Новости

Москва сворачивает программу "Музеи для мигрантов"

Москва сворачивает программу "Музеи для мигрантов"

Столичная программа «Музеи для мигрантов», в рамках которой приезжих должны были познакомить с историей и культурой Москвы, фактически свернута.

Об этом сообщил «Известиям» начальник отдела музейно-выставочной работы городского департамента культуры Антон Горянов. Культурная программа не получила поддержки ни в УФМС столицы, ни у самих гастарбайтеров - последние были готовы отправиться в музей, только если им заплатят.

- Мы давно направили наше предложение в УФМС, но они на тот момент идею не поддержали, - сказал Горянов. - Кроме того, был проведен эксперимент: несколько таджиков пригласили в музей, но все сказали, что пойдут, только если им заплатят от 300 до 500 рублей. Но теперь принят закон о том, что мигранты должны учить русский язык, и я надеюсь, что программа снова сможет стать актуальной. Департамент культуры готов предложить программу, но мы не можем бегать за мигрантами по стройкам. Если на законодательном уровне их обяжут выучить русский язык и приведут в музей, мы будем готовы их принять.

Напомним, подготовка городской программы «Музеи для мигрантов» стартовала в 2012 году на базе нескольких московских музеев, среди которых Государственный литературный музей и Музей Москвы. Столица готова была предложить гастарбайтерам бесплатно посетить выставки, посвященные русской истории и культуре, чтобы познакомить приезжих с русскими традициями и адаптировать их для жизни и работы в Москве.

Старший научный сотрудник Российского института культурологии Иван Гринько утверждает, что никакие специальные культурные программы для мигрантов не нужны, поскольку музейная система сама по себе нуждается в серьезных изменениях.

- Этот проект пытались запустить не только в Москве, но также в Петербурге и Саратове, но во всех городах идея провалилась, - рассказывает культуролог. - Связано это с тем, что наши музеи не предназначены для большей части людей: будь то россияне или приезжие из других стран, туристы, мигранты. В наших музеях может быть интересно человеку минимум с кандидатской степенью, отличными знаниями в области истории или литературы, превосходным русским языком.

По его словам, чтобы привлечь в музеи переселенцев, нужно в принципе сделать музей более доступным пространством для отдыха любого человека.

- Среднестатистические мигранты работают по 12 часов, - поясняет Гринько. - Заканчивает человек работу в восемь вечера, например, и даже при большом желании ни в какой музей он не попадет - в это время они уже закрыты. Еще у нас все смеются над американцами, которые могут есть гамбургер во время какого-нибудь представления или матча, а если задуматься, это естественно, что вечером после работы человек хочет поужинать. А у нас в музеях это невозможно - «культурная» общественность считает появление буфетов и кафе в музеях кощунством.

Председатель общественного движения «Таджикские трудовые мигранты» Каромат Шарипов объяснил, почему приезжие не хотят идти в московские музеи.

- Все эти люди приезжают в Москву на время - работать, а не по музеям ходить, - сказал он. - Их жизнь очень тяжелая, а отношение к ним москвичей и вовсе убивает все желания узнавать о городе, в котором они работают, больше. Коренные жители больших городов привыкли к тому, что мигранты за ними убирают, ремонтируют дороги, работают на стройках - и отношение к ним соответствующее - как к обслуживающему персоналу, дешевой рабочей силе. Начинать нужно не с культурных программ, а с налаживания нормального человеческого контакта между мигрантами и москвичами.

Между тем председатель исполкома «Форума переселенческих организаций» Лидия Графова уверена в том, что большинство мигрантов хотело бы узнать о культуре и истории Москвы больше.

- Я знаю дворников, которые у себя на родине работали учителями, невозможно поверить, что этим людям не интересна история и культура, - отметила она. - Необходимо  понимать, что они приезжают в Москву работать, занимая деньги на билет у целого аула, и им необходимо зарабатывать деньги, чтобы вернуть долг и накормить семью. Надо в первую очередь объяснить работодателям, что адаптированные мигранты работают лучше. Если бы работодатели давали оплачиваемый выходной, я уверена, многие приезжие с радостью отправились бы в музеи.

«Известия»
Advertology.Ru

07.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 06:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация