Школа рекламиста

Как расставить приоритеты проблем с юзабилити?

Как расставить приоритеты проблем с юзабилити?

Типичный тест юзабилити выявляет около 100 вопросов. Как расставить приоритеты, чтобы команда разработчиков понимала какой из вопросов серьёзнее? Задавая всего 3 вопроса, мы можем классифицировать проблемы как незначительные, средние, серьёзные или критические.

Пить воду из пожарного гидранта

Запуск теста юзабилити сравнивают с попыткой выпить воды из пожарного крана: вы захлёбываетесь данными юзабилити, которые нужно реорганизовать, выставить в приоритет и (в идеале) исправить. Конечно, приятно было бы самому определить степень важности проблемы, но такая инициатива может обернуться против вас, когда разработчик поставит под сомнение ваше решение: «Почему вы решили, что это критическая задача? Я думаю, что она тянет на средний уровень».

Наличие стандартного процесса определения степени сложности задачи означает, что вы можете быть последовательным в принятии решений и обеспечить прозрачность ваших решений для персонала.

По факту, задавая всего три вопроса, мы можем определить сложность проблемы.

Затрагивает ли проблема горящие задачи?

«Горящими» являются критические или срочные задачи - наиболее важные, которым требуется поддержка системы для решения. Например, если на вашем новом гаджете с трудом работает клавиша «вкл./выкл.» проблеме будут подвержены все пользователи. Чем больших пользователей затрагивает проблема, тем выше её приоритет.

Является ли проблема непреодолимой для пользователей?

Некоторые проблемы юзабилити ставят пользователей в тупик: они просто не могут с ними справиться. Например, если важный элемент управления скрыт за диалоговым окном или кроется в меню правой кнопки мыши (пользователи могут быть не знакомы с подобным функционалом).

С другими проблемами юзабилити справиться легче.

Является ли проблема постоянной (повторяющейся)?

Постоянные проблемы - это те, которые продолжают появляться снова и снова. Они более приоритетны, так как имеют большее влияние на впечатления клиента. Примером такой проблемы может стать отсутствие на сайте подчёркнутых гиперссылок. Это означает, что пользователи смогут найти ссылку на странице лишь «на ощупь». Проблема постоянна, потому что даже если пользователь знает решение, он всё равно столкнется с ней повторно.

Из этих трёх вопросов мы можем составить схему и использовать её для определения степени важности задачи:

Как расставить приоритеты проблем с юзабилити?

Как следует интерпретировать уровни важности?

Критическая
Это проблема, столкнувшись с которой, пользователи не захотят или не смогут завершить общую задачу. Исправляйте в срочном порядке.

Серьёзная
Это проблема, которая существенно замедляет процесс выполнения общей задачи посетителя и заставляет искать обходные пути. Исправьте как можно быстрее.

Средняя
Это проблема, которая может заставить некоторых клиентов разочароваться, но не повлияет на завершение общей задачи. Внесите исправление проблемы в свой ежедневник.

Низкая
Это проблема качества. Например, косметические недочёты или ошибка правописания. Примечание: хотя такие проблемы и маловажны, если их станет слишком много, это негативно скажется на надёжности и образе вашего бренда.

Забудьте об интуиции
Если вы расставляете приоритеты задач юзабилити способом «нутром чую», вы рискуете подвергнуться шантажу со стороны разработчика или менеджера, который попросит вас аргументировать ваши доводы. Вместо этого, пользуйтесь надёжными результатами, используя схему решений.

Текст: Dr. David Travis
Перевод: Redsoft
Advertology.Ru

25.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги

Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги
Конструкции из бумаги. Энциклопедия дизайна из бумаги. Книга представляет собой практичный и понятный учебник для дизайнеров которым необходимо создать объемную конструкцию из бумаги. Начиная с простых базовых форм и заканчивая креативными, сложными способами применения конструкций из бумаги в разных вариациях, как самых незамысловатых, так и в составных. Эта книга предлагает широкий спектр проектов на основе бумаги, чтобы помочь профессиональным дизайнерам, студентам и энтузиастам расширить свои навыки работы с бумагой. Проекты классифицированы по технике и показаны вместе с фотографией и простым шаблоном. Более 250 проектов включают пригласительные билеты, объявления о мероприятиях, переездах, открытии нового магазина, поздравительные открытки, рекламные открытки, плакаты, настольные конструкции, материалы для точек продаж и брошюры. Нацуми Акабане — профессиональный графический дизайнер и дизайнер упаковки, преподающий в Университете искусств и дизайна Джошиби и Школе дизайна Кувасава в Токио. Издание знакомит с ярким и своеобразным феноменом современного изобразительного искусства - бумажной пластикой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 04:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация