Новости

В России создают реестр запрещенных экстремистских символов

В России создают реестр запрещенных экстремистских символов

Минюст и Роспатент перечислят обозначения, которые нельзя использовать в символике НКО и товарных знаках.

В России появится официальный список символики запрещенных организаций. Соответствующие поправки в закон «О противодействии экстремистской деятельности» предложил Минюст. Как записано в проекте, описание символики общественных и религиозных объединений, иных организаций, закрытых по решению суда по указанному выше закону, следует разместить на сайтах федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за регистрацию общественных и религиозных объединений, а также иных организаций.

Как сообщили «Известиям» во ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС, подчинено Роспатенту), подобный список уже создается и в этой организации, занимающейся регистрацией товарных знаков. Сегодня заявления об их регистрации Роспатент направляет на рассмотрение экспертам ФИПС. При этом эксперты руководствуются 4-й частью Гражданского кодекса России.

Согласно статье 1483 ГК, не допускается госрегистрация в качестве товарных знаков обозначений, противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали. Появление официального реестра облегчит работу экспертов. 

- Можно будет ссылаться на утвержденный список, и не будет неоднозначного толкования. А если символа нет в списке, то опять же вопрос решится однозначно, - считает Иван Близнец, ректор Российского государственного института интеллектуальной собственности (РГИИС).

В Минюсте не смогли оперативно прокомментировать, какие именно органы власти будут отвечать за упомянутые в их законопроекте списки. Как считает член Общественной палаты Антон Коробков-Землянский, имеется в виду сайт самого Минюста либо интернет-ресурсы региональных регистрационных палат. 

- Это будет текст или элементы изображений, которые окажутся вне закона, - говорит эксперт. - Важно, чтобы описание было подробным. В случае судебного разбирательства судье хочется иметь однозначную трактовку логотипов. 

Законопроект Минюста связан с необходимостью утверждения символики некоммерческих организаций (НКО). Ведомство предлагает также вписать в ФЗ «О некоммерческих организациях» положение о том, что их символика не должна повторять
эмблемы и иные символы существующих в России политических партий, а также эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории России запрещена.

Кроме того, символика НКО не должна порочить государственный флаг, герб и гимн Российской Федерации, флаги, гербы и гимны субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства.

По словам гендиректора ЗАО «Рупатент» Виктора Чернышева, при анализе товарных знаков эксперт руководствуется личным субъективным мнением о степени схожести эмблемы экстремистскими символами, с уже существующими знаками и др. Работа ручная, анализ одной заявки длится примерно неделю.

Как рассказывает эксперт, еще в СССР в патентном ведомстве существовали базы  геральдических символов, изображений исторических деятелей и т.п. В то время они были напечатаны на картонных карточках. Советские эксперты обменивались такими данными с коллегами из других стран. Это помогало не допустить регистрации символики, дублирующей общеизвестные символы разных государств.

Предлагаемый Минюстом реестр должен быть открытым и общедоступным, считает Чернышев. Организации и бизнесмены должны знать, что можно, а что нельзя.

Известия
Advertology.Ru

08.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 06:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация