится идти на компромиссы с авторами, властью, самим собой - какие шаблоны?

Главный редактор журнала «Планета женщины» Светлана Феоктистова считает, что конкурс для работников СМИ должны устраивать «жизнь и профессия, а не комиссия». 

- Никто со стороны не сможет разработать правильных критериев конкурса для журналистов, - считает Алексей Волин. - Мы спрашивали коллег из других ведомств, что они предлагают в качестве критериев. Первый ответ: наличие профильного образования. Но мы-то знаем, что значительное число журналистов не имеет журналистского образования.

Известия
Advertology.Ru

08.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 06:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация