Новости

Почти вся наружная реклама в Екатеринбурге нелегальна

Почти вся наружная реклама в Екатеринбурге нелегальна

С наступлением весны почти 100% наружной рекламы в Екатеринбурге превратилась в нелегальную.

Договоры аренды земельных участков под билборды между рекламными компаниями и мэрией уже истекли, а новые заключить невозможно.

 Поправки в закон предусматривают, что получить место теперь можно только на торгах или аукционе, к которым горадминистрация не готова. При этом мэрия противоречит сама себе: в одном письме чиновники требуют демонтировать конкретную конструкцию, в другом - разместить на ней рекламу ЭКСПО-2020.

Абсурд: мэрия размещает рекламу на щитах, которые сама же требует убрать

На рынке наружной рекламы в Екатеринбурге наступает коллапс, говорят эксперты. У большинства агентств весной истекли сроки договоров аренды с мэрией на земельные участки под рекламными билбордами. Согласно поправкам к федеральному закону, внесенным в 2008 году, после истечения договоров муниципальные места будут отдаваться исключительно по результатам торгов или аукционов, ни о какой пролонгации речи быть не может. При этом горадминистрация не подготовила ни паспорта мест, ни лоты - когда пройдут первые торги - не знает никто. Таким образом, сегодня свыше 90% рекламных конструкций в Екатеринбурге стали нелегальными и подлежит демонтажу.

«Сейчас арендовать землю под билборд нельзя. Муниципальное имущество - а по сути, воздух в пределах городского пространства - можно получить в аренду посредством торгов, которые должны были уже пройти. Но мэрия оказалась не готова, - пояснил «Новому Региону» председатель Уральского общественного совета по рекламе Виктор Брюховских. - Раньше - порядка 15 лет подряд - подготовкой мест под рекламу, всеми согласованиями и сбором документов занимались специалисты рекламных компаний: это примерно по 2-7 подготовленных специалистов в каждой из 30 крупных фирм. А теперь представьте, что такие же пакеты документов на тысячи рекламных мест в городе должны подготовить несколько сотрудников мэрии. Это нереально. Поэтому почти все наружные конструкции агентств, у которых истекли прежние договоры аренды, являются незаконными и подлежат демонтажу».

Интересно, что стандарты мэрии в подходе к наружной рекламе сегодня двойственны. С одной стороны, чиновники должны следить за демонтажем незаконных конструкций, с другой - а где же продвигать свои интересы, если все площадки отныне нелегальны?

«Доходит до полнейшего абсурда. Нам в агентство «Терминатор» в один день пришли два письма от мэрии. Первое - с требованием срочно демонтировать щиты в центре города. Второе - с просьбой разместить на тех же самых щитах рекламу «ЭКСПО-2020», - рассказывает Виктор Брюховских. - Конечно, мы принимаем заказы, иначе можно завтра же закрывать все агентства и увольнять тысячи сотрудников. К слову, счета мэрия выставляет уже не по договору аренды, а по «неосновательному обогащению».

Несмотря на то, что самой же администрации Екатеринбурга постоянно требуется размещать свою информацию на стендах в центре города, мэрия не гнушается срезать билборды.

«По заказу мэрии работники приезжают и просто срезают билборды, которые теперь являются незаконными. При этом такие конструкции стоят как недорогой автомобиль, а нам даже материалы не возвращаются. Представьте, что вы припарковали машину в незаконном месте, а ее не эвакуатор увез, а бульдозер смял. Здесь то же самое, - говорит Виктор Брюховских. - Мы уже устали судиться. Подаем в суд на порчу имущества и возмещение убытков, а суд выносит решение: демонтаж был произведен законно. А про то, что нам нанесен материальный ущерб - ни слова. Подаем в вышестоящие инстанции и ждем. И такая ситуация у многих крупных агентств города».

При этом в Уральском совете по рекламе по рекламе не смогли спрогнозировать, утрясется ли ситуация к проведению Иннопрома летом или к выборам в гордуму и главы города в сентябре. «Конечно, перед всеми этими мероприятиями потребуется большое количество рекламных площадей, но их к тому времени может в городе вообще не быть. Если мэрия не пересмотрит свои позиции и не прекратит сносить все без разбора, пиариться кандидаты в мэры Екатеринбурга будут по старинке - на листовках», говорят в совете.

В администрации же пока не готовы назвать сроки первых торгов по рекламным местам. Как пояснил «Новому Региону» пресс-секретарь мэрии Денис Сухоруков, сейчас в городе идет первый этап - демонтаж незаконных конструкций.

«Сейчас сотрудники определят конструкции, которые размещены нелегально, выписывают предписания на их демонтаж. Затем на конкурсной основе выбирается посредник, который сможет провести работы по демонтажу по тому или иному лоту (лоты формируются по районному признаку или по типу конструкций). Когда мы очистим поверхность от незаконной рекламы, тогда будем готовиться к торгам, - отметил представитель мэрии Екатеринбурга. - Но это работа не одного месяца. Возможно, она продлится весь год. Добавлю, что полностью от широкоформатной рекламы будет очищен центр. Кроме того, исчезнут все до одной растяжки, поскольку жители Екатеринбурга жаловались, что они очень сильно шумят и периодически обрушиваются на проезжую часть».

Мэрия занялась переделом рынка для рекламы своего кандидата?

При этом ходит в рекламных кругах и другой слух относительно ситуации с «наружкой». Представители нескольких РА, пожелавшие остаться неизвестными, выразили предположение, что такими «драконовскими мерами» горадминистрация Екатеринбурга решила перераспределить силы на рекламном рынке: убрать с него неугодных игроков и завести более лояльных.

«Проблемы у нас начались еще до того, как истек срок аренды. Аренда мест под десятком щитов должна была закончиться в апреле, а мэрия договор по весьма формальным признакам расторгла в январе. Среди причин указали, что занимаемые нами места не соответствуют требованиям ГОСТа. Получается, что до этого 5 лет соответствовали, а тут вдруг резко - нет? - поделился с «Новым Регионом» директор одного из агентств. - Дело в том, что ГОСТам не соответствует расположение почти ни одного щита в Екатеринбурге. ГОСТы предназначены для автодорог, а не для городской среды. Но все 15 лет существования наружной рекламы все было нормально, а сейчас - вдруг всплыли правила».

В другом агентстве, столкнувшемся с такой же ситуацией, предположили, что мэрия в преддверии сентябрьских выборов решила завести на рынок «свои» компании, чтобы не дать возможности рекламироваться остальным участникам гонки.

«Вспомните прошлые все выборы. Какими только путями не шли власти, чтобы не дать разместить рекламу «чужим» кандидатам. Например, заранее выкупали все выгодные места под коммерческую рекламу. Или просто не согласовывали места размещения. И так далее. А раз сейчас есть возможность вообще демонтировать билборды, да еще и на законном основании, можно серьезно помешать своим противникам занять рекламные площади. А также есть возможность на торгах или аукционе дать «зеленый свет» лояльной к кандидату команде», - заключает источник «Нового Региона».

28.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 15:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация