Новости компаний

Абоненты стали реже уходить от МТС

Абоненты стали реже уходить от МТС

Абоненты МТС стали больше разговаривать и больше платить оператору в 2012 году. При этом они реже переходили к конкурентам, чем в последние три года.

Однако введение принципа переносимости может увеличить отток абонентов МТС, считают аналитики.

Вчера МТС последней из «большой тройки» представила финансовые результаты по стандарту US GAAP за прошлый год. Из них следует, что отток абонентов в России сократился на 5,2 процентных пункта, до 42,4%. У «ВымпелКома» этот показатель сохранился в 2012 году на уровне 63%. «МегаФон» не раскрывает уровень оттока и отказался его комментировать вчера. За год абонентская база МТС выросла на 1,7%, с 70 до 71,2 млн абонентов, сохранив лидерство среди «большой тройки».

«Самый низкий отток говорит о высокой лояльности абонентской базы. Обычно при росте потребления услуг и доходов с абонента увеличивался отток, а у нас улучшились сразу три показателя», - отметил президент МТС Андрей Дубосков. МТС также опередила конкурентов из «большой тройки» по росту доходов с каждого абонента. Показатель ARPU (среднемесячных доход от одного абонента) вырос на 9% за год. В то же время сам показатель остается самым низким среди «большой тройки» - 297 руб. против 320 руб. у «Мегафона» и 336 руб. у «ВымпелКома».

Абоненты МТС любят долго поговорить по телефону - средний показатель за месяц - 304 минуты, что больше, чем у абонентов других операторов. За год показатель MOU (количество использованных минут в месяц) у МТС вырос на 13%, так же как у «ВымпелКома», в то время как у «МегаФона» он увеличился на 4%.

По динамике ARPU и MOU МТС давно опережает конкурентов, но в четвертом квартале разрыв сократился, говорит г-н Либин. По его мнению, рост потребляемых минут связан с активным продвижением внутрисетевого трафика. «Но пока он не так хорошо конвертируется в деньги - средняя стоимость минуты снижается быстрее, чем у «МегаФона» и Tele2», - отмечает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Скорее всего, темп роста ARPU у МТС скоро замедлится, а у конкурентов ускорится за счет подобных голосовых акций, считает он.

В прошлом году МТС показала самый низкий отток абонентов за последние три года, начиная с 2009 года, отмечает г-н Либин. «Действия оператора направлены на сохранение абонентской базы и лояльность клиентов. Однако в дальнейшем снижению оттока может помешать введение принципа переносимости номера - часть абонентов перейдет к мелким операторам».

«Сотовые компании сейчас сосредоточены на удержании лояльных абонентов, МТС с этим удачно справилась в прошедшем году, - соглашается партнер ACM-consulting Антон Погребинский. - Думаю, свою роль сыграли более интересные тарифные планы - они чаще включали предоплаченный трафик на звонки, SMS и Интернет».

По основным финансовым показателям МТС показала похожую динамику с конкурентами. Выручка российского бизнеса МТС прибавила 8% и составила 311,9 млрд руб., OIBDA выросла на 11%, до 132,9 млрд руб. Маржинальность по этому показателю в 2012 году оказалась выше, чем у конкурентов, - 43,8% против 42,6% на конец 2011 года. В следующем году он останется на уровне 41-42%, прогнозирует оператор.

20.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 07:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация