Новости компаний

"Абрау-Дюрсо" боится двойников

"Абрау-Дюрсо" боится двойников

Производитель шампанского «Абрау-Дюрсо» опасается, что другие компании, зарегистрированные в одноименном поселке, смогут использовать его название для своей алкогольной продукции.

В связи с этим компания требует отмены регистрации словосочетания «Абрау-Дюрсо» в Роспатенте в качестве наименования места происхождения товара (НМПТ). Если она добьется своего, то потом сможет подать заявку на регистрацию товарного знака «Абрау-Дюрсо», и уже никто не сможет покуситься на бренд.

Регистрация названия поселка Абрау-Дюрсо в качестве НМПТ по классу «вино» была произведена в июле 1996 года - за десять лет до приобретения завода компанией SVL Group нынешнего бизнес-омбудсмена Бориса Титова, следует из документов Роспатента. Для многих компаний, чьи бренды имеют географическую привязку к месту производства, регистрация НМПТ является хорошей защитой от иногородних конкурентов.

Например, на прошлой неделе Палата по патентным спорам (ППС) отклонила возражение предпринимателя из Чувашии, который требовал аннулировать регистрацию НМПТ для адыгейского сыра. Он настаивал, что этот термин лишь описывает технологию изготовления продукта. Однако в ППС посчитали, что такой сыр могут выпускать только заводы из Адыгеи.

Руководство ЗАО «Абрау-Дюрсо», напротив, подало в сентябре 2012 года возражение с требованием аннулирования регистрации НМПТ для «Абрау-Дюрсо» - ключевого элемента собственного бренда игристых вин. В качестве аргументации своего требования юристы «Абрау-Дюрсо» указали, что в границах поселка Абрау-Дюрсо не растет виноград, используемый для производства вин. Кроме того, они отметили, что природные и климатические условия в поселке не являются уникальными для выращивания винограда.

Уникальной следует считать не местность, а марку «Абрау-Дюрсо», чья репутация основана на многолетнем опыте и технологических наработках. «Наличие правовой охраны НМПТ позволяет любому лицу, которое организует производство в той же местности, при формальном соответствии продукции перечню особых свойств, получить право пользования данным НМПТ и осуществлять выпуск товаров, маркированных обозначением «Абрау-Дюрсо», - говорится в возражении производителя игристых вин. Это потенциально способно привести к появлению на рынке низкокачественной продукции и неизбежно повлечет за собой ущерб репутации завода и интересам потребителей.

В ППС, тем не менее, не приняли доводы «Абрау-Дюрсо» и отклонили возражение. В качест­ве аргумента «против» специалисты патентного ведомства привели выдержки из документов и литературы, в подготовке которых в прежние годы участвовали специалисты «Абрау-Дюрсо». В частности, в заключении Научно-производственного объединения пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности 1995 года, а также в книге «Как шампанское стало русским», выпущенной в 1997 году, особое место уделяется описанию уникальных природно-климатических особенностей Абрау-Дюрсо и приводятся данные, что первые виноградники в поселке были разбиты еще по приказу Александра II.

Более того, в решении ППС отмечено, что довод «Абрау-Дюрсо» о том, что большинст­во сырья, используемого при производст­ве вин, выработано за пределами поселка, может послужить лишь поводом для аннулирования права компании на использование зарегистрированного НМПТ «Абрау-Дюрсо» в своей продукции.

Регистрация НМПТ связывает руки «Абрау-Дюрсо», считают юристы. «Исходя из материалов дела, можно сделать предположение о том, что ЗАО «Абрау-Дюрсо» преследует своей целью регистрацию на себя товарного знака «Абрау-Дюрсо» с включением в него словесного элемента «Абрау-Дюрсо» в качестве охраняемого», - заявила РБК daily руководитель юридического отдела компании «Зуйков и партнеры» Ольга Юрьева. По ее словам, регистрация «Абрау-Дюрсо» в качестве НМПТ не дает возможности компании зарегистрировать аналогичный товарный знак и тем самым монополизировать его использование на рынке.

Сейчас в реестре Роспатента зарегистрированы несколько комбинированных товарных знаков, включающих словесное обозначение «Абрау-Дюрсо», но оно является неохраняемым элементом.

В адвокатском бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» отметили, что «Абрау-Дюрсо» имела право использовать соответствующее НМПТ до 1 марта 2012 года. «Для продления срока действия компания должна была представить заключение Росалкогольрегулирования. Но, судя по реестру, не сделала этого, ее право использования этого НМПТ прекратилось», - пояснил партнер адвокатского бюро Константин Суворов.

По словам юриста, с формальной точки зрения выпуск продукции под брендом «Абрау-Дюрсо» без наличия зарегистрированного права на использование НМПТ может быть рассмотрен как производство контрафакта и стать поводом для привлечения к административной или уголовной ответственности.

По мнению г-на Суворова, теоретически аннулирование регист­рации НМПТ может позволить «Абрау-Дюрсо» в перспективе расширить производство своих вин за счет других производст­венных площадок.

В компании не смогли оперативно прокомментировать эту ситуацию, сославшись на то, что глава компании Павел Титов находится в командировке.

03.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 23:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация