Интервью

Vertu - это не гаджет

Vertu - это не гаджет

«Мы не надеемся на мгновенный успех Vertu TI. Это аппарат, который пришел надолго», - заявил президент Vertu Перри Оустинг.

С тех пор, как у производителя телефонов класса люкс Vertu сменился инвестор, рынок ждал, когда же у компании откроется второе дыхание. Устаревшая платформа Symbian была не лучшим спутником аппаратов стоимостью в несколько тысяч фунтов стерлингов. Переход на Android был предсказан задолго до официального анонса Vertu TI.

Продажи этого принципиально нового для Vertu аппарата стартовали в России в марте. Он работает под управлением операционной системы Android 4.0, Ice Cream Sandwich. Помимо стандартных возможностей, в нем присутствуют фирменные сервисы Vertu Concierge, Vertu Life и Vertu Certainty.

Каждый Vertu собирается вручную на мануфактуре в британском графстве Хэмпшир. Подпись мастера можно найти под крышкой слота для SIM-карты.

Материалы корпуса заслуживают отдельного внимания: прочный и легкий титан, кожа, керамика и сапфировое стекло. В топовых вариантах присутствуют крокодиловая кожа и красное золото. Цена базовой модели Vertu TI - около 330 тысяч рублей.

Президент компании Vertu Перри Оустинг уверен, что покупатели на этот товар найдутся. В интервью BFM.ru он рассказал, чем изделия Vertu отличаются от обычных гаджетов.

Зачем покупать люксовый телефон, когда есть масса альтернатив?

А зачем люди покупают новейшие люксовые автомобили? Или костюмы итальянских модельеров? Они делают это потому, что хотят получить некий опыт использования - например, ощущения от прикосновения к вещи. Вы можете остановиться в прекрасном отеле за 500 долларов или найти себе что-то поскромнее. Конечно, это зависит не только от ваших пожеланий, но и от бюджета. Но если мы говорим о предпочтениях, каждый выбирает сам: купить дорогую красивую ручку или пользоваться пластиковой? И тот, и другой выбор уместен. Причины, по которой люди все-таки покупают дорогие вещи, могут быть разными: это может быть дополнением стиля, служить для демонстрации успеха. Кто-то серьезно относится ко всем вещам, которые его окружают - они должны быть красивыми, уникальными, удобными, приятными на ощупь. Кто-то просто любит эксклюзивные вещи.

Можете нарисовать портрет покупателя Vertu?

В основном это мужчины, возрастом от 30 лет и выше. Это люди, которые хотят отличаться от остальных. Действительно быть «другими», думать иначе, а не просто следовать маркетинговому слогану. Они хотят чего-то уникального, при этом они не беспокоятся о моде. Как правило, это предприниматели, люди, которые имеют собственный бизнес, достигшие успеха самостоятельно. Естественно, с тех пор, как наша компания вышла на рынок, портрет нашего покупателя несколько изменился, как и представления о том, что такое luxury. Мы добились успеха с одними устройствами, сейчас предлагаем другие, отвечающие современным требованиям, стилю.

Почему вы выбрали в качестве операционной системы ОС Android? Вас не беспокоит, что у некоторых она ассоциируется с дешевыми аппаратами?

Совершенно не беспокоит. Android - это зрелая ОС с сильной экосистемой. Она занимает больше 60% мирового рынка. Когда мы делали выбор, то в первую очередь смотрели на имеющиеся экосистемы. У нас был выбор всего из двух, потому что третья сильная экосистема - Apple iOS - закрыта для других компаний.

Из двух имеющихся мы обратились к той, у которой уже сегодня достаточно приложений, хорошая поддержка, к той, которая позволяет настроить аппарат под индивидуальные потребности. Я думаю, что Android - это платформа будущего. Она открыта, она понятна, она позволяет разработчикам делать лучший софт.

Посмотрите на мировой рынок: устройства на Android представлены в каждом ценовом сегменте. Но это не значит, что Android гарантирует кому-то успех. Мы видим компании, которые делают хорошие устройства на Android и добиваются успеха. И тут же видим другие, которые не добиваются. Вопрос в том, что именно вы делаете с Android.

То есть, вы совсем не верите в перспективы Windows Phone?

Я верю в Windows Phone, но считаю, что она находится на слишком ранней стадии развития, чтобы делать окончательные выводы. У Android уже все есть - данные по рынку известны и я не думаю, что они врут. 3-4% против 60%? Цифры говорят за себя. Успех Windows Phone будет зависеть от дальнейших действий Microsoft. Это, конечно, очень сильная компания. Просто нам пока рано делать шаги в сторону Windows Phone. Сегодня нельзя сказать, что она даст именно тот опыт использования, которого ожидают наши клиенты.

Apple - конкурент для Vertu?

Пожалуй, да, Apple конкурент для нас. Но у нас с Apple кардинально разный подход. Мы не сражаемся за наибольшую долю рынка, у нас нет стремления продать миллионы аппаратов. Apple - это все-таки массовое производство. Vertu - это ручная сборка, уникальные сервисы, которые доступны исключительно нашим клиентам и которые не нуждаются в рекламе. Мы применяем только лучшие материалы, мы не собираем аппараты «на скорость». Так что, является ли для нас Apple конкурентом? Любая компания, производящая телефоны, может рассматриваться как наш конкурент. Но мы работаем в разных сегментах и на разную аудиторию.

Есть гаджеты Apple в золотых или платиновых корпусах, с бриллиантами. Они играют в том же люксовом сегменте, что и Vertu или даже в более высоком...

Люксовый бренд - это не только драгоценные материалы, а Vertu - это не гаджет, это помощник, который всегда со мной.

Невозможно сделать уникальное устройство, если от момента разработки дизайна и начинки до конечной сборки не продумывается каждая деталь. iPhone в титановом корпусе - это тот же iPhone. Это не плохо, просто это совершенно другой опыт использования. Когда вы хотите получить сервис при помощи iPhone, вы общаетесь с роботом. Когда пользователь Vertu хочет чего-то, он контактирует с живым человеком и для этого не нужно предпринимать усилий.

Сколько Vertu TI вы планируете продать?

Конечно, мы надеемся продать много. Но не могу сказать, что мы надеемся на мгновенный успех. Этот аппарат имеет ряд совершенно новых для Vertu особенностей, новую операционную систему, современный дизайн. Это аппарат, который пришел надолго. Я верю в успешность этой модели. Сколько мы продадим в штуках? Я не могу сказать.

В целом, как бы вы оценили нынешнее состояние компании Vertu?

Наши продажи растут, особенно это было заметно в предыдущие три года. В последний год мы наблюдали некоторое снижение роста. Тем не менее, мы росли, даже не имея в арсенале нового продукта. Мне кажется, это показательное достижение. Сейчас мы верим, что делаем все правильно и очень гордимся нашим новым продуктом. Думаю, он открывает перед нами отличные возможности.

Могу сказать, что наш бизнес - очень изменчив. При этом Vertu не только все еще существует, но и показывает рост. Много ли компаний в мобильном мире могут сказать о себе подобное? Сейчас на рынке есть два игрока, которые имеют действительно хорошую прибыль - это Apple и Samsung. Третья - это Vertu.

25.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 19:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация