Новости

Apple получила китайское предупреждение

Apple получила китайское предупреждение

КНР начала кампанию по дискредитации корпорации Apple. Высокомерный, бесчестный и жадный бизнес - возмущаются китайские государственные СМИ. 

Это попытка защитить местных производителей Lenovo, Huawei и ZTE, которые пока сдают рынок американскому конкуренту, считают аналитики.

Корпорации Apple придется внести изменения в правила гарантийного обслуживания в Китае или «по-закону столкнуться с серьезными последствиями», предупредило в четверг государственное управление контроля за качеством КНР. Ультиматум стал итогом двухнедельной кампании направленной против производителя iPhone и iPad в китайских СМИ.

Кампания началась 15 марта во Всемирный день защиты прав потребителей, когда по Китайскому центральному телевидению (CCTV) прошел репортаж о том, что Apple относится к своим китайским клиентам хуже, чем к западным. Apple «практикует двойные стандарты гарантийного обслуживания, в частности, при выполнении ремонтных услуг и при обмене своей продукции», процитировала передачу газета «Жэньминь жибао».

Обвинение основывалось на том, что при жалобах на качество гаджетов в КНР сервисные центры Apple не выдают полностью новый аппарат, а оставляют старую заднюю панель. Это позволяет сократить гарантийные обязательства компании, поскольку замененный таким образом смартфон не может быть признан заменой, а значит срок гарантийного обслуживания не продлевается на год, как должен был бы. В других странах, утверждают китайские журналисты, такого не происходит.

Вскоре выяснилось, что телеканал просил знаменитостей специально высказываться против Apple в социальных сетях, чтобы поддержать шоу. Это вызвало волну обвинений уже в адрес самого телеканала.

«Мы едим пережаренное масло, нормально! Мы пьем ядовитое сухое молоко, нормально! Мы пьем воду, в которой плавали дохлые свиньи, нормально! Но то, что иностранцам заменяют заднюю панель iPhone, а нам нет - это ненормально, это гораздо важнее, чем любая другая проблема», - говорится в одном из комментариев, его приводит Financial Times.

В ответ на выпад телеканала Apple разместила на официальном веб-сайте изложение правил гарантийного обслуживания на китайском. В то же время, немецкий автопроизводитель Volkswagen, также подвергшийся критике в передаче 15 марта, сразу отозвал более 380 тыс. автомобилей, поскольку, как утверждали репортеры, у них проблемы с коробкой передач.

Вероятно, этот контраст реакций компаний разозлил китайские власти.

В «Жэньминь жибао» вышел ряд первополосных материалов, в которых Apple называлась «невероятно высокомерной», «бесчестной» и «жадной». «Вероятно источник проблемы - западное чувство превосходства», - говорится в редакционной статье, цитата по FT.

Китай - второй по величине рынок сбыта для Apple после США, заявлял глава корпорации Тим Кук в январе в ходе второго за 10 месяцев визита в Пекин. По его словам, в будущем Apple видит Китай рынком номер один. Китайские продажи Apple в четвертом квартале 2012 года составили $7,3 млрд.

Apple - не единственная компания из США, имеющая проблемы в Китае. Две недели назад Китай заподозрил корпорацию Coca-Cola в шпионаже, утверждая, что логисты местных заводов могли собирать картографические данные о засекреченных объектах. В начале марта исследовательский центр при правительстве Китая опубликовал доклад, говоривший, что китайские производители смартфонов слишком зависят от Google Android. В ответ на это власти пообещали ввести жесткие требования к производителям смартфонов, в том числе привлечь их к мониторингу онлайн активности.

Скандалы на почве защиты потребителей в Китае распространены, вероятно, поэтому обвинения в отношении Apple воспринимаются населением без особенных эмоций.

«Думаю, что у этой кампании (против Apple - Газета.Ru) есть скрытые мотивы, - говорит известный китайский блогер Ши Бэйчень. - Во всяком случае, большинство серверов Apple находится не в Китае, поэтому китайскому правительству не удастся к ним применить свою обычную меру - введение цензуры».

Аналитики видят в этой кампании желание правительства КНР защитить местных производителей - Lenovo, Huawei и ZTE.

29.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 20:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация