Новости

"Маннергеймус" заменили "сталинобус"

"Маннергеймус" заменили "сталинобус"

В Петербурге появился автобус с изображением Карла Густава Маннергейма. Организаторы заявили, что это их ответ на "сталинобусы". Между тем на авторов этой идеи уже готовят обращение в суд

На улицы Петербурга вышел микроавтобус с изображением Георгиевского креста. В преддверии близящихся майских торжеств в этом не было бы ничего удивительного (на машинах все больше георгиевских ленточек), если бы не портрет носителя креста - маршала Финляндии Карла Густава Маннергейма. Эта акция устроена частными лицами - поклонниками маршала, активистами краеведческого клуба, а также представителями либеральных и национал-демократических движений. 
Автобус стартовал с Охты и проехал по центру города. Пробки помешали успеть в гавань к отправлению парома «Принцесса Анастасия» (Петербург-Хельсинки). Сегодня путь маршала по Питеру продолжается, но маршрут не оглашается (не исключен подъезд к Смольному). 

Как сообщили организаторы, замысел возник еще в ходе дискуссий по поводу «сталинобуса», который выезжает в город в праздники, связанные с войной и блокадой, и вызывает яростные споры в Сети. Инициативной группой обсуждались варианты «ответа Чемберлену», но в итоге решили «не спекулировать на Победе», а «о Сталине - ни хорошего, ни плохого». Была выбрана спорная, но масштабная персона, тесно связанная с историей города. Выпускник Николаевского кавалерийского училища, блестящий кавалергард, искренний монархист и георгиевский кавалер Маннергейм стал лидером независимой Финляндии. С его именем связаны трагические страницы Зимней войны 1939-1940 годов. На Карельском перешейке рядом с Петербургом осталось много могил советских и финских солдат, остатки «линии Маннергейма» и фундаменты домов, покинутых коренным населением после поражения Финляндии. 

В Петербурге появился автобус с изображением Карла Густава Маннергейма

Во время Второй мировой войны (для нас Великой Отечественной, для Финляндии - «войны-продолжения») финны воевали сначала на стороне Гитлера, а в 1944 году вышли из войны и вступили в схватку уже с гитлеровскими войсками (ожесточенные бои в Лапландии). Отношение к бывшему заклятому врагу в Питере неоднозначное. Часто цитируют фразу: «Я принял на себя обязанности главнокомандующего с тем условием, что мы не предпримем наступления на Ленинград». Бюст Маннергейма стоит в отеле «Маршал». А одна из турфирм организует в рамках проекта «Жизнь замечательных людей» поездки по маннергеймовским местам в Финляндии. Есть и непримиримые - по обе стороны границы. На днях в финском городе Миккели неизвестные изрисовали красками мемориальный вагон-салон маршала. 
«Среди великих людей Петербурга, - сказал «НГ» один из инициаторов рейса юрист и краевед Григорий Соломинский, - грех не помнить человека, сформировавшегося здесь как личность и отстоявшего интересы своей страны между Сциллой и Харибдой - Сталиным и Гитлером». 
Как и в случае со «сталинобусом», организаторам отказали многие транспортные фирмы. «Намекали на Смольный, - говорит молодой человек Дмитрий, работающий системным администратором. - Так что не знаю, сколько мы сможем поездить. Но даже такой моральный авторитет, как Даниил Гранин, считает, что городу нужна мемориальная доска в честь маршала Маннергейма. Герой двух войн, он ни разу не нарушил присяги. Был верен царю, а потом верен Финляндии. Чтить его лучше, чем тех, кто подвергал репрессиям горожан даже во время блокады. А он не двинулся на Питер вопреки общественному мнению, требовавшему отомстить за Зимнюю войну. Не без содействия крупного рекламного оператора выезд нам удался. Что до «сталинобуса» - меня удивляла смета их расходов. А мы не объявляли всероссийский сбор средств - готовились втайне даже от родственников. И речь шла не о сотнях тысяч рублей, а о десятках тысяч. Ну и разные традиции - они звали людей покататься в грузовом микроавтобусе, а у нас из окон можно любоваться городом». 

Какой резонанс будет иметь акция - говорить сложно. Писатель Андрей Столяров, например, полагает, что «Маннергейм забыт Петербургом и интересен лишь знатокам». Профессор Европейского университета Дмитрий Травин считает, что «роль Маннергейма в истории города скорее позитивна, чем негативна». Спектр мнений прохожих на улицах был разнообразен: одни называли появление автобуса диверсией, другие благодарили за интерес к истории.    

В компании «Третий парк» заявили, что не санкционировали нанесение рекламы с человеком, который заключил союз с Гитлером. «Фонтанка» выяснила, что горожан портретом Маннергейма напугало сепаратистское движение «Ингрия».

Комментарий «062-Реклама»

«Это не первая провокация подобного рода в преддверии Дня Победы, которая направлена на оскорбление чувств героев и жителей нашего города, организаторы которой пытаются использовать репутацию крупнейшего пассажироперевозчика города и агентства "062-Реклама", крупнейшего оператора по размещению рекламы на транспорте, - комментирует Павел Михайлов, коммерческий директор РА "062-Реклама", - Как и в истории с автобусом с изображением Сталина, так и в этом году, мы официально отказываем на запросы подобных размещений, которые к нам поступают, чему есть письменные доказательства. Напротив, на протяжении 20-ти лет работы нашей компании мы стабильно используем ресурс транзитной рекламы в социальных целях, в том числе, для поздравления города с 9 мая. И на данный момент идет подготовка оформления автобусов с поздравлением ко Дню Победы - и мы обязательно задействуем автобусы реального маршрута К-177».

В Петербурге появился автобус с изображением Карла Густава Маннергейма

25.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 13:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация