Новости компаний

Изобретатель хаоса

Изобретатель хаоса

Американец Джозеф Эйнхорн считает шопинг своей страстью, а интернет - своим пороком. Но именно на этих двух китах основан его сервис онлайн-покупок Fancy.

Позаимствовав всего понемногу у Pinterest, Facebook, Google и Amazon, Эйнхорн создал уникальный проект, в котором переосмыслена сама идея шопинга в интернете.

Джозефу Эйнхорну 31 год, но он больше похож на подростка-спортсмена, чем на взрослого делового человека. Высокий, худощавый, бритый почти под ноль и всегда одетый в джинсы, футболку и кроссовки. Эйнхорна часто можно застать в разгар рабочего дня на площадке перед офисом на Манхэттене, где он в перерывах между совещаниями играет в баскетбол. 

Корреспонденту СФ Эйнхорн представляется просто: "Привет, я Джо". В нем нет снобизма, он откровенно отвечает на вопросы, и уже через пять минут кажется, что разговариваешь с парнем из соседнего двора. На просьбу охарактеризовать себя несколькими словами Джо отвечает без заминки: "Ничего особенного". 

Но внешность Эйнхорна обманчива. Исполнительный директор финансовой корпорации InvestorForce Джим Сатлофф, знакомый с Эйнхорном более десяти лет, называет его визионером. "Джо видит на три шага вперед,- уверяет Сатлофф.- Это значит, что он может привлекать самых талантливых людей и реализовывать самые безумные идеи". 

Визионерский талант, стремление разрушать правила и быть законодателем мод в мире технологий (так описывают Эйнхорна его знакомые) воплотились в 2011 году в проект Fancy (от англ. "причуда, фантазия"). Главная идея сервиса - рассказать и показать пользователю самые классные в мире вещи и дать возможность приобрести их здесь и сейчас. 

На официальном сайте Fancy написано, что это "частично магазин, частично блог, частично журнал, частично инструмент для закладок". По числу размещенных товаров проект конкурирует с базой изображений Google, по количеству комментариев и социальных связей - с Facebook, по аудитории и активности размещаемого пользователями контента - с Pinterest, а по числу заказов - с Amazon. 

О победе над всеми интернет-гигантами разом Эйнхорн пока только мечтает. Но как стартапер он уже сделал почти невозможное: создал проект в совершенно новой рыночной нише и смог не только монетизировать его, но и вывести на самоокупаемость. Объем продаж на онлайн-площадке достигает $100 тыс. в день. 

Совокупная аудитория Fancy (сайт и мобильные приложения) сейчас превышает 7 млн уникальных пользователей в месяц. А ассортимент площадки, который формируют потребители, ежедневно пополняется сотней новых товаров и исчисляется десятками миллионов наименований. В прошлом году компании Apple и Amazon предпринимали попытки купить Fancy. 

Как Джо Эйнхорну удалось меньше чем за два года создать стартап, интересный и миллионам потребителей по всему миру, и тысячам партнеров в индустрии моды, туризма и искусства, и самым именитым инвесторам? 

Оцифрованный мир

В 16 лет школьник Джо Эйнхорн начал работать в информационно-аналитической компании Capital IQ. Трудился по ночам и в выходные, а по окончании школы не стал поступать в университет и устроился на полный рабочий день. Когда Эйнхорну было 22 года, Standard & Poors (подразделение корпорации The McGraw-Hill) приобрел Capital IQ за $225 млн. Почти сразу после сделки Джо Эйнхорн основал собственную ИТ-компанию Inform Technologies, которая сейчас структурирует контент на сайтах The Washington Post, CNN, The Economist и др. 

В 2009 году Эйнхорн создал фирму Thing Daemon Inc. (сейчас развивает Fancy). Тогда он горел идеей оцифровать весь реальный мир: от еды и одежды до достопримечательностей и картин, и сделать глобальную энциклопедию вещей по аналогии с энциклопедией сайтов у Google. 

Для реализации масштабного плана Эйнхорн с командой создали компьютерную программу Daemon, которая в режиме нон-стоп рыщет по интернету, распознает объекты и идентифицирует их на основе текстовых описаний и тегов, а также по форме, размеру и цвету. 

За год в виртуальной корзине Эйнхорна скопились сотни миллионов объектов и ежедневно добавлялись 1,5-2 млн новых, но предпринимателю "чего-то не хватало". Чего именно? 

Как-то прогуливаясь по любимому торговому центру Barneys в Нью-Йорке, Джо Эйнхорн поймал себя на мысли, что "бродить" по этому же магазину в онлайне, на сайте Barneys.com, ему не доставляет особого удовольствия. И вот почему. 

- Когда я иду в Barneys,- объясняет шопоголик Эйнхорн, вальяжно откинувшись на рабочем стуле и положив ноги на стол,- я не знаю, какие вещи увижу там сегодня, не знаю, что мне понравится и что я куплю. Но я точно знаю, что уйду счастливым и с покупкой. Об онлайн-магазине я, к сожалению, не могу сказать того же. 

- Но Barneys - это в первую очередь офлайн-магазин. Естественно, у них не получается перенести свой антураж из реального мира в онлайн,- возражаю я.- При этом сейчас полно классных интернет-магазинов, заточенных под онлайн-шопинг, так что всегда можно найти тот, который вас устроит. 

- Нельзя,- категорично заявляет Эйнхорн и начинает двигать компьютерную мышку, пытаясь что-то найти в Google.- Почти все инновации в электронной коммерции сегодня вертятся вокруг поиска на сайте и дисконтных программ. Ну а если я не знаю, что хочу? Что если у меня нет задачи урвать что-нибудь подешевле? Что если я просто хочу себя порадовать? 

В конце 2010 года Эйнхорн решил перенести в онлайн-среду технологии офлайн-розницы и создать "благоприятную атмосферу для импульсного шопинга в Сети". Кроме того, Эйнхорн добавил в свой проект идею, которую придумал Tumblr и развил Pinterest: он позволил людям самостоятельно наполнять ресурс контентом и делиться им с другими пользователями. 

Эффект неожиданности

Брелок для связки ключей с цветными вязаными шапочками на каждый - $15. Номер в гостинице в Швейцарии с панорамным видом на заснеженные горы - от $1,9 тыс. за ночь. Наручные мужские часы Jaeger LeCoultre - $40,5 тыс. 

Открывая главную страницу Thefancy.com, никогда заранее не знаешь, что попадется на глаза. С одинаковой вероятностью это может быть работа скандально известного художника Дэмиена Херста или сумка из последней коллекции Dior. "Да, хаос - неотъемлемая часть идеи Fancy",- говорит Эйнхорн. Но за хаосом скрывается механизм, отлаженный как швейцарские часы. 

Как работает сервис Эйнхорна? Например, пользователь добавляет на Fancy фотографию понравившейся ему рубашки и пишет к ней комментарий. Изображение появляется на сайте, а запись - в базе данных сервиса. Благодаря технологии Daemon по названию, тегам и ключевым словам в комментарии Fancy находит в базе нужную рубашку. Представитель компании, которая может продать эту вещь, получает уведомление от Fancy со ссылкой на изображение. Продавец видит отзывы клиентов, формирует торговый профайл с информацией о продукте и его стоимостью и передает в Fancy. После модерации предложение появляется на сервисе, но уже с ценой и описанием. 

Выгода очевидна для всех: пользователи могут приобрести товар, база Fancy обрастает новой продукцией, а компании-продавцы (Эйнхорн называет их мерчантами) получают дополнительный канал сбыта. При желании мерчанты могут сами выкладывать на Fancy товары для продажи. Но Эйнхорн продвигает другой способ "выкладки". Вслед за Pinterest предприниматель создал простейший механизм для интеграции кнопки Fancy на любой сайт. Например, просматривая ассортимент YSL.com (Yves Saint Laurent), человек может нажать кнопку Fancy рядом с понравившимся ему товаром - и он появится на Thefancy.com. 

"Сервисы вроде Fancy круче Pinterest или Tumblr, потому что заточены под конкретную задачу - продавать. И умеют это делать. С помощью Pinterest мы продаем примерно десять товаров в месяц, а благодаря Fancy - в два-три раза больше. Это, конечно, копейки в нашем обороте, но тенденция очевидна",- рассказывает СФ представитель крупного американского интернет-магазина одежды и обуви (торгует премиум-марками). За продажи на сайте Fancy Эйнхорн берет 10% - "копейки при нашей марже", уверяет собеседник СФ

- У нас легко совершать покупки,- говорит Эйнхорн, снова уткнувшись в монитор и прокручивая мышкой главную страницу Thefancy.com.- Легко ведь? 

Легко. Оформление заказа заняло у меня около пяти минут. А если заранее заполнить и сохранить все необходимые поля в своем аккаунте (адрес доставки, платежные реквизиты и др.), заказ делается менее чем за минуту. 

Часть товаров, размещенных пользователями на Fancy, можно приобрести, не покидая сайт. То есть в этом случае сервис Эйнхорна работает как привычный онлайн-магазин. Другие товары (например, туфли Jimmy Choo) можно купить по прямой ссылке на сайт продавца, которую Fancy размещает с изображением. Тут Fancy работает как сайт-агрегатор. Эйнхорн стремится к тому, чтобы абсолютно все товары можно было приобрести непосредственно на Fancy. И даже в этом стремлении он уникален. 

Дело в том, что почти все сервисы в нише социального шопинга вроде Wanelo.com и Kaboodle.com сегодня работают иначе: переадресовывают покупателя на сайт продавца. Именно такую схему выбрал основатель Pinterest Бен Силберманн. Сервису не нужно создавать инфраструктуру для продаж, можно просто брать комиссию за сделанные заказы. 

"В гонке за лидерство в сегменте социального шопинга победит тот, кто сможет предоставить своим пользователям наиболее простой, удобный и понятный сервис",- уверен Левон Данильянц, управляющий директор сервиса Supercashback.ru. Собственно поэтому Эйнхорн хочет все и сразу. Он уверен, что, только контролируя все процессы, можно добиться удобства и ясности. 

Как происходит заказ товара на Pinterest? Когда пользователь видит фотографию понравившейся вещи и переходит по размещенной рядом ссылке на сайт продавца, то зачастую попадает на главную страницу интернет-магазина. И нужно потратить немало времени и сделать много кликов, чтобы найти интересующий товар. 

Совершая покупку непосредственно на Fancy, пользователь может быть уверен, что товар есть в наличии, так как система сервиса проверяет эту информацию при оформлении заказа. Переходя по ссылке на сайт продавца на том же Pinterest, вы не можете быть уверены в наличии товара. 

Аудитория Fancy сегодня почти в два с половиной раза меньше, чем у Pinterest,- 7 млн уникальных пользователей в месяц против 16 млн. Но, по оценке западных экспертов, клиенты сервиса Fancy ежедневно генерируют почти в 22 раза больше контента, чем поклонники Pinterest. 

Эйнхорн эту статистику не подтверждает и не опровергает, но говорит, что каждый день пользователи нажимают кнопку Fancy - аналог Pin в Pinterest - около 1 млн раз. 

- Моя идея была такая: мы расскажем о самых классных вещах в мире, а вы нажмете кнопку Fancy,- рассказывает Эйнхорн.- Когда продавцы и брэнды увидят спрос на свою продукцию или услуги, они все придут к нам. 

Предприниматель не ошибся. Сегодня на Fancy представлены товары и услуги более чем от 2,5 тыс. мерчантов. 

Звездный десант

Джек Дорси, основатель сервиса микроблогов Twitter и мобильной платежной компании Square; Крис Хьюз, соучредитель Facebook; Мейнард Вебб, бывший операционный директор eBay; Франсуа-Анри Пино, владелец крупнейшей фэшн-корпорации Pinault-Printemps-Redoute с годовым оборотом $25 млрд (владеет брэндами Gucci, Bottega Veneta, Balenciaga и др.),- это далеко не полный список инвесторов Thing Daemon. За время существования компании около 20 инвесторов вложили в нее $45 млн. 

- Как вам удалось привлечь столь звездный состав инвесторов? - спрашиваю я Эйнхорна. 

- У меня есть два ключевых пункта в общении с инвесторами: я люблю дело, которое развиваю, и могу доказать, что сделаю его классно,- отвечает предприниматель.- Понимаешь, наши инвесторы - потребители. Если проект им нравится с потребительской точки зрения, значит они хотят участвовать в нем финансово. 

Действительно, инвесторы проекта имеют аккаунты на Fancy. Причем все профайлы активные и часто обновляются. 

На маркетинг и рекламу Эйнхорн не тратится (более 90% расходов - зарплатный фонд на 50 сотрудников и обслуживание сервиса). Предприниматель придумывает фишки, которые не требуют денежных вливаний. Так, за каждого приведенного на сервис друга пользователь получает на счет $1, а если знакомый еще и купит что-то, то $10. 

"Ежедневно у нас регистрируются более 20 тыс. клиентов",- гордится Эйнхорн. Впрочем, приток пользователей на самом деле стимулируют вовсе не дополнительные $10 на счет. Главную роль в продвижении Fancy играют знаменитости. 

Когда год назад популярный рэпер и одновременно любимый исполнитель Эйнхорна Канье Уэст написал в Twitter: "Fancy - это реально наркотик", серверы компании чуть не обрушились из-за потока пользователей. У страницы Fancy в Twitter более 55 тыс. фолловеров, среди которых, например, дизайнер Марк Джейкобс, певица Пинк, актер Эштон Катчер (также инвестор Fancy). 

В конце прошлого года предприниматель придумал (а скорее подсмотрел у сервиса Brichbox) ежемесячную подписку под названием Box. За $39 в месяц (без учета доставки) пользователь получает большую коробку с различными товарами, полная розничная стоимость которых более $80. К популяризации подписки Эйнхорн привлек сначала Пинк, а потом и Катчера - якобы звезды сами собрали предметы, которые попали в Box. Коробку от Катчера купили более 5 тыс. пользователей Fancy. 

В середине марта нынешнего года число ежемесячных подписчиков превысило 10 тыс. человек. Средний уровень маржи Fancy - 20%. 

Лучшие продавцы и лучшие инвесторы, лучшие товары и услуги, отобранные самим пользователями, и лучшие консультанты по стилю, в роли которых выступают звезды. Эйнхорну удалось реализовать то, что он задумал два года назад. Осталось оставить позади Google, Pinterest, Facebook и Amazon. Или хотя бы встать в один ряд с ними. 

09.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.03.2025 - 03:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация